копия
дело № 12-543/2018
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2018 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» А8 Позднякова на постановление У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору А3, о привлечении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением У от 00.00.0000 года об административном правонарушении, вынесенным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым А9 ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 201000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» А10 Поздняков обратился с жалобой, в которой просит квалифицировать действия ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа.
В судебное заседание защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Поздняков А11 не явился просил рассмотреть жалобу в его отсутствии.
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю Бондаренко А12 возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведены плановые проверки в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет».
Постановление вынесено административным органом на основании результатов внеплановых выездных проверок, проведенных отделом надзорной деятельности в соответствии с распоряжениями заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Иванова А13 У от 00.00.0000 года; 1158 от 00.00.0000 года; 1159 от 00.00.0000 года; 1160 от 00.00.0000 года; 1165 от 00.00.0000 года; 1168 от 00.00.0000 года; 1169 от 00.00.0000 года; 1170 от 00.00.0000 года; 1171 от 00.00.0000 года; 1172 от 00.00.0000 года; 1173 от 00.00.0000 года; 1174 от 00.00.0000 года; 1182 от 00.00.0000 года; 1184 от 00.00.0000 года; 1185 от 00.00.0000 года; 1186 от 00.00.0000 года; 1187 от 00.00.0000 года; 1188 от 00.00.0000 года; 1189 от 00.00.0000 года; 1190 от 00.00.0000 года; 1191 от 00.00.0000 года; 1192 от 00.00.0000 года; 1193 от 00.00.0000 года; 1194 от 00.00.0000 года; 1195 от 00.00.0000 года; 1196 от 00.00.0000 года; 1197 от 00.00.0000 года; 1198 от 00.00.0000 года; 1199 от 00.00.0000 года.
Как следует из обжалуемого постановления, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и в помещениях, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Академгородок 8; пр. Свободный 81; пр. Свободный 83; пр. Свободный 81 «В»; Судостроительная 38 «А»; Вавилова 47 «Б»; Вавилова 60, ул. Вавилова 64, Вузовский 5 «А», пер. Вузовский 5 «А», пер. Вузовский 6 «д»; пер. Вузовский 8; Якорный 4; Железнодорожников 13; Борисова 1; ул. Борисова 6; ул. Борисова 8; ул. Борисова 10; ул. Борисова 14 «А»; ул. Борисова 22; Борисова 24; пр. Свободный 76; пр. Свободный 76 «А»; пр. Свободный 76 «г»; пр. Свободный 76 «Д»; пр. Свободный 76 «ж»; пр. Свободный 76 «И»; пр. Свободный 76 «К»; пр. Свободный 78; пр. Свободный 80. 64, Вузовский 5 "й 81 ", пр.. 2018 года; 1198 от 08.08.2018 018 года; 1194 от 08.08.2018
Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной защиты.
Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.
При таких обстоятельствах, полагаю, что заместитель государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о виновности ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в нарушении законодательства о пожарной безопасности.
В то же время, как указывалось выше, ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 года № 179-п на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края с 20 апреля 2018 года был введен особый противопожарный режим, на период действия которого на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях была предусмотрена необходимость осуществить следующие мероприятия: введение запрета на разведение костров и проведение пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Однако вменяемые ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений не нарушают.
Следовательно, оснований для квалификации действий ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, бездействие ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» подлежит переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а наказание изменению в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ФГАО ВО «Сибирский Федеральный Университет» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (постановление У от 00.00.0000 года, вступило в законную силу 00.00.0000 года), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.
В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения ФГАО Во «Сибирский федеральный университет» к требованиям пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору по делу об административном правонарушении 1157/1158/1159/1160/1165/1168/1169/1170/1171/1172/1173/1174/1182/1184/1185/1186/1187/1188/1189/1190/1191/1192/1193/1194/1195/1196/1197/1198/1199 от 23.08.2018 года наказания до 75000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым А14., о назначении административного наказания ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных