Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9149/2017 ~ М-8396/2017 от 13.10.2017

                     2-9149/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2017 года                                                г.Одинцово Московской обл.

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                          Кулеша А.П.

при секретаре                                    Кортунове В.М.,

с участием истицы Червяковой О.В.,

представителя ответчика Администрации городского округа Власиха Московской области – Линок Е.В., действовавшей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Червяковой Ольги Владимировны к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истица Червякова О.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Власиха Московской области, в соответствии с которым просила признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований истица указала, что она обратилась с соответствующим заявлением к ответчику, однако в его удовлетворении было отказано.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, при этом, она пояснила, что с письменным заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она не обращалась, поскольку полагает, что ей будет отказано. Письменный отказ администрации в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она не получала.

Представитель ответчика Администрации городского округа Власиха Московской области – Линок Е.В., действовавшая на основании доверенности (копия – л.д.21) в судебном заседании возражала против заявленных требованиях.

Одновременно, она пояснила, что в июле 2017 года администрацией по поручению Правительства Московской области было рассмотрено обращение Червяковой О.В., направленное адрес Администрации Президента Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращения истцу был направлен ответ, в котором были разъяснены нормы действующего законодательства по вопросу представления жилых помещений гражданам, а также представлен перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С заявлением в адрес администрации Червякова О.В. не обращалась, решения об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не принималось.

Судом установлено следующее.

Из материалов дела следует, что истица обратилась в адрес Президента Российской Федерации, в соответствии с которым просила оказать содействие в предоставлении ей и её семье благоустроенного помещения с удобствами и отвечающего учетным нормам (л.д.26-33).

Указанное выше обращение было направлено Правительству Московской области для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения с разъяснением автору обращения в доступной форме возможности или невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленного в обращении вопроса (л.д.25).

Администрацией городского округа Власиха Московской области по поручению Правительства Московской области 01.08.2017 года в адрес Червяковой О.В. направлен ответ, в соответствии с которым был разъяснен порядок обращения для рассмотрения вопроса о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях и перечень необходимых для этого документов (л.д.34-35).

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требованиям по следующим причинам.

В силу ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии с ч.4 названной выше статьи, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Согласно ч.5 ст.52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

В соответствии с ч.6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основания и порядок отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст.54 ЖК РФ, а именно:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, судом установлено, что право истицы на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ответчиком нарушено не было, поскольку Червякова О.В. не обращалась в Администрацию городского округа Власиха Московской области с соответствующим заявлением, и решение об отказе в принятии на учет ответчиком не принималось. Доказательств обратного, - истицей представлено не было. Довод истицы о том, что ответчик откажет ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий носит характер предположения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

     В удовлетворении исковых требований Червяковой Ольги Владимировны к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                      /подпись/                                             А.П. Кулеша

2-9149/2017 ~ М-8396/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Червякова Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация г.о. Власиха Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Кулеша А.П.
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
13.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2017Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022Дело оформлено
28.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее