Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2601/2021 ~ М-2527/2021 от 07.10.2021

№2а-2601/2021

73RS0013-01-2021-007885-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2021 года                                                                              г. Димитровград

                      Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием помощника прокурора г. Димитровграда Липатова Р.О.,

административного ответчика Смирнова П.Ю.,

представителя административного истца - ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области <данные изъяты>.,

при секретаре Гурьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2601/2021 по административному исковому заявлению ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Смирнова П. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Смирнова П.Ю. В обоснование заявления указывается, что Смирнов П.Ю. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение преступления, предусмотренного п.п. «в», «г» ч.2 ст.161 УК РФ. Осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 257 взысканий, из которых ни одно не погашено в установленном законом порядке, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, с (ДАТА) отбывает наказание в ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области, характеризуется отрицательно. Исходя из того, что Смирнов П.Ю. совершил тяжкое преступление в отношении, в том числе, малолетнего, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Смирнова П.Ю. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории <адрес>; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в них.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Смирнов П.Ю. в судебном заседании возражал против установления административного надзора. Пояснил, что ему не было известно о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания и о наложенных на него взысканиях. Дополнил, что намерен по освобождении проживать в <адрес>, но не определился с точным местом проживания.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично и установить в отношении Смирнова П.Ю. административный надзор и административные ограничения на срок 3 года, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Смирнов П.Ю. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21 января 2019 года по п.п. «в», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Конец срока (ДАТА).

За период отбывания наказания Смирнов П.Ю. зарекомендовал себя как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за период отбывания наказания применено 257 взысканий, поощрений не имеет. Постановлением начальника учреждения ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области от 04 августа 2020 года Смирнов П.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности данного постановления у суда не имеется. Проверка законности применённых дисциплинарных взысканий в настоящем судебном заседании не обсуждается.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Таким образом, требование административного истца - ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора является обоснованным.

    Между тем, разрешая требование административного истца о необходимости установления срока административного надзора в отношении Смирнова П.Ю. в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона, а именно на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд учитывает, что основанием для установления административного надзора в отношении Смирнова П.Ю. является наличие основания, предусмотренного п.1 ч.1 ст.3 Закона, а не п.3 ч.1 ст.3 Закона, поскольку административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона. Однако состав преступления, за которое осужден Смирнов П.Ю., не содержит указанный квалифицирующий признак, а потому при установлении административного надзора следует руководствоваться положениями п.1 ч.1 ст.5 Закона.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённого преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Смирнова П.Ю. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории <адрес>.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательными, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (257 взысканий и отсутствие поощрений), для достижения целей административного надзора необходима периодичность 2 раза в месяц.

Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, на участие в них, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, а также конкретные обстоятельства совершённого им умышленного тяжкого преступления, сопряжённого с незаконным проникновением в жилище и с применением насилия в отношении нескольких лиц, в том числе и малолетнего.

При этом при установлении ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы установленной судом территории, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Суд считает необходимым установить запрет на выезд за пределы <адрес>, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, но не будет ограничивать его в реализации социальных прав.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Смирновым П.Ю. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершенного им преступления, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Смирнова П.Ю. на срок 3 года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ №* УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Смирнова П. Ю. удовлетворить частично.

Установить в отношении Смирнова П. Ю. административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев трудовой деятельности;

- не выезжать за пределы территории <адрес>;

- не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

    В удовлетворении требований об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смирнова П.Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                   Л.Г. Коненкова

2а-2601/2021 ~ М-2527/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Липатов Р.О.
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Смирнов П.Ю.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Коненкова Л. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
07.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее