Дело № 12-920/2014 6.11.2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д.6 административное дело по жалобе ООО «управляющая компания «Технология Урала» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми Гулина А.А. от 19.09.2014г.,
у с т а н о в и л а:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми ООО «УК «Технология Урала» было признано виновным в том, что обществу инспекций государственного жилищного надзора было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № о предоставлении в инспекцию документов в течение 10 дней со дня получения требования. Требование обществом было получено ДД.ММ.ГГГГ., но общество в установленный срок не выполнило данное требование, что сделало невозможным провести проверку, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации. На общество наложен штраф в сумме 20000 руб.
ООО «УК «Технология Урала», не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку мировой судья рассматривая дело, не учел, что общество все запрашиваемые документы не могло представить, поскольку эти документы не получало, они находились у собственников помещений в доме <адрес>. Также не было учтено, что с ДД.ММ.ГГГГ. договор управления между собственниками жилых помещений и обществом был расторгнут, о чем все заинтересованные лица, в т.ч. и инспекция были уведомлены. Кроме того, мировым судьей не было принято возражение общества о том, что допущенное правонарушение является малозначительным, санкция статьи не должна превращаться в инструмент ограничения свободы организации, фактически сумма штрафа является инструментов подавления экономической состоятельности общества.
В суд уполномоченный представитель юридического лица не явился. Общество о месте и времени рассмотрения жалобы извещено в соответствие с требованиями ст.25.15 КоАП Российской Федерации.
Судья, изучив материалы административного дела № 5-1400/35/20134 приходит к следующему:
Согласно требованиям ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденной постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3.4. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.10. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Аналогичные права были предоставлены инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края, положением об инспекции, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 7.09.2012г. № 821-п, которое действовало до 18.09.2014г.
Из исследованных доказательств – протокола об административном правонарушении (л.д. 4), копии распоряжения « № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-12), копии требования о предоставлении документов (л.д. 13 -14), копии обращения из региональной общественной приемной председателя ВПП «Единя Росссия» Медведева Д.А. в Пермском крае (л.д. 17-18) следует, что общество знало о конкретном перечне документов, которые были запрошены у него в связи с назначением внеплановой документарной проверкой инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, которые оно должно было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Как видно из уведомления о вручении заказного письма с требованием о предоставлении документов, общество требование получило ДД.ММ.ГГГГ., но не выполнило данное требование в полном объеме, что не позволило в срок провести проверку по факту обращения собственника жилого помещения дома <адрес> о причинах замены управляющей компании.
Поэтому доводы общества о том, что в их действиях отсутствовала обязанность представить документы, указанные в требовании, поскольку собственники и общество расторгли договор управления с ДД.ММ.ГГГГ., не влекут отмену постановления, т.к. не имеют значение по делу. Даже в случае отсутствия запрошенных инспекцией документов у общества, оно было обязано уведомить об этом инспекцию, осуществляющую государственный контроль в области управления многоквартирными домами, в установленный срок, но не выполнило требование закона, что не позволило инспекции провести проверку.
Доводы жалобы о том, что правонарушение обществом допущено малозначительное, поэтому можно было не накладывать штраф, не влекут отмену постановления, потому что препятствие осуществлению государственного контроля и надзора не может расцениваться как малозначительное правонарушение.
На основании изложенного судья считает, что доводы жалобы исследованными доказательствами не нашли своего подтверждения, поэтому она удовлетворению не подлежит.
Постановление от 19.04.2014г. вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Деяние, совершенное обществом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации. Следовательно, действия его действия были правильно квалифицированы по 19.4.1 ч. 2 КоАП Российской Федерации. Постановление о назначении ООО «УК «Технология Урала» административного наказания вынесено уполномоченным мировым судьей, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено ООО «УК «Технология Урала» в пределах санкции ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП Российской Федерации. Наказание назначено в соответствии с требованием ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 19.09.2014 года в отношении ООО «УК «Технология Урала» оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: Л. И. Роготнева.