4а-569/18
Постановлениег.Краснодар «01» июня 2018г.
Заместитель председателя Краснодарского краевого суда СвашенкоС.Н., рассмотрев жалобы СафароваС.С. и защитника Приходько Н.В., выступающего в защиту интересов СафароваС.С., поступившие 03 апреля 2018 г. и 10 мая 2018 г. соответственно, на постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 30января 2018г. и решение судьи Краснодарского краевого суда от 14февраля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Сафарова Сергея Султановича,
установил:Постановлением судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 30января 2018г. СафаровС.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 14февраля 2018г. постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 30января 2018г. оставлено без изменений, жалоба СафароваС.С. – без удовлетворения.
В жалобах СафаровС.С. и его защитник Приходько Н.В. просят отменить судебные постановления как незаконные, необоснованные, вынесенные без учёта фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив судебные акты и доводы жалоб заявителей, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – Федеральный закон от 25июля 2002г. №115-ФЗ).
Согласно ст.2 названного Федерального закона, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25июля 2002г. №115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31мая 2002года №62-ФЗ «О гражданстве РФ», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст.25.10Федерального закона от 15августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15августа 1996г. №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из судебных постановлений следует, что 30января 2018г. в 09:00в кабинете №4 во время приема граждан в ОМВД МВД России по Лабинскому району был выявлен факт нарушения гражданином Республики Грузия СафаровымС.С. режима пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в уклонении от выезда по окончанию срока законного пребывания, который истек 21декабря 2016г.
Согласно информации посольства Швейцарии в РФ секции интересов Грузии от 27октября 2016г. СафаровС.С. является гражданином Грузии в том случае, если не принимал гражданство другого государства.
Судом установлено, что гражданство другого государства СафаровС.С. не принимал.
Ответом отдела по вопросам миграции ОМВД России по Лабинскому району от 14ноября 2016г. СафаровуС.С. рекомендовано обратиться в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Лабинскому району с заявлением о получении справки для проезда в Посольство республики Грузия, где он мог бы оформить документ, удостоверяющий личности и в срок до 20декабря 2016г. добровольно выехать из РФ. Так же СафаровС.С. предупреждался о принудительном выдворении за пределы РФ в случае не исполнения обязанности по добровольному выезду за пределы РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые оценены в совокупности по правилам ст.26.11КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, СафаровС.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы заявителей жалоб о том, что наказание в виде административного выдворения за пределы РФ назначено СафаровуС.С. необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку на территории РФ проживает его бывшая супруга с детьми, повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений не могут.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении СафаровуС.С. административного наказания требования ст.4.1 КоАП РФ судьей Лабинского районного суда Краснодарского края были соблюдены.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что СафаровС.С. длительное время пребывает на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, никаких реальных мер по легализации своего нахождения на территории РФ принято не было.
Кроме того, доводы заявителей жалоб о длительном проживании СафароваС.С. на территории РФ не свидетельствуют об отсутствии обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не являются основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
При таких обстоятельствах постановление судьи основано на данных, подтверждающих необходимость применения к СафаровуС.С. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о назначении СафаровуС.С. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не имеется.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.30.17КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов без удовлетворения
Руководствуясь ст.ст.30.17и 30.18КоАП РФ, судья,
постановил:Жалобы СафароваС.С. и адвоката Приходько Н.В. в защиту интересов СафароваС.С. на постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 30января 2018г. и решение судьи Краснодарского краевого суда от 14февраля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Сафарова Сергея Султановича оставить без удовлетворения, обжалуемые постановление и решение - без изменения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н.Свашенко