Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1574/2012 ~ М-1312/2012 от 13.08.2012

                                                               РЕШЕНИЕ                                 Дело № 2 -1574 \12

                                  ИМЕНЕМ      РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2012 года Суд Железнодорожного района г.. Ростова- на- Дону в составе :

Председательствующего судьи                      Алексеенко В. Н.

Секретаря                                                          Мустафиной С.А.

         Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванова ВЮ, Ивановой ПЮ к Администрации Железнодорожного района г. Ростова -на- Дону, о признании права на льготное обеспечение жильем

                                                         УСТАНОВИЛ:

         Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании за ними Ивановым ВЮ и Ивановой ПЮ, оставшимся без попечения родителей, бывших воспитанников детского дома право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями и постановку на учет для внеочередного предоставления жилых помещений по Железнодорожному району г.Ростова-на-Дону; Обязать Администрацию Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону предоставить Иванову ВЮ и Ивановой ПЮ жилые помещения по договору социального найма по месту проживания в
г.Ростове-на-Дону, отвечающие установленным санитарным и техническим
правилам, каждое площадью не менее 33 кв.м.

       Свои требования истцы мотивировали тем, что на основании Решения Кировского Райисполкома г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ они были определены в Усть-Донецкий Детский дом и были воспитанниками этого детского дома с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. В детском доме им объяснили, что они имеют право на получение жилья и им его предоставят. Что все необходимые документы они подготовят самостоятельно и направят в органы местного самоуправления. А для этого их попросили написать, и от каждого из них были приняты заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье.

          До определения в детский дом истцы проживали в г.Ростове-на-Дону. После нахождения в детском доме они неоднократно обращались по поводу предоставления жилья. Но в Усть-Донецке жильё им не было предоставлено. Не было предоставлено жильё и в г.Ростове-на-Дону. В администрации Железнодорожного района им отказали в льготном обеспечении жильем. Из-за этого истцы вынуждены были снимать жилье в аренду и временно пребывают у своей бабушки по адресу <адрес>, где и проживают по настоящее время, но не могут зарегистрироваться.

Отказ Администрации Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в постановке на учет мотивируется тем обстоятельством, что истцы достигли 26 лет, а они имели право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилье до достижения возраста 23 лет, а поэтому утратили право на льготное обеспечение жильём, и признать его возможно только в судебном порядке. При этом не было учтено, что с заявлениями на льготное обеспечение жилыми помещениями истцы обращались, ещё будучи в детском доме.

В Усть-Донецке тогда квартир не было, строительство не велось, и истцов не могли обеспечить жильем, поэтому они уехали на свою родину, в г. Ростов-на-Дону.

Полагая, что достижение ими возраста 23 лет не может являться основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было ими получено, и не освобождает соответствующие органы (по месту пребывания) от обязанности предоставить жилое помещение истцы обратились в суд.

Истцы в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Представители Администрации Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону в судебное заседание не явились извещены надлежаще, сведений об уважительности причин неявки, возражений относительно поданного иска не подали.

В отношении Администрации Железнодорожного района г.Ростова -на-Дону дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, огласив исковое заявление, выслушав истцов, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, установил следующее.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного найма (ч.1 ст.1, п.З ст.2).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Также ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение указанным категориям граждан предоставляется вне очереди. Данная норма является нормой прямого действия на всей территории РФ и подлежит непосредственному применению.

Согласно ч.З ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из содержания Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203, из федерального бюджета на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии.

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв. метров, то есть не исключается возможность получения жилой площади с учетом членов семьи при наличии таковых (пункт б Правил) (Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2011 N 43-Г11-9).

Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям, оставшимся без попечения родителей, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения, а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений - на органы исполнительной власти по месту жительства.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта РФ, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания (или временного пребывания).

Внеочередное обеспечение жилой площадью должно осуществляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 23-летнего возраста. Однако, при этом социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Как указывает Верховный Суд РФ в обзоре судебное практики от 27.09.2006г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006г.» («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, №1), достижение возраста 23 лет лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Поэтому, достижение возраста 23 лет лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами

во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

          Судом установлено, что истцы на основании Решения Кировского Райисполкома г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ были определены в Усть-Донецкий Детский дом и были воспитанниками этого детского дома с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

До определения в детский дом истцы проживали в г.Ростове-на-Дону. После нахождения в детском доме истцы неоднократно обращались по поводу предоставления жилья, но в Усть-Донецке жильё им не было предоставлено. Не было предоставлено жильё и в г.Ростове-на-Дону.

Согласно письма МКУ Отдел образования Железнодорожного района г Ростова -на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ МКУ ОО Железнодорожного района г Ростова-на-Дону поддерживает исковые требования истцов, которые на основании решения Кировского райисполкома г.Ростова -на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ направлены в государственное учреждение, Усть-Донецкий детский дом и находились там с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных документов, письма Главы Администрации Кировского района г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ на имя Директора Усть-Донецкого детского дома     отец истцов проживал по <адрес> составом семьи 2 человека.

Ранее ИЮП проживал по <адрес>. По указанному адресу он был зарегистрирован один, лицевой счет открыт на одного человека. Его жена и дети не были зарегистрированы. В связи с этим, дети Иванов В и Иванова П не были включены в Постановление на отселение. По информации квартотдела Ивановы В и П после завершения воспитания и обучения в детском доме могут обратиться в квартотдел по вопросу постановки на квартучет (л.д. 16).

Как следует из адресного листка убытия истцы выбыли из г.Усть-Донецк в г.Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Иванов В.Ю. регистрации не имеет. Истица Иванова П.Ю, имеет регистрацию в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ

Допрошенные в судебном заседании свидетели АТВ, прож. по <адрес>, ЛЛВ показали, что истцы проживают по <адрес> во флигеле без удобств, снимают жилье. П некоторое время не проживала, а затем вернулась с ребенком.

Свидетель Анохина показала, что обращалась вместе с истцами в Администрацию по поводу постановки на учет лет пять назад, но им отказали. Обращались и в Кировскую Администрацию, но им и там от казали.

            До достижения истцами 23-х лет их законный представитель ( в период нахождения их в детском доме ) руководство этого учреждения должно было решить вопрос о предоставлении истцам жилья согласно действующего законодательства. Данный вопрос, как следует из представленной переписки детским домом решался.

           В нарушение действующего законодательства, органы, являющиеся законными представителями истцов, в том числе руководство детского дома и органы опеки и попечительства никаких действий по защите жилищных прав истцов не осуществляли, что повлекло за собой нарушение прав истцов, не обладающих юридическими познаниями.

           При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению.

           Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

Исковые требования Иванова ВЮ, Ивановой ПЮ удовлетворить.

Признать за Ивановым ВЮ и Ивановой
ПЮ, оставшимся без попечения родителей, бывших
воспитанников детского дома право на внеочередное обеспечение жилыми
помещениями и постановку на учет для внеочередного предоставления
жилых помещений по Железнодорожному району г.Ростова-на-Дону.

Обязать Администрацию Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону
предоставить Иванову ВЮ и Ивановой ПЮ
жилые помещения по договору социального найма по месту проживания в
г.Ростове-на-Дону, отвечающие установленным санитарным и техническим
правилам, каждое площадью не менее 33 кв.м.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2012 года

2-1574/2012 ~ М-1312/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Владимир Юрьевич
Иванова Полина Юрьевна
Ответчики
Администрация ЖДР
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Алексеенко Вера Николаевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--ros.sudrf.ru
13.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2012Передача материалов судье
14.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Подготовка дела (собеседование)
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2012Судебное заседание
27.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2013Дело оформлено
14.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее