Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2691/2020 ~ М-1642/2020 от 13.05.2020

Дело <номер>

УИД 18RS0<номер>-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 сентября 2020 года                                              <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании недействительным расчета выслуги лет от <дата>, возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии периоды службы в льготном исчислении, произвести перерасчет назначенной пенсии, возмещении морального вреда,

у с т а н о в и л:

    ФИО1 (далее по тексту - истец) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту - МВД по УР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав – признании недействительным расчета выслуги лет от <дата>, возложении обязанности на ответчика зачесть истцу в стаж, дающий право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии периодов службы с <дата> по <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> по <дата> на должности оперуполномоченного по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> по <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти), с <дата> по <дата> в период зачисления в распоряжение МВД по УР, с <дата> по <дата> в период зачисления в распоряжение МВД по УР, возложении обязанности произвести перерасчет размера назначенной пенсии со дня назначения пенсии <дата>.

Исковые требования мотивированы следующим.

В период с <дата> по <дата> истец ФИО1 проходил службу в МВД по УР. Приказом МВД по УР ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел с <дата>. Спорные периоды службы не приняты в расчет в льготном исчислении. В периоды зачисления в распоряжение ФИО4 продолжал исполнять обязанности по непосредственной борьбе с коррупцией на территории оперативного обслуживания. С данным расчетом истец не согласен, считает его незаконным, ущемляющим права истца на пенсионное обеспечение.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, уклонился от получения судебной корреспонденции. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, приобщенного к материалам дела.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив полномочия представителей сторон, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

- ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с <дата> по <дата> в различных должностях, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти), с <дата> до <дата> и с <дата> до <дата> зачислен в распоряжение МВД по УР.

Приказом МВД по УР <номер> л/с от <дата> ФИО1 уволен из органов внутренних дел <дата> по пункту 4 части 2 ст. 82 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ(по выслуге лет, дающей право на пенсию), выслуга лет согласно расчету на <дата> составляет в календарном исчислении 17 лет 08 месяцев 07 дней, в льготном исчислении 20 лет 02 месяца 23 дня.

При этом согласно расчету на <дата> периоды с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти), с <дата> до <дата> и с <дата> до <дата> в распоряжении МВД по УР зачтены в выслугу лет ФИО1 в календарном исчислении.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и участниками процесса не оспариваются.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, проанализировав действующее законодательство, суд признает исковые требования истца законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец оспаривает расчет выслуги лет, полагая, что периоды службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти), с <дата> до <дата> и с <дата> до <дата> в распоряжении МВД по УР подлежат включению в льготном исчислении - как 1 месяц за один и одну треть месяца.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении).

Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от <дата> "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".

В соответствии с п.п. "д" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 941, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с <дата> по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> дсп утверждена примерная структура криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно - территориальных образованиях.

Указанным приложением в МВД по субъектам РФ предусмотрено наличие оперативно - розыскных частей (по линиям: уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с преступными посягательствами на грузы).

В соответствии с вышеуказанным приказом в МВД по Удмуртской Республике созданы оперативно - розыскные части.

Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел РФ» утверждена примерная организационная структура органов внутренних дел РФ.

Пунктом 2 указанного приложения утверждена структура подразделений и учреждений, непосредственно подчиненных МВД по субъектам РФ, в составе которых предусмотрены оперативно - разыскные части.

Пунктом 4.1 данного приказа предписано министрам внутренних дел по субъектам РФ привести структуру и штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений, горрайлинорганов внутренних дел в соответствие с нормативами штатной численности и примерными моделями организационного построения органов внутренних дел и до <дата> представить в организационно-штатное управление ОИД МВД России копии штатных расписаний аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений.

Приказом МВД России от <дата> <номер> «О внесении изменений в приказ МВД России от <дата> <номер>» пункт 4.1 приказа <номер> изложен в следующей редакции: "4.1. Привести в соответствие с настоящим приказом:

    4.1.1.    Структуру и штатные расписания органов внутренних дел пореспубликанским, краевым, областным и автономным окружным центрам,наименования кадровых и оперативно-поисковых подразделений - до <дата>.

    4.1.2.    Структуру и штатные расписания иных подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России, непосредственно подчиненных подразделений и учреждений,горрайлинорганов внутренних дел - до <дата>.

4.1(1). В переходный период (до переутверждения в соответствии с положениями настоящего приказа штатных расписаний органов внутренних дел Российской Федерации) руководствоваться приказами МВД России от <дата> N 1 и от <дата> N 1120дсп.и.

Таким образом, срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по Удмуртской Республике в соответствии с приказом МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) определен до <дата>

Как установлено в судебном заседании до истечения указанного срока, до <дата>, МВД по Удмуртской Республике название частей «оперативно - розыскных» на «оперативно - разыскные» не произвело, поскольку это допускалось приказом.

Приложение N 26 к приказу МВД России от <дата> N 333 « О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» приказ МВД России от <дата> <номер> дсп и приказ МВД России от <дата> <номер> утратили силу.

Между тем, приказом МВД России от <дата> <номер> предусмотрено создание «оперативно - разыскных» частей.

В связи с чем приказом МВД по Удмуртской Республике от <дата> <номер> утверждено штатное расписание МВД по Удмуртской Республике и подразделений, в составе которого имеются «оперативно - разыскные» части.

Приказом МВД России от <дата> <номер> «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (приложение <номер>).

В указанном Перечне предусмотрены графа 2 - «Подразделения органа внутренних дел РФ, в которых предусмотрены должности сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых осуществляется льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии согласно настоящему Перечню», и графа 3 - «Должности сотрудников органов внутренних дел РФ».

В пункте 19 графы 2 предусмотрены - отделы, отделения, группы, направления) в составе управлений (отделов, отделений, групп) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-разыскных частей (групп) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности в министерствах внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

В пункте 19 графы 3 предусмотрено наименование должности – оперуполномоченный.

Основанием отказа ответчика включить указанные периоды в выслугу лет в льготном исчислении 1 месяц за один и одну треть месяца в периоды с <дата> до <дата>, с <дата> до <дата>, с <дата> до <дата> явилось несоответствие наименования подразделения, именно то, что приказом МВД России от <дата> <номер> зачет в выслугу лет в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в оперативно-розыскных частях, не предусмотрен, а истец проходил службу в оперативно-розыскной части, но не в оперативно-разыскной части.

Между тем, в судебном заседании ответчик не оспаривал, что поскольку срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по УР в соответствие приказу МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) был определен до <дата>, МВД по УР до истечения указанного срока не привело в соответствие наименование оперативно-розыскных частей на оперативно-разыскные части.

Представленные Положение об Оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, утвержденное Приказом МВД по УР от <дата> <номер>, Положение об Оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти) МВД по УР, утвержденное приказом МВД по УР от <дата> <номер>, выписки из должностного регламента оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5-го отдела (по борьбе с должностными преступлениями и с преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов в бюджетной сфере) ОРЧ КМ по БЭП МВД по УР ФИО1 от 2007 года, оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления ОРЧ <номер> КМ (по линии БЭП) МВД по УР ФИО1 от <дата>, оперуполномоченного 1-го отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) ОРЧ <номер> КМ (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти) МВД по УР ФИО1 от <дата> подтверждают должностные обязанности истца по занимаемым должностям.

При этом в суд не представлено доказательств, что в спорный период службы истца в структуре МВД по УР наряду с оперативно-розыскной частью криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, оперативно-розыскной частью <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, оперативно-розыскной частью <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти), имелось подразделение, именуемое как «оперативно-разыскная часть <номер> криминальной милиции (по линии БЭП)», «оперативно-разыскная часть <номер> криминальной милиции (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти)», «оперативно-разыскная часть криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР».

Таким образом, в судебном заседании участниками процесса не оспаривалось, что истец выполнял работу оперуполномоченного, при этом в структуре МВД по УР отсутствовала оперативно-разыскная часть.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что различное написание - «розыскной» - «разыскной» связано с различным применением правил орфографии при написании указанного прилагательного. Так, согласно § 15 «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года, регламентирующему правописание приставок «раз-» и «роз-», не под ударением надо писать «а». То есть правильно будет «разыскной», как и «разыскивать».

Написание «разыскной» позже было предложено в первом издании «Русского орфографического словаря» РАН 1999 года (и во всех последующих изданиях); в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. ФИО7 (СПб., 2003), «Грамматическом словаре русского языка» ФИО8 (5-е изд., М., 2008), полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006).

В современном русском языке правильным считается вариант «разыскной», через А, хотя раньше верным считался вариант написания этого слова через О: розыскной. Это прилагательное было своеобразным исключением, потому что согласно правилам приставки раз-/рас- пишутся, если находятся в безударной позиции, а роз-/рос- — если в ударной (розданный). При этом в нормативных словарях долгое время фиксировался именно вариант с О: розыскной. Позже это слово просто привели в соответствие с общим правилом, что и привело в конечном итоге к приведению указанного прилагательного в юридической терминологии в нормативных актах в соответствие правилам орфографии русского языка.

При этом суд исходит из того, что указание в нормативных актах «оперативно-разыскная часть» с учетом правил орфографии считается более правильным.

Таким образом, изменение в написании подразделения - оперативно-рОзыскной части как оперативно-рАзыскной части - через О или через А, не меняет сути наименования подразделения, целей и задач деятельности, изменения должностных обязанностей сотрудников указанного подразделения, и в целом не может нарушать пенсионных прав истца.

С учетом изложенного, поскольку и наименование должности и наименование подразделения, в которых работал истец, соответствуют Перечню, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды с <дата> до <дата>, с <дата> до <дата>, с <дата> до <дата> подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении - 1 месяц за один и одну треть месяца.

Рассматривая требование истца о включении в выслугу лет периодов с <дата> до <дата> и с <дата> до <дата>, когда истец был зачислен в распоряжение МВД по УР, в льготном исчислении - как 1 месяц за один и одну треть месяца, суд приходит к следующему.

Приказом МВД по УР от <дата> <номер> л/с с <дата> зачислен в распоряжение ФИО1, освободив от должности оперуполномоченного 1-го отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти). Указанным приказом на ФИО1 выполнение задач по ранее занимаемой должности не возложено. Предшествующий период с <дата> до <дата> службы ФИО1 в должности оперуполномоченного 1-го отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти) настоящим решением суда признан подлежащим включению в выслугу лет ФИО1 в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца.

В указанный период времени порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регулировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от <дата> N 4202-1.

Статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации было предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел может проходить службу не на должностях рядового и начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) прикомандирования к органу государственной власти, а также к организации в порядке и на условиях, которые определяются Президентом Российской Федерации.

В силу статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

б) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы;

в) по окончании приостановления службы;

г) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;

д) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем);

е) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки, указанный в части второй настоящей статьи;

ж) в связи с восстановлением в должности сотрудника органов внутренних дел, ранее замещавшего эту должность;

з) в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в органах внутренних дел;

и) по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям.

До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.

Пунктом 8.6 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от <дата> N 1038, в редакции, действовавшей в спорный период, было предусмотрено, что сотрудник, зачисленный в распоряжение органа внутренних дел, исполняет функциональные обязанности по прежней должности (при его согласии на это) либо выполняет поручения по службе начальника органа внутренних дел до решения вопроса о его назначении на другую должность либо увольнении.

Таким образом, в спорный период истец находился за штатом органа внутренних дел, следовательно, не занимал должность, служба в которой предоставляла право на включение периода службы в выслугу лет в льготном исчислении. Действовавшим в тот период законодательством возможность включения периода нахождения в распоряжение в выслугу лет в льготном исчислении не было предусмотрено.

Приказом МВД по УР от <дата> <номер> л/с зачислен в распоряжение МВД по УР с <дата> капитан полиции ФИО1, освободив от должности старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с коррупцией в сфере оказания государственных услуг 5-го отдела (отдела по борьбе с коррупцией) Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Возложить на ФИО1 исполнение обязанностей по ранее занимаемой должности старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с коррупцией в сфере оказания государственных услуг 5-го отдела (отдела по борьбе с коррупцией) Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД.

В указанный период и на день увольнения истца порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регулировались Федеральным законом от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу пункта 2 части 2 статьи 38 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается в том числе период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 12 статьи 36 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в органах внутренних дел либо увольнения со службы в органах внутренних дел выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

В силу части 15 статьи 36 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утратила силу Федеральным законом от <дата> N 318-ФЗ), время нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, в выслугу лет для присвоения специального звания.

Анализируя нормы законодательства, действовавшего в спорные периоды, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды предусматривалась возможность для сотрудника, зачисленного в распоряжение органа внутренних дел, исполнять служебные (функциональные) обязанности по прежней должности.

Вместе с тем, законодательством, действовавшим в спорные период и на день увольнения истца не было предусмотрено включение времени нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел.

Таким образом, в спорные периоды нахождения истца в распоряжении органа внутренних дел у истца не возникло субъективное право на включение данных периодов в выслугу лет в льготном исчислении независимо от того, какие служебные обязанности он фактически исполнял в указанные периоды. Не появилось такое право у истца и на день его увольнения.

Часть 4.1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающая, что периоды нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (за исключением периода выполнения сотрудником служебных обязанностей по ранее замещаемой должности), включаются в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, предоставления иных социальных гарантий, присвоения специального звания введена Федеральным законом от <дата> N 318-ФЗ (вступил в силу <дата>) и не действовала ни в спорные периоды зачисления истца в распоряжение, ни на день увольнения истца.

Придание норме обратной силы является исключительной прерогативой федерального законодателя. Законодатель, изменяя правовое регулирование, не придал норме, предусмотренной частью 4.1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ обратную силу и не распространил ее действие на сотрудников органов внутренних дел, находившихся в распоряжении до вступления указанной нормы в силу.

В связи с чем суд признает, что правовых оснований для зачета в выслугу лет истца спорных периодов, когда он был зачислен в распоряжение органа внутренних дел, не имелось.

        Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 к МВД по УР о восстановлении пенсионных прав - обязании включить в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц - за один и одну треть месяца) спорных периодов службы - подлежат частичному удовлетворению.

        В силу пункта «а» части 1 статьи 14 Закона РФ от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

        Следовательно, возложение обязанности на МВД по УР включить в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц - за один и одну треть месяца) части спорных периодов службы ФИО1 влечет за собой необходимость перерасчета размера назначенной ему пенсии. Поэтому требование истца о перерерасчете назначенной пенсии также подлежит частичному удовлетворению.

        Требование истца о признании недействительным расчета выслуги лет от <дата> не направлен на защиту прав истца, поскольку сам по себе расчет выслуги лет не влияет на возникновение, изменение либо прекращение пенсионных прав истца. Сведения о выслуге лет закрепляются в приказе об увольнении сотрудника органа внутренних дел, а также в заключении о назначении пенсии за выслугу лет. Указанное требование истца не подлежит удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии периоды службы в льготном исчислении, произвести перерасчет назначенной пенсии удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике зачесть в выслугу лет для назначения пенсии ФИО1 в льготном исчислении (один месяц за один и одну треть месяца) периоды службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти).

Возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике произвести ФИО1 перерасчет размера назначенной пенсии с учетом выслуги лет для назначения пенсии за периоды службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями 5 отдела (по борьбе с должностными преступлениями и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов и в бюджетной сфере) оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с коррупцией в органах власти и управления оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии БЭП) МВД по УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного 1 отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и преступлениями, связанными с реализацией приоритетных национальных проектов) оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии БЭП, по борьбе с коррупцией в органах государственной власти) один месяц за один и одну треть месяца со дня назначения пенсии <дата>.

Иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании недействительным расчета выслуги лет от <дата> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме принято <дата>

Председательствующий судья                                          Стех Н.Э.

2-2691/2020 ~ М-1642/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Слободской Алексей Валерьевич
Ответчики
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Стех Наталья Эдуардовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2020Предварительное судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее