Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-775/2015 (2-5850/2014;) ~ М-5796/2014 от 22.12.2014

Дело № 2-775/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 апреля 2015г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Иванова Д.Н.

при секретаре                 Водневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хромцова А.В. к администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления об исключения из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по восстановлению в соответствующем списке,

УСТАНОВИЛ:

Хромцов А.В. обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления об исключения из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, признании незаконными действий работников Жилищного управления администрации г.Смоленска в части непредставления права на первоочередное получение социальной выплаты, восстановлении в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование требований указывает, что решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. с семьей из трех человек (он, жена и сын) был включен в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. Однако на основании постановлении администрации г.Смоленска от 30.04.2014г. № 795-адм он и члены семьи были исключены из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. в связи с достижением предельного возраста, допустимого для участия в данной программе. Считает данное решение незаконным, поскольку на момент принятия решения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году он соответствовал необходимым требованиям, его семья, как поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г., имела право на первоочередное предоставление социальной выплаты. Уточнив требования, Хромцов А.В. просит признать незаконным п.2 постановления администрации г.Смоленска от 30.04.2014г. № 795-адм и обязать администрацию г.Смоленска восстановить его с семьей с учетом права на первоочередное включение в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно дате первоначального обращения и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках участия в долгосрочной городской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

В судебное заседание Хромцов А.В. не явился, извещен. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации г.Смоленска Гавриченко И.В. иск не признала, считая действия администрации законными и обоснованными.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее-Правила), являющихся приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утв. указанным постановлением, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

По делу установлено, что решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. признано незаконными и отменено постановление администрации г.Смоленска от 22.08.2011г. № 1568-адм «Об отказе гражданам в признании нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы в части отказа Хромцову А.В. с семьей из трех человек в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников программы. На администрацию г.Смоленска возложена обязанность принять Хромцова А.В. с составом семьи три человека на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по дате первоначального обращения – 18.07.2011г. и включить их в состав участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

На основании указанного решения Хромцов А.В. постановлением администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № включен в состав участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

На основании постановления администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Хромцов А.В. с семьей из трех человек исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. в связи с достижением предельного возраста, допустимого для участия в данной программе.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого истцом постановления.

В соответствии с п.п. «а» п.18 Правил основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ее несоответствие требованиям, указанным в п.6 тех же Правил.

Таким образом, с учетом положений п.6 упомянутых Правил, если возраст хотя бы одного из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году превысил 35 лет, соответствующая молодая семья не может являться участницей подпрограммы.

Исходя из положений п.п. 15, 17, 21, 22, 25, 26 Правил, п.2.9 Порядка реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, утвержденной постановления администрации Смоленской области от 14.12.2010г. № 770, после принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы, этот орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником программы), и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который на основании подобных списков, поступивших от различных органов местного самоуправления с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фактически предусмотренные названной подпрограммой социальные выплаты производились молодым семьям в порядке очередности в зависимости от размера выделенных на эти цели денежных средств, в связи с чем, исходя из целевой направленности подпрограммы (обеспечение жильем именно молодых семей) необходимым условием для участия в ней являлось соблюдение в отношении каждого из супругов возрастного критерия в 35 лет, определяемого именно на момент принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, когда заранее известен объем соответствующих бюджетных ассигнований, позволяющий обеспечить получение социальных выплат определенному количеству молодых семей.

Из материалов дела следует, что семья Хромцова с учетом времени их обращения в орган местного самоуправления, общего количества молодых семей уже являющихся участниками подпрограммы и объема денежных средств, выделенных на финансирование мероприятий по реализации долгосрочной городской целевой программы была включена администрацией г.Смоленска в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату под № 183.

    Как указывалось выше, согласно п.18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ее несоответствие требованиям, предусмотренным п. 6 тех же Правил, которым установлено, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Таким образом, п. 6 Правил определяет дату, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте супругов - день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

В период действия программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы возраст Хромцова А.В. превысил 35 лет, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году истец органом исполнительной власти не включался, таким образом, он обоснованно исключен из состава участников долгосрочной городской целевой программы, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы иска о том, что социальная выплата в первую очередь предоставляется семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ., выводов суда не меняет, поскольку истец к данной категории лиц не относится. Его постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включение в состав участников программы произведена на основании решения суда, этим же решением и установлена дата такой постановки – ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому само по себе наличие справки УМВД РФ по Смоленской области о нахождении истца на учете в улучшении жилищных условий правового значения по делу не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Хромцова А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий          Д.Н.Иванов

2-775/2015 (2-5850/2014;) ~ М-5796/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хромцов Алексей Вячеславович
Ответчики
Администрация г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
24.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.02.2015Предварительное судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
02.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Дело оформлено
29.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее