дело № 2а-921/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея 14 августа 2018 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Охотской Е.В.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Зейский» Михненковой Ю.С.,
административного ответчика Черепанова А.В.,
прокурора - заместителя прокурора Зейского района Двоеглазова Д.А.,
при секретаре Ткачевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Зейский» об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.В.,
установил:
Черепанов А.В., родившийся <Дата обезличена> в <адрес>, приговором Зейского районного суда от 16 апреля 2012 года осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, 5 февраля 2015 года освобожден по отбытию наказания.
МО МВД России «Зейский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.В. на срок 1 год с установлением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Зейский» заявленные требований поддержала, пояснила, что Черепанов А.В. отбыл наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2018 года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в настоящее время проживает в <адрес>, не имеет постоянного места жительства, в браке не состоит, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, полагает, что заявленные требования следует удовлетворить полностью.
Черепанов А.В. пояснил, что против установления ему административного надзора не возражает, проживает в <адрес>, определенного места жительства не имеет, периодически проживает по месту временной работы или у матери по адресу: <адрес>, регистрации по месту жительства не имеет, в настоящее время проходит стационарное лечение от туберкулеза, факт совершения трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, не оспаривает.
Заслушав стороны, прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3, 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Зейского районного суда от 16 апреля 2012 года Черепанов А.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
5 февраля 2015 года освобожден по отбытию наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Черепановым А.В. преступление является умышленным, относится к категории тяжких преступлений, совершено им после достижения 18 летнего возраста.
Шестилетний срок погашения судимости, установленный п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), истекает 5 февраля 2021 года. Судимость на настоящий момент не снята и не погашена.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 14 марта 2018 года Черепанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ появление в общественном месте с состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, <Дата обезличена> в 19.55 часов около ТЦ <адрес>.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 14 марта 2018 года Черепанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ появление в общественном месте с состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, <Дата обезличена> в 14 часов около кафе <адрес>.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 21 марта 2018 года Черепанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ появление в общественном месте с состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, <Дата обезличена> в 16 часов около кафе <адрес>.
Постановления о привлечении Черепанова А.В. к административной ответственности вступили в законную силу, факт совершения правонарушений административным ответчиком не оспаривается.
Изложенное свидетельствует о том, что Черепанов А.В., отбыв наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
При таких данных суд приходит к выводу, что основания для установления в отношении Черепанов А.В. административного надзора имеются.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если он совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, которые могут заключаться в запрещении пребывания в определенных местах; запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещении выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Органом внутренних дел заявлено о необходимости установления Черепанову А.В. ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, заявленные требования в этой части подлежат удовлетворению.
По смыслу закона, решая вопрос об установлении срока административного надзора и о виде подлежащих установлению ограничений, суду следует учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Черепанов А.В. на момент рассмотрения данного дела является совершеннолетним лицом, отбывал наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, судимость за которое согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ, действовавшего на момент совершения преступления) погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, освободился из мест лишения свободы 5 февраля 2015 года.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ГУ МО МВД России «Зейский» Черепанов А.В. проживает в <адрес>, постоянного места жительства не имеет, не работает, бродяжничает и попрошайничает, систематически злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы от матери по образу жизни, привлекался к уголовной и администраивной ответственности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Черепанова А.В. административного надзора на срок один год, при этом, принимая во внимание то, что Черепанов А.В. постоянного места жительства не имеет, с целью усиления контроля за его поведением со стороны правоохранительных органов, учитывая, что по смыслу закона суд не связан основаниями и доводами административного истца, а установление лицу, не имеющему определенного места жительства, ограничения в виде запрещения выезда соответствующей территории в силу закона является обязательным, суд считает Черепанову А.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Зейский» об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Черепанова А.В. административный надзор на срок один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Черепанову А.В. на период административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц,
- запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Охотская
Мотивированное решение составлено 14 августа 2018 года
Судья Е.В. Охотская