Дело № 12-43/16
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2016 года г.Кировград
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Савицких И.Г.,
при секретаре Романовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» (ГБУ «КЦСОН «ИЗУМРУД») Смагиной Н.А. на постановление Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» (ГБУ «КЦСОН «Изумруд») Смагина Н.А. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно указанного постановления 25.03.2016 года в 10:00 часов по результатам эпидемиологического расследования в отношении ГБУ «КЦСОН «ИЗУМРУД» обнаружено, что директором Смагиной Н.А. допускается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
1. На момент проверки 26.02.2016 года нарушаются условия хранения уборочного инвентаря, а именно уборочный инвентарь для столовой не промаркирован, хранится в туалете - нарушение п.5.13 СанПин 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья - для уборки производственных складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте;
На момент проверки 26.02.2016 года в 14:35 часов допускается использование эмалированной посуды отбитой эмалью - нарушение п.6.10 СанПин 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» - посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, поврежденной эмалью не используют;
На момент проверки 26.02.2016 года нарушается поточность технологических процессов, а именно: имеют встречные потоки сырой и готовой продукции (обработанных овощей и фруктов из овощного цеха и мяса, рыбы, кут из мясного цеха; мясорубка для переработки мяса, рыбы, куры установлена в горячем цехе около стола «Готовая продукция» детского сада) - нарушен п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» - при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий, необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов;
4. На момент проверки 26.02.2016 года нарушается режим обработки яйца: яйцо не обрабатывается дезинфицирующим средством ввиду его отсутствия, со слов повара М.Т.Ф. они (если есть в наличии используют дезинфицирующее средство детского сада, наименование установить невозможно – нарушение п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду;
5. На момент проведения проверки 26.02.2016 года в 14:30 часов установлены нарушения санитарно-эмиологических требований при организации питания детей, а именно (нарушены требования СанПиН 2.4.5.2409 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, (далее СанПиН 2.4,5.2409-08), а именно:
1. Производственные столы промаркированы не в соответствии с требованиями санитарных правил: в мясном цехе на столе нанесена маркировка «разделочный стол», в горячем цехе «Рабочий». Производственный инвентарь не промаркирован в соответствии с назначением, а именно толкушка не имеет маркировки (со слов поваров используется для приготовления пюре как детским садом, так и приютом) - нарушен п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 - для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда: - холодильное оборудование с маркировкой: «гастрономия», «молочные продукты», «мясо, птица», «рыба», «фрукты, овощи», «яйцо» и т.п.; - производственные столы с маркировкой: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «Г» - гастрономия, «3» - зелень, «X» - хлеб и т.п.; - разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) с маркировкой: «СМ», «СК», «СР», «СО», «ВМ», «ВР», «ВК» - вареные куры, «ВО», «Г», «3», «X», «сельдь», кухонная посуда с маркировкой: «I блюдо», «II блюдо», «III блюдо», «молоко», «СО», «СМ», «СК», «ВО», «СР», «крупы» «саxap», «масло», «сметана», «фрукты», «яйцо чистое», «гарниры», «X», «3», «Г» и т.п.
2. Складское помещение, используемое для хранения пищевых продуктов (в том числе сыпучих) не оборудовано прибором для измерения температуры и влажности воздуха - нарушен п. 4.14. СанПиН 2.4.5.2409-08 - складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерениз относительной влажности и температуры воздуха;
3. Нарушаются правила хранения пищевой продукции: в складском помещении осуществляется хранение сока, яблок, сыпучих продуктов на полу, без подтоварников - нарушен п. 5.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 - хранение пищевых продуктов на полу не допускается;
4. Для мытья посуды используется моющее средство «Прогресс», которое хранится не в таре изготовителя - нарушен п. 5.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 - моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно on пищевых продуктов;
5. Отсутствуют условия для обработки сырых овощей, предназначенных для приготовления салатов: со слов повара М.Т.Ф. обработку овощей, используемых для приготовления салатов, осуществляют в цехе первичной обработки овощей. На пищеблоке отсутствует холодный цех, имеется стол для готовой продукции в горячем цехе, который используется, в том числе, и для нарезки салатов. Зона для приготовления салатов не оборудована раковиной для вторичной обработки овощей, холодильником для хранения холодных закусок (в том числе салатов) перед раздачей - нарушен п.п. 8.12, 8.19, 8.28, 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 – первичная обработка овощей включает сортировку, мытье и очистку. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями с использованием дуршлагов, сеток. При обработке кочанной капусты необходимо обязательно удалить 3 - 4 наружных листа, сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или в 10% растворе поваренной соли в течение 10 минут с последующим ополаскиванием проточной водой, производственные, складские и административно-бытовые помещения рекомендуется оснащать оборудованием в соответствии с приложением 1 настоящих санитарных правил;
6. Отсутствуют условия для обработки фруктов: обработка фруктов осуществляется в цехе первичной обработки овощей; на пищеблоке отсутствует холодный цех, зона приготовления холодных закусок не оборудована моечной ванной - нарушен п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08 - фрукты, включая цитрусовые промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха и в моечных ваннах;
7. Нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к личной гигиене персонала: в овощном и цехах возле раковин для мытья рук отсутствуют индивидуальные, либо одноразовые полотенца; в овощном цехе возле раковины для мытья рук оборудован только один крючок (в столовой деятельность осуществляют 2 повара из разных организаций - нарушен п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 - для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды, со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец, мыть руки в производственных ваннах не допускается;
8. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья ведется не в соответствии требованиями санитарных правил: в журнале бракеража не указывается час поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья, номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта, дата и час фактической реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, подпись ответственного лица 24.02.2016 года 25.02.2016 года, 21.02.2016 года, 20.02.2016г. ставится не напротив каждого принятого продукта. Данные сведения необходимы для учета продукции при ее реализации по установленным срокам - нарушен п. 14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 - для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делаете в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой 1 приложения 10 настоящих санитарных правил;
9. Не проводятся лабораторные и инструментальные исследования с целью определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) для подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметам производственного окружения - нарушен п. 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 - для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов), для подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования;
10. Оценка качества блюд с занесением результатов в журнал бракеража готовой кулинарной продукции осуществляется не в соответствии с требованиями санитарных правил, а именно: в журнал бракеража готовой кулинарной продукции не указывается дата и час изготовления блюд, время снятия бракеража (это необходимо для оценки срока годности приготовленной кулинарной продукции). Результат органолептической оценки не оценивается для каждого блюда (указан только для хлеба). Отсутствует разрешение к реализации блюда и кулинарного изделия - нарушен п. 14.6 СанПиН 2.4.52409-08 - выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» в соответствии рекомендуемой формой (форма 2 приложения 10 настоящих санитарных правил). Вес порционных блюд должны соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков;
На момент проверки 26.02.2016 года в 14:30 часов, разделочные дреки имеют щели, зазоры, трещины, что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечен родителей» - для разделки сырых и готовых продуктов должны использоваться доски из материале разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, подвергающихся мытью и дезинфекции. Доски не должны иметь дефектов (щелей, зазоров, сколов);
При рассмотрении примерного двухнедельного меню для детей школьного возраста установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания детей, а именно (нарушены требования СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08), именно:
1. Примерное меню для детей школьного возраста составлено без учета сезонности: в примерном меню указаны салаты из сырых овощей, которые в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки (согласно п. 6.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 - овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки). Пример двухнедельное меню не дифференцировано по возрастным группам детей - нарушен п.6.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 - примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18лет);
2. В примерном меню для детей школьного возраста не учитывается продолжительность пребывания детей в учреждении, а именно: дети в учреждении находятся круглосуточно, примерным меню предусмотрено только 3-х разовое питание детей (завтрак, обед, полдник) - нарушен п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 - при круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.);
3. В примерном меню для детей школьного возраста не соблюдены требования санитарных правил порции блюд: масса порции мясных блюд не соответствует санитарным требованиям - во 2 день примерного меню бифштекс рубленный «Школьный» 70г., 6 день - печень тушеная в соусе 70/50г., 8 день - биточки отварные из мяса птицы 70г., 7 день - мясо птицы отварное 75г., гуляш из говядины 50/50г., 12 день - фрикадельки из курицы 75/5г.; (согласно требованиям приложения 3 к СанПиН 2.4.5.2409-08 масса порций мясных блюд котлет должна составлять для детей возрастом с 7 до 11 лет 80-120г., для детей возрастом с 11 лет и старше 100-120г.);
Масса порции яичных и творожных блюд не соответствует требованиям санитарных правил - во 2 день меню омлет запеченный или паровой 120г., 10 день - сырники по-киевски 150/20г. (согласно требованиям приложения 3 к СанПиН 2.4.5.2409-08 - масса порций яичных, творожных блюд должна составлять для детей возрастом с 7 до 11 лет 150-200г., для детей возрастом с 11 лет и старше 200-250г.) - нарушен п. 6.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 – с учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой, энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
4. Примерное двухнедельное меню для детей школьного возраста не содержит информацию витаминов и минералов в каждом блюде, не приведены ссылки на рецептуры используемых блюд, кулинарных изделий в соответствии со сборником рецептур, поэтому невозможно оценить соответствие наименования блюд, указанных в примерном меню, сборникам рецептур - нарушен п. 6.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 - примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
5. В примерном двухнедельного меню для детей школьного возраста допускается повторяемость блюд, именно: 2-ой и 4-ый дни; 12 и 14 дни на завтрак в примерном меню указан кофейный напиток; 3-ий и 5-ый дни; 8-ой, 10-ый дни на завтрак указано какао с молоком; в 5-ый, 7-ой дни на полдник указан чай с сахаром и лимоном – нарушен п.6.13 СанПиН 2.4.5.2409-08 - в примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня;
6. При рассмотрении примерного двухнедельного меню для детей школьного возраста и бракеражного журнала установлено, что фактический рацион питания не соответствует примерному двухнедельному меню. Замена блюд в примерном меню не подтверждается необходимыми расчетами, по учету соответствия заменяемых продукте по пищевой ценности. В фактическом рационе детям выдается ужин и второй ужин, не указанные в примерном меню; фактическом меню включены блюда, которые не указаны в примерном меню. Также в фактическом рацион наблюдается повторяемость блюд (на завтрак 23.02.2016г и 24.02.2016 выдается омлет натуральный, на обед 23.02.201 и 24.02.2016г. выдается гуляш из говядины, 23.02.2016 и 25.02.2016 на ужин выдается салат картофельный, который отсутствует в примерном меню, на ужин 24.02.2016года, на обед и полдник 26.02.2016 выдаются макаронные изделия. 24.02.2016 и 25.02.2016 года на обед выдается капуста тушеная, 15.02.2016 и 17.02.2016г. выдается на ужин салат картофельный; 18.02.2016 и 20.02.2016 на обед выдаются макароны отварные) - нарушен п. 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 - фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерном меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложены 6 настоящих санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
При рассмотрении примерного двухнедельного меню для детей 3-7 летнего возраста установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания детей (нарушены требования СанПиН 2.4.1.3049 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врач Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, а именно:
1. Примерное двухнедельное меню для детей 3-7 лет не содержит информацию о содержании витаминов (вит. С) в каждом блюде, не приведены ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборником рецептур, поэтому невозможно оценить соответствие наименования блюд, указанных в примерном меню сборникам рецептур. В примерном двухнедельного меню допускается повторяемость блюд, а именно: 2-ой и 4-ый дни; 12 и 14 дни на завтрак в примерном меню указан кофейный напиток; 3-ий и 5-ый дни; 8-ой и 10-ый дни на завтрак указано какао с молоком; в 5-ый, 7-ой дни на полдник указан чай с сахаром и лимоном. В фактическом рационе наблюдается повторяемость блюд (на завтрак 23.02.2016г и 24.02.2016 выдается омлет натуральный, на обед 23.02.2016 и 24.02.2016г. выдается гуляш из говядины, 23.02.2016 и 25.02.2016 на ужин выдается салат картофельный, который отсутствует в примерном меню, на ужин 24.02.2016 года, на обед и полдник 26.02.2016 выдаются макаронные изделия 24.02.2016 и 25.02.2016 года на обед выдается капуста тушеная, 15.02.2016 и 17.02.2016г. выдается на ужин салат картофельный; 18.02.2016 и 20.02.2016 года на обед выдаются макароны отварные) - нарушен п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 - примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12 Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии ее сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению N 7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню;
2. В примерном меню для детей 3-7 лет не учитывается продолжительность пребывания детей в учреждении, а именно: дети в учреждении находятся круглосуточно, примерным меню предусмотрено только 4-х газовое питание детей (завтрак, 2-ой завтрак (которого нет в фактическом меню) обед, полдник) - нарушен п. 15.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 - при круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.). Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации. При 8 - 10-часовом пребывании детей, организуется 3 - 4-разовое питание, при 10,5 - 12-часовом - 4 - 5-разовое питание, при 13 - 24-часовом - 5 - 6-разовое питание. Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака.
3. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется без учета набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием, а именно на пищеблоке осуществляется приготовление салатов (2 раза в день) и выдача фруктов, при этом отсутствуют условия для вторичной обработки овощей и фруктов (отсутствует холодильник для кратковременного хранения салатов перед раздачей раковина с подводкой горячей и холодной воды для промывания фруктов и овощей, их обработка осуществляется в цехе первичной обработки овощей; овощерезка для салатов), также на пищеблоке работает 1 повар, который осуществляет приготовление блюд в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов - нарушен п. 15.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 - ассортимент вырабатываемых на пищеблок готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим холодильным оборудованием;
8. На момент проверки 26.02.2016 года в 13:53 часов подносы, используемые в организации питьевого режима не промаркированы - нарушен п. 7.2 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - при организации питьевого режима с использованием бутилированной воды должно быть обеспечено достаточное количество чистой посуды (стеклянной, фаянсовой или одноразовых стаканчиков), также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применении. Допускается использование ребенком бутилированной питьевой воды непосредственно из потребительской упаковки при объеме упаковки не превышающее 0,33 литра.
Тем самым в действиях должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, директор ГБУ «КЦСОН «ИЗУМРУД») Смагина Н.А., обратилась в Кировградский городской суд с жалобой на вышеприведенное постановление, в которой указала, что считает постановление незаконным по следующим причинам: постановление по делу об административном правонарушении вынесено за истечением предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ двухмесячного срока привлечения к административной ответственности – акт эпидемиологического расследования составлен 25.03.2016 года, постановление же по делу об административном правонарушении вынесено 11.07.2016 года, получено почтовым сообщением 15.07.2016 года, а потому просит признать указанное выше постановление о привлечении ее к административной ответственности не законным и отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Смагина Н.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не явилась, заявила ходатайство об отложении дела слушанием, которое судом оставлено без удовлетворения, в связи с чем суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Заместитель главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В., надлежаще извещенная о времени и месте слушания дела в суд не явилась, об отложении дела не просила, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
На основании ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства (п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностными лицами административного органа в связи с выявленными фактами заболевания детей, проживающих в ГБУ «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» ОКИ было проведено эпидемиологическое расследование в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» санитарного законодательства РФ, по итогам которой составлен акт от 25.03.2016 года. 25.03.2016 года в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, где выявленные нарушения квалифицированы по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагина Н.А. за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно статьи 6.6 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст.39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Противоправные действия (бездействие), связанные с неисполнением или нарушением установленных требований представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья детей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как видно из материалов дела административным органом в ходе эпидемиологического расследования обнаружено, что Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» осуществляет деятельность с многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства в области организации питания населения.
Данные обстоятельства зафиксированы в вышеназванных процессуальных документах: акте эпидемиологического расследования, протоколе об административном правонарушении, предписании, вынесенном по результатам проверки, и заявителем по существу не оспариваются.
Таким образом, суд считает, что событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлено.
Данная норма содержится в гл. 6 КоАП «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», следовательно, объектом охраны данной статьи будет являться здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в данном случае детей.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению основанием для привлечения должностного лица к ответственности по ст.6.6 КоАП РФ явилось нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов к организации питания детей в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда», а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий должностным лицом.
Факт совершения должностным лицом директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и ее виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств: экстренными извещениями о случаях заболевания острой кишечной инфекцией, приказом о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ №, предписанием о проведении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Смагиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении части нарушений, списком сотрудников учреждения, списком лиц, находящихся в учреждении, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных исследований, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Смагиной Н.А. директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» и другим доказательствами, которым административным органом была дана оценка по отдельности и в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в объективности вышеуказанных доказательств не имеется, они согласуются друг с другом и позволяют полно и достоверно установить обстоятельства правонарушения.
В соответствующих документах приведены обстоятельства, давшие должностному лицу Заместителю главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. достаточные основания для привлечения Смагиной Н.А. к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ установление вины лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вина Смагиной Н.А. установлена при производстве по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
При рассмотрении дела установлено, что директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А., как руководителем, не приняты все надлежащие меры по соблюдению в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в организации питания населения.
Доказательств, подтверждающих принятие мер по исполнению установленной законом обязанности, а также свидетельствующих о невозможности ее своевременного исполнения материалы дела не содержат.
Действия Смагиной Н.А. правильно квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого решения нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Суд считает, что доказательств принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых вменяется директору Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. не представлено.
Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства, она, как руководитель ГБУ «КЦСОН «Изумруд» приняла все меры для надлежащего соблюдения санитарного законодательства.
Доказательств того, что должностное лицо не имело возможности соблюдения требований действующего санитарного законодательства, а также доказательства принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, заявителем суду также не представлено.
Нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией 6.6 КоАП РФ, следовательно, все обстоятельства, смягчающие административную ответственность, были учтены.
Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. - оставить без изменения, жалобу Смагиной Н.А - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение постановлено в печатном виде.
Судья: Савицких И.Г.