Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1584/2012 ~ М-428/2012 от 03.02.2012

дело № 2-1584/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2012года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кургановой Н.В.,

с участием прокурора Патрина О.В.

при секретаре Тюриной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Кузнецова И.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Красноармейска № 23\3 от 30 января 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

    Кузнецов И.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Красноармейска Московской области № 23\3 от 30 января 2012 года. В обоснование заявления Кузнецов И.В. указал, что 07.12.2011г. решением Совета депутатов городского округа Красноармейск назначены выборы главы городского округа Красноармейск Московской области на 04.03.2012г. 13 января 2012 года территориальная избирательная комиссия Красноармейска приняла решение № 19\1 о регистрации Кузнецова И.В. кандидатом на должность Главы городского округа Красноармейск Московской области. 29 декабря 2011 года Андреев А.В., представив в территориальную избирательную комиссию города Красноармейска необходимые документы, выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения на выборы Главы городского округа Красноармейск Московской области. 11 января 2012 года кандидатом на должность Главы городского округа Красноармейск Московской области Андреевым А,В. Были представлены документы, необходимые для его регистрации, а именно: подписные листы с подписями избирателей в поддержку его выдвижения. 21 января 2012 года решением территориальной избирательной комиссии города Красноармейска № 23\3 Андреев Алексей Васильевич был зарегистрирован кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области.

Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку подписные листы, подлежащие проверке территориальной избирательной комиссией, оформлены с нарушением требований Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». Решением избирательной комиссии № 23\3 в подписных листах Андреева А.В. были признаны недействительными 6 подписей избирателей. Заявитель не согласен с таким решением избирательной комиссии. В обоснование своих доводов указал, что в нарушение формы подписного листа, установленной приложением №3 к Закона Московской области № 101\2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области». Приложением № 3 установлено, что в сведениях о месте проживания указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата. В изготовленных подписных листах кандидата Андреева А.В. в сведениях о месте жительства указано « в Московской области городе Пушкино». Согласно п. 2 ст. 3.1 Закона МО 12\2001 – ОЗ « Об административно-территориальном устройстве в Московской области» к городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов 1) город областного подчинения; 2) город районного подчинения. Так как в п.п. «б» п. 4 ст. 4 Закона МО 12\2001 – ОЗ « Об административно-территориальном устройстве в Московской области» город Пушкино отсутствует в перечне городов областного подчинения, следовательно город Пушкино входит в состав Пушкинского района, который входит в систему административно-территориальных единиц Московской области. 27 января 2012 года к проверки подписных листов кандидатов на должность главы городского округа Красноармейск Московской области был привлечен эксперт в области почерковедческой экспертизы из ЭКЦ ГУ МВД по Московской области ФИО6 По результатам проверки ФИО6 была составлена ведомость проверки подписных листов и дополнительно справка об исследовании подписных листов № 1\56, где признаны недействительными подписи: подпись № 4 на листе 5, подписи № 2,3,5 на листе 11, подпись № 4 на листе 21, подпись № 2 на листе 26, подпись № 1 на листе 29, подпись № 1 на листе 50, подпись № 4 на листе 61 на основании п. 6 ч. 12 ст. 28 Закона МО № 101\2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области», так как даты внесения подписей избирателей проставлены не собственноручно. Также подпись № 1 на листе 50 имеет основание для признания ее недостоверности. Общее количество подписей, отраженных в ведомости проверки подписных листов, составляет 9 подписей. Не согласившись с итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей, Андреев А.В. представил в территориальную избирательную комиссию города Красноармейска заявления ФИО26, ФИО7, ФИО8, ФИО25, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 с указанием, что подписи были внесены собственноручно. 30 января 2012 года территориальной избирательной комиссией города Красноармейска было принято решение, что при принятии решения о регистрации кандидатов на должность Главы городского округа Красноармейск Московской области не учитывать изложенные в письменной форме заключения эксперта и справки об исследовании подписных листов кандидатов на должность Главы городского округа Красноармейск Московской области, основываясь на положениях п. 4 ст. 28 Закона МО № 101\2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области». Однако с данным решением избирательной комиссии заявитель не согласен.

Заявитель просит признать подписи избирателей в представленных подписных листах недействительными, отменить решение территориальной избирательной комиссии города Красноармейска от 30 января 2012 года о регистрации Андреева А.В. кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО27 заявленные требования поддержал, просил заявление удовлетворить в полном объеме.

Представители территориальной избирательной комиссии ФИО14 и ФИО15 в судебном заседании поддержали решение избирательной комиссии. При этом пояснили, что итоговый протокол принятый 28.01.2012 года избирательной комиссией не изменялся, новый протокол не принимался. Избирательной комиссией подписные листы, а так же их копии избирателям не выдавались.

Представители Андреев А.В., ФИО16 и ФИО17 возражали против удовлетворения заявления, представили письменный отзыв на заявление, а так же письменные пояснения.

В заключении помощник Пушкинского городского прокурора Патрин О.В. полагал, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие имеющие для разрешения дела значимые обстоятельства.

Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 07.12.2011г №64-1 назначены выборы в главы городского округа Красноармейск Московской области на 04.03.2012г. (л.д. 66)

Решением территориальной избирательной комиссии г.Красноармейска от 13.01.2012г. Кузнецов И.В. зарегистрирован кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск (л.д.10).

(л.д. 11)

29.12.2011г. Андреевым А.В. в порядке самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск были представлены документы в территориальную избирательную комиссию: заявление в письменной форме о согласи баллотироваться, копия паспорта, копии документов об образовании, основном месте работы, занимаемой должности, сведения о размере и источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, документы об открытии счета, первый финансовый отчет (л.д. 75).

21.01.2012г. Андреевым А.В. в территориальную избирательную комиссию представлены подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (л.д.76).

Решением территориальной избирательной комиссии г.Красноармейска от 30.01.2012г. кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск зарегистрирован Андреев А.В. (л.д. 11)

Основанием регистрации кандидата являлось наличие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, о чем указано в решении территориальной избирательной комиссии от 30.01.2012г. (л.д.11)

В соответствии со ст.27 ч.1 закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в количестве 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Частью 5 ст.27 указанного закона установлено, что подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 3-5 к настоящему Закону.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12. 06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичная норма содержится и в п. 5 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11. 07.2006 года N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области".

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2 и 4 ст. 23 этого же Закона, иных предусмотренных этим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.

Согласно п. п. 12 п. 12 этой же нормы вышеуказанного Закона недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных ст. 27 этого же Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 3 - 8 к настоящему Закону.

Приложением №3 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» установлена форма подписного листа, где в графе о месте проживания кандидата должны быть указаны наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства.

В соответствии с п. п. 5 п. 22 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" основаниями для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 11. 07.2006 N 1-1/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области" основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При этом ч.12 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" устанавливает, что недействительными признаются:

- все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 3-5 к настоящему Закону;

Кандидатом Андреевым А.В. на регистрацию представлены пакет документов, а также необходимое количество подписей в соответствии с требованиями ст.27 ч.1 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

В судебное заседание территориальной комиссией представлены оригиналы подписных листов кандидата Андреева А.В. При обозрении подписных листов в судебном заседании установлено, что в подписных листах с №1- по № 74 в сведениях о кандидате его место жительства обозначено как « проживающего в Московской области города Пушкино»

Понятие адреса места жительства применительно к отношениям, регулируемым избирательным правом, определено в п.5 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если населенный пункт, в котором проживает кандидат, входит в состав района, то при оформлении подписных листов необходимо указать в том числе и район, чего Андреевым А.В. указано не было

В соответствии с Законом Московской области «Об административно-территориальном устройстве в Московской области» город Пушкино входит в состав Пушкинского района Московской области, таким образом, согласно требованиям ч.7 ст.27 закона «Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и п.5 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в адресе места жительства необходимо было указать «Московская область, Пушкинский район, город Пушкино».

При этом, отсутствие в паспорте кандидата, наименования района в адресе места жительства, не может служить основанием для освобождения данного лица от обязанности указать полный адрес места жительства не только на основании штампа в паспорте, но и в полном соответствии с п.5 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В связи с изложенным судом отвергнуты доводы представителей Андреева А.В. об отсутствии нарушений закона при оформлении в данных подписных листах сведений кандидате.

В связи с вышеизложенным все подписи в подписных листах представленных Андреевым А.В. в Территориальную избирательную комиссию суд считает недействительными (354 подписи).

Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

В соответствии со статьей 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.

Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию.

Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке избирательной комиссией могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей. Конкретное число подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии, организующей выборы. Количество подписей, подлежащих проверке, должно быть равным для всех кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Недействительными считаются в том числе подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комиссией документов, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона; подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи; подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями; подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно; подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или уполномоченного им лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения или уполномоченным им лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названным уполномоченным представителем, кандидатом или его уполномоченным лицом; подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи; все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 3 - 8 к настоящему Закону (часть 12 статьи 28).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 22 или пунктом 4 части 23 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке (часть 14 ст. 28).

Основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в подпункте 5 части 22 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области»

Решением территориальной избирательной комиссии города Красноармейск № 16\9 от 13.12.2011г. создана рабочая группа для проведения проверки подписных листов кандидатов на выборах Главы городского округа Красноармейск и депутатов городского округа Красноармейск в составе: ФИО19, ФИО22, ФИО20, ФИО21 (л.д.68)

24.01.2012года в адрес начальника Экспертно- криминалистического центра Главного управления внутренних дел по Московской области направлен запрос о предоставлении эксперта-подчерковеда в состав рабочей группы для привлечения к проверке подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов на должность Главы городского округа Красноармейск Московской области на срок с 26 по 30 января 2012 года (л.д.59)

Решением территориальной избирательной комиссии города Красноармейск № 22\40 от 26.01.2012 года для проверки подписных листов кандидатов на должность Главы города Красноармейск привлечен эксперт из числа специалистов органов внутренних дел (л.д.58).

Согласно ведомости подписных листов кандидата на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В. случайна выборка лист №2 (подписи 2-5), лист №3 (подписи 1-5), лист №5 (подписи 1-5), лист №6 ( подписи 1-5), лист №11 (подписи 1-5), лист № 19 ( подписи 1-5), лист № 21 ( подписи 1-5), лист № 26 ( подписи (1-5), лист № 29 ( подписи 1-4), лист № 32 ( подписи 1-5), лист № 39 ( подписи 1-5), лист № 43 ( подписи 1-5), лист № 44 ( подписи 1-5), лист № 50 ( подписи 1-5). Лист № 61 (подписи 1-5), лист № 62 ( подписи 2-5), лист № 63 ( подписи 1-5), лист № 66 ( подписи 1-5). Лист № 74 ( подписи 1,2) следует, что на л.5 строка 4 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно, л.11 строка 2 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно, л.11 строка 3 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно л.11 строка 5 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно л.21 строка 4 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно л.26 строка 2 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно л.29 строка 1 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно л.50 строка 1 подпись избирателя выполнена от имени одного лица другим лицом, а так же дата о подписи избирателей проставлены не собственноручно, л.61 строка 4 дата внесения подписи избирателей проставлены не собственноручно, л.43 строки 1,2,3,4,5, не оговоренные исправления в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписи избирателей, л.62 строки 5 не оговоренные исправления в сведениях об избирателях (л.д.13-14).

Из справки об исследовании № 1\56 от 27.01.2012г. составленной главным экспертом 2-го отдела ЭКЭЦ ГУ МВД России по Московской области ФИО6 следует, что при исследовании рукописных записей и подписей расположенных на подписных листах №№2,(строки 2-5), 3,5,6,11,19,21,26 (строки 1-5),29 (строки 1-4), 32,39,43,44,50,61 (строки 1-5), 62 (строки 2-5), 63 (строки1,2), 66 (строки1-5), 74 (строки1,2) эксперт пришел к выводу, что подпись, расположенная в графе «Подпись» в строке 1 подписного листа № 50 в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.) и подпись № 2 подписного листа № 50 в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.) выполнены одним лицом.

Решить вопрос, одним или разными лицами выполнены остальные подписи, расположенные в графе «Подпись» на подписных листах №№2,(строки 2-5), 3,5,6,11,19,21,26 (строки 1-5),29 (строки 1-4), 32,39,43,44,50,61 (строки 1-5), 62 (строки 2-5), 63 (строки1,2), 66 (строки1-5), 74 (строки1,2) в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), не представилось возможным, ввиду либо простоты и краткости спорных подписей, либо несопоставимости транскрипций, что не позволило выявить совокупность идентификационных признаков, необходимую для какого либо категорического или вероятного вывода.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке 4 подписного листа № 5 и рукописные записи от имени сборщика подписи папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строках №№2,3,4 подписного листа № 11 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке №3 подписного листа № 3 и в строке № 1 подписного листа № 29 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке №2 подписного листа № 26 и в строке № 2 подписного листа № 39 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке № 5 подписного листа № 39 и в строке № 5 подписного листа № 11 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строках №№ 1,2 подписного листа № 50 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке №3 подписного листа № 61 и в строке № 4 подписного листа № 61 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Рукописные записи расположенные в графе «Дата внесения подписи» в строке №4 подписного листа № 62 и в строке № 4 подписного листа № 219 папки с подписными листами (с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), выполнены одним лицом.

Решить вопрос, одним или разными лицами выполнены остальные рукописные записи, расположенные в графе «Дата внесения подписи» на подписных листах №№2,(строки 2-5), 3,5,6,11,19,21,26 (строки 1-5),29 (строки 1-4), 32,39,43,44,50,61 (строки 1-5), 62 (строки 2-5), 63 (строки1,2), 66 (строки1-5), 74 (строки1,2) в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), не представилось возможным, ввиду либо простоты и краткости спорных подписей, либо несопоставимости транскрипций, что не позволило выявить совокупность идентификационных признаков, необходимую для какого либо категорического или вероятного вывода.

Рукописные записи от имени сборщика подписи и от имени избирателей ( кроме граф « Подпись» «Дата внесения подписи») на подписных листах №№2,(строки 2-5), 3,5,6,11,19,21,26 (строки 1-5),29 (строки 1-4), 32,39,43,44,50,61 (строки 1-5), 62 (строки 2-5), 63 (строки1,2), 66 (строки1-5), 74 (строки1,2) в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), между собой было установлено, что на каждом из листов указанные рукописные записи выполнены одним лицом.

Решить вопрос, имеются ли исправления на подписных листах №№2,(строки 2-5), 3,5,6,11,19,21,26 (строки 1-5),29 (строки 1-4), 32,39,43,44,50,61 (строки 1-5), 62 (строки 2-5), 63 (строки1,2), 66 (строки1-5), 74 (строки1,2) в папке с подписными листами ( с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатом на должность главы городского округа Красноармейск Московской области Андреева А.В.), не представилось возможным, в виду отсутствия в распоряжении эксперта необходимого экспертного оборудования.

Кроме того в материалы дела представлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Андреева А.В. от 28.01.2012 года (л.д.12) составленного рабочей группой в составе ФИО19, ФИО22, ФИО15 и ФИО6 из которого следует, что количество заявленных подписей - 354, количество предоставленных подписей 354, количество проверенных подписей – 86, количество недостоверных ( недействительных ) подписей 15 (17%) количество достоверных подписей 71

Однако на заседании территориальной избирательной комиссии от 30.01.2012 года принято решение не принимать во внимание, справку, содержащую выводы эксперта и применять данное решение при рассмотрении вопроса о регистрации каждого кандидата (л.д. 45-47)

Решением территориальной избирательной комиссии города Красноармейск принято решение № 23\3 о регистрации Андреева А.В. кандидатом на должность Главы городского округа Красноармейск, при этом в решении указано, что проведена проверка 86 подписей в подписных листах. В результате проверки установлено 6 недействительных подписей, что составляет менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки (л.д.11)

При этом как усматривается из выписки протокола заседания территориальной избирательной комиссии от 30.01.2012 года (л.д.45-47) и решения территориальной избирательной комиссии города Красноармейск № 23\3 (л.д.11) усматривается, что при принятии решения о 3 о регистрации Андреева А.В. кандидатом на должность Главы городского округа Красноармейск комиссией не принят во внимание итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Андреева А.В. (л.д.12). Эксперт ФИО6 на заседание комиссии не приглашался, указанные в справке эксперта подписи на заседании не обсуждались.

Из пояснений Председателя территориальной избирательной комиссии ФИО14 следует, что итоговый протокол на заседании не изменялся и не обсуждался. После проведенного исследования и составления итогового протокола, в адрес территориальной комиссии поступили заявления избирателей, в которых они указывали, что ими собственноручно подписывались подписные листы, данные заявления и были положены в основу решения территориальной комиссии. При этом пояснил, что члены комиссии с избирателями не общались, подписные листы, а так же их копии никому не выдавались.

При рассмотрении настоящего спора в суде, суд не может принять в качестве допустимого доказательства, нотариально заверенные заявления ФИО26, ФИО10, ФИО7, ФИО25 (л.д.51-54), ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО24 (л.д. 61-64) поскольку в рамках действующего гражданского процессуального законодательства письменные свидетельские показания не принимаются.

Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО25, ФИО26, ФИО10, ФИО7 пояснили суду, что нотариально заверенные заявления, в адрес суда, они подписывали в нотариальной конторе, при этом нотариус им давал уже готовый текст заявления и подписные листы ( копии или подлинники они не помнят)

Так же из пояснений свидетелей ФИО25, ФИО26, ФИО10, ФИО7, следует, что к ним обращались сборщики подписей, или члены инициативной группы Андреева А.В. с просьбой написать заявления в ТИК, о том, что именно их подписи находятся в подписных листах, при этом им предъявлялись подписные листы ( подлинники или копии они пояснить затруднялись).

Согласно ч.6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

С учетом того, что решение о регистрации кандидата Андреева А.В. принято с нарушением требований ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата Андреева А.В. нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

При этом не подлежит удовлетворению ходатайство Андреева А.В. о прекращении производства по делу, поскольку в соответствии пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 23\3 ░░ 30 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 23\3 ░░ 30 ░░░░░░ 2012░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 08 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.

    

░░░░░:

2-1584/2012 ~ М-428/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Иван Васильевич
Другие
Ахметзянов Айрат Касыймович
Андреев Алексей Васильевич
территориальная избирательная комиссия г. Красноармейска № 23/3
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курганова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
03.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2012Передача материалов судье
03.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2012Подготовка дела (собеседование)
06.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2012Судебное заседание
08.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2012Дело оформлено
23.03.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее