Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7909/2015 ~ М-7324/2015 от 08.10.2015

Решение

Именем Российской Федерации

Копия:

16 октября 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Орловой Л.А.,

при секретаре Абаньковой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Мосталыгиной А.В.,

административного ответчика Денисова А.Е.,

представителя административного ответчика Суркова Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению отдела полиции Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Денисову А.Е. об установлении административного надзора

Установил:

Отдел полиции Управления МВД России по городу Самара обратился в суд с административным исковым заявлением к Денисову А.Е. об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Требования мотивированы тем, что Денисов А.Е., <данные изъяты> года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ст. 159 ч. 4 УК ОФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При назначении наказания Денисову А.Е. суд учитывал характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также личность Денисова А.Е., который ранее судим, и в его действиях усматривается опасный рецидив преступлений.

Денисов А.Е. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по постановлению Советского районного суда Самарской области ль ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 08 месяцев 5 дней.

По месту проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб заявлений в отношении Денисова А.Е. в ОП У МВД России по г. Самаре не поступало.

Денисов А.Е. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость. Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 3 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, следовательно, имеются основания для установления в отношении Денисова А.Е. административного надзора.

В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.

Учитывая изложенное, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Денисова А.Е. на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрет смены места жительства без уведомления ОВД по месту проживания; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия; запрет пребывания вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен, в суд своего представителя не направил.

Административный ответчик Денисов А.Е. и его представитель Сурков А.Е., полномочия подтверждены доверенностью, не возражали против удовлетворения заявления, просил смягчить меры административного надзора.

Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В то же время часть 2 статьи 3 названного Закона предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений - независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Понятие рецидива и его виды установлены Уголовным кодексом Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Согласно ч. 2 ст. 9 вышеуказанного закона административный надзор прекращается в связи со снятием (погашением) судимости с поднадзорного лица.

Как следует из материалов дела, Денисов А.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самара за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Как установлено приговором, преступление совершено Денисовым А.Е. в условиях опасного рецидива преступлений.

По постановлению Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Денисов А.Е. в соответствии со статьей 79 УК РФ условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 8 месяцев 5 дней.

Указанными судебными актами подтверждено, что Денисов А.Е. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Принимая во внимание, что Денисов А.Е., имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что является особым основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Денисову А.Е. административного надзора и удовлетворения заявления отдела полиции Управления МВД России по городу Самара.

Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, закон устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений. В связи с чем, требования заявителя о запрете смены места проживания без уведомления ОВД по месту проживания, не подлежат удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лица, осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, что имеет место в данном случае, с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, с учетом действующего законодательства Денисову А.Е. следует установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения, с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Абзацем 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение Денисова А.Е. за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, место и график его работы, суд считает возможным установить следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление отдела полиции Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Денисову А.Е. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Денисова А.Е.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:

- обязательная явка на регистрацию в Отдел Полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самара один раз в месяц;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Срок административного надзора, установленного в отношении Денисова А.Е. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента принятия решения.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись          Л.А.Орлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-7909/2015 ~ М-7324/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №2 МВД России по г.Самаре
Ответчики
Денисов А.Е.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Орлова Л. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
08.10.2015Регистрация административного искового заявления
08.10.2015Регистрация административного искового заявления
08.10.2015Передача материалов судье
08.10.2015Передача материалов судье
08.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2015Дело оформлено
30.10.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее