Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-640/2013 ~ М-602/2013 от 16.04.2013

Дело № 2-640/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга Удмуртской Республики 25 июня 2013 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при секретаре Биянове С.А.,

с участием:

истца Волкова И.Ю.,

представителей ответчика – администрации муниципального образования «Город Можга» Хамидуллиной О.В., действующей по доверенности от дд.мм.гггг, Кузнецовой А.Г., действующей по доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова И.Ю. к администрации муниципального образования «Город Можга», Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР об обязании включить в состав участников подпрограммы, включить в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2013 году и включении в сводный список граждан – получателей сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

Волков И.Ю. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Можга», Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР об обязании включить в состав участников подпрограммы с дд.мм.гггг, включить в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в дд.мм.гггг и включении в сводный список граждан – получателей сертификатов.

В обоснование искового заявления истец указал, что дд.мм.гггг решением Можгинского районного суда УР с учетом определения Верховного Суда УР от дд.мм.гггг признано незаконным постановление главы администрации муниципального образования «Город Можга» от дд.мм.гггг №*** от отказе во включении Волкова И.Ю. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Суд установил, что истец соответствует критериям п. 2.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» и имеет право на включение в список уволенных военнослужащих для участия в указанной подпрограмме.

дд.мм.гггг обратившись к начальнику жилищного сектора администрации <***> истцу был дан ответ, что его не собираются включать в состав участников подпрограммы, предложено решить жилищный вопрос в соответствии с Законом УР № 41-РЗ от дд.мм.гггг

Истец, полагая, что он соответствует требованиям и постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 и Закона УР от 13.07.2011 г. № 41-РЗ, дд.мм.гггг направил заявление и полный перечень документов о включении его в состав участников подпрограммы в администрацию <***>. Подать заявление ранее он не имел возможности, поскольку представителем администрации ему было разъяснено, что заявление может быть принято только после поступления денег, что, по его мнению, противоречит п. 7, п. 8 указа Президента УР от 17.10.2011 г. № 205.

В дд.мм.гггг и дд.мм.гггг истец и его представитель обращались с запросом в Минстрой УР о выделении средств на приобретение жилья, однако ответа не последовало. дд.мм.гггг из телефонного разговора со специалистом Минстроя УР стало известно, что средства на приобретение жилья выделены быть не могут.

Таким образом, истец длительное время необоснованно не включен в состав участников подпрограммы, лишен возможности обратиться в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело с заявлением о включении в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в дд.мм.гггг.

В судебном заседании Волков И.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО «Город Можга» Кузнецова А.Г. исковые требования Волкова И.Ю. не признала, просила в удовлетворении иска отказать. При этом пояснила, что администрация МО «Город Можга» не оспаривает право истца на обеспечение жильем в рамках подпрограммы. Речь в данном случае идет о порядке получения денежных средств на обеспечение жильем. В соответствии с п. 6 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, получить социальную выплату в рамках подпрограммы, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 Правил (пп. «г» п. 5 Правил - граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года). Постановлением правительства РФ от 12.07.2011 года подпункт «г» п. 5 Правил признан утратившим силу. Этим же постановлением Правительства в п. 18 Правил внесены изменения – из п.п. «в», наделяющего полномочиями по выдаче сертификатов органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключена категория граждан, указанных в п.п. «г» п. 5 Правил.

Таким образом, лица, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года исключены из Правил, и соответственно не могут быть обеспечены жилым помещением путем получения сертификата.

Представитель ответчика – Администрации МО «Город Можга» Хамидуллина О.В. в удовлетворении исковых требований истца также просила отказать. Пояснила, что администрация МО «Город Можга» лишь выполняет положения Закона УР № 41-РЗ, в котором раскрыты полномочия органов местного самоуправления. С 01 января 2011 г. порядок предоставления жилья лицам, уволенным с военной службы изменился, поскольку утратил силу абзац 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в виде субвенций. Полагает, что истцом неверно определен ответчик по делу, требования должны быть предъявлены к исполнительным органам государственной власти субъекта.

Представитель ответчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Из ранее направленного в адрес суда письменного возражения на исковое заявление следует, что ответчик иск не признает, считает требования истца незаконными и необоснованными. До 2011 года порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 01 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялся в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» путем предоставления сертификатов, удостоверяющих право гражданина РФ на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Уполномоченными органами по предоставлению сертификатов были определены органы исполнительной власти субъекта РФ. 01.01.2011 года абзац 2 п. 2 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» утратил силу, в то же время, данная статья дополнена п. 2.1 согласно которого, обеспечение жильем граждан, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется за счет средств федерального бюджета. С 2011 года обеспечение жильем указанной категории граждан осуществляется органами государственной власти субъектов РФ за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в виде субвенций. Поскольку изменился правовой механизм обеспечения жильем, внесены изменения и в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, указанная категория граждан исключена из перечня лиц, обеспечиваемых жильем путем предоставления сертификата, подпункты «в,г» п. 5 Правил признаны утратившими силу. Законом УР от 13.07.2011 г. № 41-РЗ государственные полномочия РФ по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, указанных в п. 2.1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» переданы органам местного самоуправления. Право на обеспечение жильем увольняемых (уволенных) со службы граждан путем предоставления сертификатов имеют граждане, если они соответствуют требованиям, установленным п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Истцом, достоверных, бесспорных и достаточных доказательств в обоснование своих требований не представлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР.

Заслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривались следующие обстоятельства.

С дд.мм.гггг по настоящее время Волков И.Ю. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации муниципального образования «Город Можга».

Приказом №*** от дд.мм.гггг Волков И.Ю. дд.мм.гггг уволен с должности инспектора ФБУ <***> №*** по основанию, предусмотренному п. «ж» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по болезни).

Выслуга лет по состоянию на дату увольнения составила в календарном исчислении 21 год 4 месяца 03 дня, в льготном исчислении 25 лет 00 месяцев 02 дня.

Волков И.Ю., полагая, что имеет право на участие в подпрограмме, дд.мм.гггг обратился в администрацию муниципального образования «Город Можга» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.

дд.мм.гггг постановлением главы Администрации муниципального образования «Город Можга» №*** Волкову И.Ю. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дд.мм.гггг-дд.мм.гггг годы.

Не согласившись с данным решением, истец обратился в Можгинский районный суд с заявлением об оспаривании постановления главы администрации МО «<***>» от дд.мм.гггг №***.

Решением суда от дд.мм.гггг в удовлетворении заявления Волкова И.Ю. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от дд.мм.гггг решение Можгинского районного суда от дд.мм.гггг отменено, по делу принято новое решение, которым признано незаконным и отменено постановление главы Администрации МО «Город Можга» от дд.мм.гггг №*** об отказе во включении Волкова И.Ю. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дд.мм.гггг-дд.мм.гггг годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050.

Из мотивировочной части указанного апелляционного определения следует, что Волков И.Ю. соответствует критериям, установленным п. 2.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и имеет право на включение в список уволенных военнослужащих для участия в подпрограмме.

Согласно п. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, апелляционное определение Верховного Суда УР вступило в законную силу дд.мм.гггг

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Не оспаривая право истца на улучшение жилищных условий, как участника указанной выше подпрограммы, вместе с тем, ответчики указывают на то, что с принятием Федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ и постановления Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 561 изменился механизм реализации полномочий по предоставлению жилья некоторым категориям граждан.

В возражениях представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Можга» указала на исключение категории граждан, под которую подпадает истец, из числа лиц, обеспечиваемых жильем путем предоставления сертификатов выдаваемых органами исполнительной власти субъекта РФ и отсутствии у органа местного самоуправления таких полномочий.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Пунктом 3 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 утверждены "Правила выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.

В соответствии с абз. 7 пп. "а" п. 5 данных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

П. 6 Правил предусмотрено, что в рамках подпрограммы социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут получить граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Поскольку Волков И.Ю. в установленном законом порядке признан администрацией МО «Город Можга» нуждающимся в улучшении жилищных условий, проходил службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе более 10 лет, уволен со службы по состоянию здоровья, ранее ему какая-либо безвозмездная помощь в получении жилья не оказывалась, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления, следовательно, истец соответствует требованиям п.п. "а" п. 5 Правил, имеет право на участие в подпрограмме и на получение субсидии в форме государственного жилищного сертификата.

Таким образом, суд считает доводы представителей ответчика необоснованными

В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением документов, перечень которых является исчерпывающим. В соответствии с п. 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Таким образом, Правилами прямо предусмотрено право граждан, указанных в п. 5 Правил, на обращение, в том числе в орган местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с заявлением для участия в подпрограмме.

Следовательно, Волков И.Ю., состоя на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, имел право обратиться к ответчику с соответствующим заявлением.

В соответствии с п. 24, 26 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по установленной форме.

Как установлено судом, с заявлением о включении в состав участников подпрограммы, первоначально Волков И.Ю. обратился в администрацию МО «Город Можга» дд.мм.гггг, после вступления в законную силу решения суда от дд.мм.гггг, истец в дд.мм.гггг обращался к ответчику с аналогичным заявлением.

На основании изложенного, с учетом признанного за истцом права на включение в список уволенных военнослужащих для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на дд.мм.гггг-дд.мм.гггг годы и предоставленные органам местного самоуправления государственные полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, под которую подпадает Волков И.Ю., исковые требования Волкова И.Ю. суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волкова И.Ю. к администрации муниципального образования «Город Можга», Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР об обязании включить в состав участников подпрограммы, включить в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в дд.мм.гггг и включении в сводный список граждан – получателей сертификатов удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Можга» включить Волкова И.Ю. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дд.мм.гггг-дд.мм.гггг годы с дд.мм.гггг.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Можга» включить Волкова И.Ю. в список участников подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дд.мм.гггг-дд.мм.гггг годы в дд.мм.гггг.

Обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики включить Волкова И.Ю. в сводный список граждан – получателей сертификатов в дд.мм.гггг.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд УР.

Решение в окончательной форме изготовлено дд.мм.гггг.

Председательствующий судья - Н.Н. Смагина

2-640/2013 ~ М-602/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волков Игорь Юрьевич
Ответчики
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР
Администрация МО "Город Можга"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
16.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013Передача материалов судье
17.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2013Подготовка дела (собеседование)
25.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2013Предварительное судебное заседание
25.06.2013Судебное заседание
15.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.08.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.09.2013Судебное заседание
22.11.2013Дело оформлено
22.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее