КОПИЯ
№ 2а-1641/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2016 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,
при секретаре Безбриловой В.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области к В. о взыскании штрафных санкций за непредоставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012-2013 годы, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2013 год, пеней,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к В. о взыскании штрафных санкций за непредоставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012-2013 годы в общей сумме 3 965,45 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2013 год в сумме 10 402,22 рублей, пеней в общей сумме 2 731,88 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что В. как глава крестьянского фермерского хозяйства, являясь плательщиком страховых взносов, в нарушение ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не представил в установленный законом срок расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012-2013 годы, что установлено в ходе выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в отношении В., проведенной ГУ-УПФР в г. Томск Томской области. По результатам проверки 10.12.2015 вынесено решение о привлечении В. к административной ответственности в виде штрафов. Ответчику было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций в десятидневный срок со дня получения требований, однако сумма штрафных санкций ответчиком не уплачена, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование а также пени не погашены.
В связи с вышеизложенным административный истец просит взыскать с В.:
1. в бюджет Пенсионного фонда РФ штрафные санкции
- в сумме 1 290,62 рублей за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 год,
- в сумме 2 674,83 рублей за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год;
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Томской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Томской области), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, ОКТМО 69701000, ИНН 7021001174, КПП 701701001, КБК 3921162 0010066000140.
2. в бюджет Пенсионного фонда РФ задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть за 2013 год в размере 9 473,10 рублей.
3. в бюджет Пенсионного фонда задолженность по пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть за 2013 год за период с 30.04.2013 по 10.12.2015 в размере 2 487,87 рублей на страховую часть.
4. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по страховым взносам за 2013 год в размере 929,12 рублей.
5. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по пени за 2013 год за период с 30.04.2013 по 10.12.2015 года в размере 244,01 рублей.
Определением Советского районного суда г. Томска от 16.05.2016 судом установлен упрощенный порядок рассмотрения административного дела.
Стороны по делу извещены судом о времени и месте подготовки дела к рассмотрению путем направления извещений административному истцу факсимильной связью, административному ответчику заказным почтовым отправлением.
Почтовое извещение, направленное в адрес административного ответчика, возвращено в суд с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
В силу разъяснений, данных в п.п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
С учетом указанных разъяснений административный ответчик В. считается получившим направленное в его адрес судебное извещение.
Возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства от административного ответчика в суд, в установленный десятидневный срок, не поступили. Каких-либо возражений в письменной форме по существу административного искового заявления от административного ответчика в суд также не поступало.
Учитывая, что условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ, соблюдены, суд с учетом ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области подлежащими частичному удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами.
В соответствии с частью 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Для целей исчисления и уплаты страховых взносов главы крестьянских (фермерских) хозяйств приравнены к индивидуальным предпринимателям, что следует из пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно ст. 29 Федерального закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Как следует из представленных письменных доказательств, Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в отношении В. за период с 01.01.2012 по 15.04.2013, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с частью 2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ (в редакции на 2013 год) главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно пп. 1.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пп. 1.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. ФЗ от 03.12.2012 № 232-ФЗ) с 01.01.2013 установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 205 рублей в месяц.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится им не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно.
В. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 24.03.2010, прекратил деятельность 15.04.2013, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, представленной регистрирующим органом в форме электронного документа в порядке, установленном пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В., зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, своевременно не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2013 год.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ тарифы страховых взносов, установленные на 2013 года, составляют:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 26%;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5,1%.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за период с 01.01.2013 по 15.04.2013, составила 9 473,10 рублей на страховую часть, из расчета:
МРОТ 5 205 * 26% * 3 месяца * 2 (кратный размер) = 8 119,80 рублей (январь - март),
МРОТ 5 205 * 26% / 30 дней * 15 дней * 2 (кратный размер) = 353,30 рублей (апрель).
Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 929,12 рублей, из расчета:
МРОТ 5 205 * 5,1% * 3 месяца = 796,38 рублей (январь-март),
МРОТ 5 205 * 5,1% / 30дней * 15 дней = 132,74 рублей (апрель).
Оплата страховых взносов на дату предъявления искового заявления за 2013 год ответчиком не произведена.
В силу статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен уплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.
Если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Сумма пеней, начисленных В. за несвоевременную уплату страховых взносов за 2013 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила в общей сумме 2 731,88 рублей, из расчета сумма страховых взносов x 0,0275% x 914 дней, в том числе:
- 2 381,06 рублей на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть;
- 244,01 рублей на задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Частью 5 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ закреплена обязанность главы крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно (часть 6 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст. 46 Закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В ходе выездной проверкой установлено, что ответчик не представил в установленный законом срок - до 01.03.2013 расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 год, до 06.05.2013 расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год.
Таким образом, в результате выездной проверки установлен факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ.
Размер штрафных санкций составил:
- за 2012 год г. - 1 290,62 рублей;
- за 2013 год - 2 674,83 рублей.
По результатам выездной проверки заместителем начальника ГУ - УПФР в г. Томск Томской области вынесено решение от 10.12.2015 № о привлечении В. к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ плательщику было 18.01.2016 направлено требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, однако деньги на расчетный счет ГУ - УПФР в г. Томск Томской области в установленный срок (05.02.2016) и до настоящего времени не поступили.
Начиная с 11.12.2015 и до момента фактической выплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть за 2013 год в размере 9 473,10 рублей и задолженности по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год в размере 929,12 рублей с В. в бюджет Пенсионного фонда РФ и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежит взысканию пени на задолженность по страховым взносам по ставке рефинансирования 0,0275% в день с учетом ее фактического погашения.
Доказательства в письменной форме об ином размере страховых взносов, пени и штрафов, а также уважительных причин, не позволивших исполнить требования по погашению задолженности, должником суду не представлено и судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Кроме того, административный истец просит взыскать с В. пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по день фактической уплаты указанной задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка.
Согласно ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
В силу ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, а также документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров.
В соответствии со ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке, с приложением документов, подтверждающих указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
Доказательства в письменной форме о размере пени, административным истцом суду не представлено и судом не установлено.
Поскольку определить размер пени не представляется возможным а доказательств выполнения административным истцом требований ст. 126, ст. 287 КАС РФ, суду не представлено, требования о взыскании пени за 2014 год по день фактической уплаты указанной задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Такая государственная пошлина в размере 684 рублей, исчисленная по пп.1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 14, 175-180, 292 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области удовлетворить частично.
Взыскать с В.:
1. в бюджет Пенсионного фонда РФ штрафные санкции
- в сумме 1 290,62 рублей за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 год,
- в сумме 2 674,83 рублей за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год;
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Томской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Томской области), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, ОКТМО 69701000, ИНН 7021001174, КПП 701701001, КБК 3921162 0010066000140.
2. в бюджет Пенсионного фонда РФ задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть за 2013 год в размере 9 473,10 рублей.
3. в бюджет Пенсионного фонда задолженность по пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть за 2013 год за период с 30.04.2013 по 10.12.2015 в размере 2 487,87 рублей на страховую часть.
4. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по страховым взносам за 2013 год в размере 929,12 рублей.
5. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по пени за 2013 год за период с 30.04.2013 по 10.12.2015 года в размере 244,01 рублей.
Перечисление взысканных сумм произвести на счет УФК по ТО (ГУ-ОПФР по Томской области) № 40101810900000010007, ИНН 70210001174 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г. Томск, БИК 046902001, ОКАТО 69401000000.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Взыскать с В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 684 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Томска.
Публикацию разрешаю 17.06.2016
...
...
...
...
...
...
...