Дело № 2-1184/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2012 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Баженовой В.И., с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО5, истца ФИО3, представителя истца ФИО10, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к <адрес>ному совету депутатов <адрес> о восстановлении на работе в должности главы <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к <адрес>ному Совету депутатов <адрес>, в котором просит восстановить его на работе в должности главы администрации <адрес>.
В обоснование иска указано, что трудовой контракт со ФИО3 как с главой администрации района заключен ДД.ММ.ГГГГ. Заключению контракта предшествовал конкурс, по результатам которого ФИО3 решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р «О назначении на должность главы администрации <адрес> ФИО3» был назначен на должность главы администрации района. На основании <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Р и <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №К трудовой контракт со ФИО3 расторгнут в одностороннем порядке. С увольнением истец не согласен, полагает, что Совет депутатов нарушил порядок расторжении трудового договора, так как трудовой контракт мог быть расторгнут с ним только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и статьей 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ. В решении же <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р в пункте 1 указано, что трудовой контракт прекращается досрочно в связи с нарушением пунктов 3.1.3 (Глава администрации обязан при осуществлении своих полномочий действовать в интересах муниципального образования, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно) и 3.1.5 (Глава администрации обязан организовать осуществление в <адрес> эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики) контракта. Согласно п. 7.3 контракта в случае нарушения условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: Совета депутатов или <адрес>. Таким образом, в случае, если Совет депутатов подверг сомнению деятельность главы администрации или установлены нарушения части 9 статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ расторжение контракта должно было происходить только в судебном порядке.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в заявлении; представитель истца ФИО10 дополнительно пояснила, что основания досрочного прекращения трудовых отношений с главой местной администрации предусмотрены частями 10 и 11 статьи 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный перечень является исчерпывающим и не предусматривает возможность досрочного прекращения трудового договора в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица соответствующего решения. Такое основание предусмотрено только п. 2 ст. 278 ТК РФ. Вместе с тем частью 7 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" прямо установлено, что порядок расторжения контракта с главой местной администрации, назначенным на должность по результатам конкурса, определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то есть специальным законом, а не Трудовым кодексом РФ. Помимо этого, в решении <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р в пункте 1 указано, что трудовой контракт со ФИО3 расторгается в связи с нарушениями пунктов 3.1.3, 3.1.5 контракта, то есть в связи с виновными действиями ФИО3 Увольнение же руководителя организации по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя - в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием). Поскольку увольнение ФИО3 вызвано его противоправным поведением увольнение по п. 2 ст. 278 ТК РФ незаконно. Нарушение порядка увольнения выразилось также и в том, что истцу не выплачена компенсация, предусмотренная ст. 279 ТК РФ.
<адрес> Совета депутатов <адрес> ФИО6 в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения, в которых указано, что п. 2 ст. 278 ТК РФ предусматривает возможность прекращения трудового договора с руководителем организации в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ собственником муниципальной собственности является муниципальное образование, от имени которого права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В силу пунктов 5 и 9 части 10, части 11 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Таким образом, представительные органы муниципального образования в своем лице от имени собственника осуществляют права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, собственником которого является муниципальное образование – в рассматриваемом случае <адрес>.
В силу ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом органы местного самоуправления.
Согласно ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ предусматривает, что высшим должностным лицом муниципального образования является Глава муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.
В <адрес> структура органов местного самоуправления состоит из представительного органа – <адрес> Совет депутатов, который возглавляет Глава муниципального образования и который одновременно является председателем <адрес> Совета депутатов, а также из администрации района. Глава администрации района подконтролен и подотчетен представительному органу местного самоуправления.
Истец, как далее указано в письменных возражениях ответчика, был принят на работу по результатам конкурса и назначен на должность главы администрации представительным органом - <адрес> советом депутатов на основании <адрес> Совета депутатов <адрес> № Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы администрации <адрес> ФИО3». В соответствии с данным решением был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> и ФИО3
Таким образом <адрес> совет депутатов в силу закона и устава (п. 5 ст. 31) является уполномоченным собственником лицом, и, реализуя свои полномочия вправе принимать решения о приеме и соответственно увольнении главы администрации района.
Помимо этого, ответчик в своих возражениях указывает на то, что истец был уволен на основании ст. 278 ТК РФ. Положения трудового контракта, заключенного с истцом, предусматривающие порядок расторжения, не исключают возможность применения при прекращении полномочий главы местной администрации каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» либо Трудовым кодексом РФ. Что касается компенсации, предусмотренной ст. 279 ТК РФ, то п. <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р администрации <адрес> поручено осуществить выплату ФИО3 компенсации за счет средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на 2012 год на функционирование администрации <адрес>. Аналогичное указание содержится в Распоряжении «О расторжении контракта с главой администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-К; истцу было предложено прибыть в срок до ДД.ММ.ГГГГ для определения размера компенсации (л.д. 26-29, 111-115).
Представитель соответчика <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором указано, что <адрес> не согласна с иском ФИО3 по тем же основаниям, что и ответчик <адрес> совет депутатов (л.д. 109-110).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ трудовой договор с руководителем организации помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Статьей 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Статья 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ предусматривает, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи…представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Согласно ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.
Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела муниципальное образование <адрес> наделен статусом муниципального района законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его составе иных муниципальных образований»; устав <адрес> зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, изменения в Устав зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-55).
Согласно ст. 49 Устава в собственности <адрес> находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (л.д. 48).
Согласно ст. 50 Устава от имени <адрес> самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом органы местного самоуправления <адрес> (л.д. 49).
Согласно ст. 28 Устава структуру органов местного самоуправления <адрес> составляют <адрес> Совет депутатов, <адрес>, администрация <адрес> (л.д. 39).
Согласно ст. <адрес> Совет депутатов является представительным органом муниципального образования <адрес>, обладает правами юридического лица (л.д. 39-40).
Согласно ст. 31 Устава к компетенции районного Совета депутатов относится, в том числе, определение прядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществление иных полномочий, возложенных на него Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральными и краевым законами (л.д. 40).
Статьей 69 Устава предусмотрено, что районный Свет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения… (л.д. 53).
Статьей 37 Устава предусмотрено, что высшим должностным лицом является <адрес>, который наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района, а также исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов (л.д. 42).
Статьей 39.1 Устава предусмотрено, что <адрес> в качестве высшего должностного лица <адрес> заключает контракт с главой администрации района, осуществляет иные полномочия высшего должностного лица <адрес>; при исполнении полномочий председателя районного Совета депутатов подписывает решения районного Совета депутатов, не имеющие нормативного характера (л.д. 44).
Статьей 69.1 Устава предусмотрено, что глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (л.д. 54).
<адрес> – председателем <адрес> Совета депутатов, как следует из решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р, избран ФИО2 (л.д. 30).
ФИО3 назначен на должность главы администрации <адрес> решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и представителем нанимателя в лице <адрес> ФИО7 заключен контракт на срок - до начала работы <адрес> Совета депутатов нового созыва.
Пунктами 1.4, 1.5 данного контракта предусмотрено, что глава администрации является муниципальным служащим, в своей деятельности по решению вопросов местного значения подконтролен и подотчетен <адрес>ному Совету депутатов.
Пунктом 7.2 данного контракта предусмотрено, что контракт расторгается, в том числе, в случаях и по основаниям, предусмотренным статьей 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно статье 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, трудовой договор с муниципальным служащим помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
<адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р «О расторжении контракта с главой администрации <адрес>» досрочно прекращен трудовой договор (контракт) со ФИО3 в связи с нарушениями пунктов 3.1.3, 3.1.5 контракта; главе района ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ дано указание издать распоряжение о прекращении контракта со ФИО3 на основании п. 2 ст. 278 ТК РФ с соблюдением гарантий, установленных статьей 279 ТК РФ; администрации <адрес> дано указанное в соответствии со ст. 279 ТК РФ осуществить выплату ФИО3 компенсации за счет средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на 2012 год на функционирование администрации <адрес> (л.д. 5).
<адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № К «О расторжении контракта с главой администрации <адрес>» во исполнение решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Р «О расторжении контракта с главой администрации <адрес>» досрочно прекращен контракт с главой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на основании пункта 2 статьи 278 ТК РФ; администрации <адрес> указано осуществить выплату ФИО3 компенсации в соответствии со ст. 279 ТК РФ (л.д. 6).
Из трудовой книжки ФИО3 видно, что ДД.ММ.ГГГГ в ней была сделана запись об увольнении на основании п. 2 ст. 278 ТК РФ (л.д. 97-99).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в лице исполняющего обязанности ФИО8 издано распоряжение № к «Об окончательном расчете», согласно которому отделу по организации работы администрации даны указания произвести окончательный расчет, выплатить ФИО3 компенсацию за 19 календарных дней неиспользованного отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска пропорционально отработанному времени (л.д. 92).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией <адрес>, ФИО3 начислено всего 83 360 рублей 10 копеек (л.д. 94).
Таким образом, установлено, что собственником муниципального имущества <адрес> является муниципальное образование <адрес>; лицом, уполномоченным собственником осуществлять права собственника в отношении муниципальной собственности и заключать, изменять, расторгать контракты с главой местной администрации, является <адрес> Совет депутатов в лице председателя ФИО2.
Кроме того, из содержания названных положений действующего законодательства (ч. 1 ст. 51, ст. 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 125 ГК РФ) следует, что глава муниципального образования в силу своего статуса имеет полномочия собственника.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура увольнения ФИО3 произведена уполномоченным лицом.
Что касается доводов представителя истца о том, что в рассматриваемом деле основания увольнения, предусмотренные трудовым законодательством и Законом о муниципальной службе, не применимы, то суд находит их необоснованными.
Согласно ст. 37 (чч. 1 и 2) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 11 и др.) глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как следует из ст. 3 (ч. 2) данного Федерального закона и ст. 11 (часть седьмая) Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.
Согласно ст. 16 (чч. 6 и 7) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как установлено ст. 37 (ч. 6) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в части десятой вышеназванной статьи.
Вместе с тем в соответствии со ст. 19 (ч. 1) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, непосредственно названные в ней случаи, когда допускается возможность расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), установлены помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Указанные законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с нормой ч. 7 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу которой Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется, в частности, лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении его полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" либо Трудовым кодексом Российской Федерации - как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников.
Поэтому, поскольку главой местной администрации, назначенным на должность по контракту, осуществляется руководство соответствующим юридическим лицом (местной администрацией), правомерным является расторжение контракта с ним с учетом особенностей, обусловленных как статусом местной администрации, так и нахождением названного лица на муниципальной службе, а равно порядком назначения его на должность и заключения контракта - с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доводы ФИО3 о том, что его должны были уволить по другому основанию за совершение виновных действий, так как в решении ответчик сослался на нарушения п.п. 3.1.3, 3.1.5 контракта, суд считает ошибочными, поскольку представитель ответчика ФИО6, сам глава района ФИО2 в судебном заседании подтвердили, что какие-либо факты, свидетельствующие о неправомерном поведении ФИО3 как главы администрации, его виновные действия, что вызвало бы увольнение по инициативе работодателя, а не собственника имущества организации по основаниям, связанным с совершением руководителем виновных действий (бездействия) с соблюдением установленного законом порядка применения данной меры ответственности, не выявлялись; увольнение ФИО3 было вызвано не допущенными им нарушениями условий трудового контракта, то есть выполнением своих обязанностей не должным образом, а принятием решения собственника. Виновных действий ФИО3 не установлено.
Доводы представителя истца о том, что к нарушениям порядка увольнения ФИО3 следует отнести также и то, что ему не была выплачена компенсация в порядке, предусмотренном ст. 279 ТК РФ, суд также находит необоснованными.
В материалах дела имеется заявление ФИО3, в котором он указал, что вопрос согласования размера компенсации решать нецелесообразно, так как он считает свое увольнение незаконным (л.д. 31).
В судебном заседании ФИО3 подтвердил, что отказался вести переговоры по определению размера компенсации, так как не был согласен с увольнением.
Кроме того, данное обстоятельство не может являться основанием, свидетельствующем о незаконности увольнении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3 к <адрес>ному совету депутатов <адрес> о восстановлении на работе в должности главы <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева