Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-244/2015 ~ М-165/2015 от 27.02.2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новоалександровск 2 апреля 2015 года

Новоалександровский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Клипальченко А.А.,

при секретаре Симоненко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семикина Л.Д. к администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о признании семьи Семикина Л.Д., стоявшей в очереди на получения жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское», об изменении даты включения в списки очередников на получение жилья и обязании администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края зарегистрировать его семью с (дата), как нуждающихся в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев и передачи уточненной даты в УФМС России по Ставропольскому краю, суд

УСТАНОВИЛ:

Семикин Л.Д. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о признании семьи Семикина Л.Д., стоявшей в очереди на получения жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское», об изменении даты включения в списки очередников на получение жилья и обязании администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края зарегистрировать его семью с (дата), как нуждающихся в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев и передачи уточненной даты в УФМС России по Ставропольскому краю. Свои требования мотивировал тем, что его семья (дата) переехала жить в Ставропольский край из г. Душанбе, где проходили военные действия. (дата) они получили статус беженцев, а затем при перерегистрации в (дата) статус вынужденных переселенцев. Его жена, Семикина И.В. работала в средней школе (номер) п. Горьковского с (дата), и по ходатайству администрации школы (дата) была включена в список очередников на получение жилья в профсоюзном комитете АОЗТ «Горьковское». Они неоднократно обращались к руководству АОЗТ «Горьковское» с просьбой в помощи в обустройстве, однако получали отказы. Он по рекомендации работника миграционной службы дважды подавал заявление в сельский совет п. Горьковского (в (дата) и (дата)) о постановке на учет в улучшении жилищных условий, как вынужденных переселенцев, однако в этом ему было отказано. Только в (дата) его семью все-таки зарегистрировали, как вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он пытался отыскать документы профсоюзного комитета АОЗТ «Горьковское» о постановке на очередь на получение жилья в (дата), однако безрезультатно. В сельской администрации пояснили, что архивы профсоюза они не принимали и что они утеряны. В (дата) им главе сельской администрации было подано заявление о признании его семьи нуждающейся в жилье с даты постановке на учет в АОЗТ «Горьковское», однако ответили, что сведения об этом отсутствуют. При обращении в УФМС России по Ставропольскому краю была получена ссылка на постановление Правительства РФ, обязывающее органы местного самоуправления заниматься регистрацией вынужденных переселенцев. В (дата) он пытался оспорить действия сельской администрации п. Горьковского, однако ему было отказано в регистрации. Ответчик уклоняется от своих обязанностей и не желает разбираться в представленных документах и свидетельских показаниях. Просит признать его семью, состоявшей в очереди на получение жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское», обязании администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края зарегистрировать его семью с (дата), как нуждающуюся в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев, согласно постановлению Правительства № 845 от 08.11.2000 года и передать измененные сведения УФМС по Ставропольскому краю.

В судебном заседании Семикин Л.Д. настаивал на удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в нем. Суду пояснил, что действительно его вопрос о пересмотре даты постановке на учет, комиссией не рассматривался, у него на руках нет ответа об отказе в пересмотре, однако есть ряд писем, где давались разъяснения по этому вопросу.

В судебном заседании представители ответчика - администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края по доверенности Х. и Ж. просили суд в иске отказать, так как официального отказа истцу в пересмотре даты постановке на учет нет. Истец не обращался в администрацию с заявлением об изменении даты постановке на учет. Действительно от него в (дата) поступило заявление о постановке его на учет на получение жилья, как вынужденного переселенца и его семья поставлена с этого времени на учет.

В судебное заседание представитель третьего лица министерства строительства и архитектуры Ставропольского края не явился, Ч. представил ходатайство, в котором просит рассмотреть данное дело без участия представителя министерства, с учетом предоставленного пояснения.

В судебное заседание представитель третьего лица УФМС России по Ставропольскому краю не явился, начальник Б. представил отзыв на исковое заявление Семикина Л.Д., в котором просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя УФМС России по Ставропольскому краю, в соответствии с действующим законодательством с учетом доводов, изложенных в отзыве.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителей третьих лиц.

Суд, выслушав истца и представителей ответчика, изучив материалы дела и предоставленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от 19.02.1993 года № 4530-1, решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцах РФ", утвержденном Постановлением правительства от 08.11.2000 г. N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет ведется путем единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников и внеочередников. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предоставляют необходимые документы.

Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в письменном виде доводится до сведения вынужденного переселенца.

Судом установлено, что (дата) Семикин Л.Д. вместе с семьей приехали из г. Душанбе Республики Таджикистан в Ставропольский край и стали проживать в (адрес).

Согласно копии удостоверения (номер) от (дата), выданного Миграционной службой Ставропольского края, Семикину Л.Д. присвоен статус вынужденного переселенца; удостоверения (номер), оно выдано администрацией Изобильненского района Семикину Л.Д. о том, что он и его семья – жена С., (дата) года рождения, дочь С., (дата) года рождения, сын С., (дата) года рождения, дочь С., (дата) года рождения являются беженцами, дата регистрации (дата).

Решением жилищной комиссии при администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края (номер) от (дата), на основании личного заявления, семья Семикина Л.Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

По состоянию на (дата) Семикин Л.Д. в сводном списке вынужденных переселенцев значится под (номер), составом семьи (цифра) человека, датой постановки на улучшение жилищных условий (дата).

В судебном заседании Семикин Л.Д. не оспаривал, что с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения обратился в администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края (дата), и именно с указанной даты принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по Горьковскому сельсовету Новоалександровского района Ставропольского края. При таких обстоятельствах, суд считает правильным о том, что жилищная комиссия при администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края обоснованно включила Семикина Л.Д. в единые списки на улучшение жилищных условий с (дата).

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Сводный список в отношении вынужденных переселенцев до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.

Пунктами 3.3, 3.4 Приказа Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31 "Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев" предусмотрено включение в сводные списки вынужденных переселенцев, состоявших в списках учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учет и права первоочередного получения жилья для лиц, состоявших в списках льготной очереди, и лиц, состоявших в списках общей очереди и имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья. Включение вынужденных переселенцев в сводные списки осуществлять по их письменному заявлению. Вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включаются в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Поскольку истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора, так как вопрос о постановке на учет, об изменении даты постановке на учет решают органы местного самоуправления, которые формируют список граждан нуждающихся в получении жилья, то необходимо обратиться с письменным заявлением об изменении даты постановке на учет, получить решение по данному вопросу и если истец не согласиться с этим решением, то обратиться в суд. В материалах дела отсутствует отказ органа местного самоуправления об изменения даты постановке на учет. Кроме этого, требование истца о признании его семьи стоявшей в очереди на получение жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское» не может быть рассмотрено в одном производстве с остальными требованиями, так как это самостоятельное требование и должно быть подано отдельно в соответствии со ст. ст. 131, 132 ГПК РФ. Поэтому иск Семикина Л.Д. к администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о признании семьи Семикина Л.Д. стоявшей в очереди на получения жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское», об изменении даты включения в списки очередников на получение жилья и обязании администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края зарегистрировать его семью с (дата), как нуждающихся в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев и передачи уточненной даты в УФМС России по Ставропольскому краю, необходимо оставить без рассмотрения и разъяснить ему, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без рассмотрения, истец вправе вновь обратиться в суд с исковым заявлением в общем порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 222 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Семикина Л.Д. к администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о признании семьи Семикина Л.Д., стоявшей в очереди на получения жилья с момента подачи заявления с (дата) в АОЗТ «Горьковское», об изменении даты включения в списки очередников на получение жилья и обязании администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края зарегистрировать его семью с (дата), как нуждающихся в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев и передачи уточненной даты в УФМС России по Ставропольскому краю, оставить без рассмотрения.

Разъяснить Семикину Л.Д. о том, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без рассмотрения, вправе вновь обратиться в суд с исковым заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья пп

/А. Клипальченко/

Копия верна А.А. Клипальченко

2-244/2015 ~ М-165/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Семикин Л.Д.
Ответчики
администрация МО Горьковского сельсовета
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Клипальченко Александр Александрович
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky--stv.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015Передача материалов судье
04.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Подготовка дела (собеседование)
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015Дело оформлено
27.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее