Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-32/2017 от 26.05.2017

Дело № 12-32/2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

село Мильково, Камчатский край 27 июня 2017 года

Судья Мильковского районного суда Камчатского края Куликов Б.В.,

при секретаре Мухортовой В.Я.,

рассмотрев жалобу должностного лица – главы администрации Быстринского муниципального района Грекова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 1 февраля 2017 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Светловой И.А., которым постановлено:

признать главу администрации Быстринского муниципального района Грекова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Светловой И.А. от 01 февраля 2017 года, глава администрации Быстринского муниципального района Греков А.В. за нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите прав конкуренции», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Греков А.В. подал в суд жалобу, в которой просит постановление Управления ФАС по Камчатскому краю отменить как незаконное и необоснованное.

Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» он не допускал.

Так, муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Быстринского муниципального района «Зимний спортивный комплекс «Оленгендэ» имеет организационно-правовую форме автономного учреждения, учредителем которого выступает администрация Быстринского муниципального района (далее - БМР) и руководствуясь положениями статей 3 и 4 Закона 174-ФЗ. Полагал, что в данном случае решение вопросов местного значения в области физической культуры и спорта правомерно осуществляется администрацией Быстринского муниципального района, в том числе, путем создания указанного выше автономного учреждения и финансового обеспечения его деятельности.

Согласно статье 69.1 БК РФ, к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся как ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, так и ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам нормативных затрат на содержание муниципального имущества (абзац 1). Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абзац 2).

Порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ею органами местного самоуправления (абзац 4). Указанный порядок определения объемов и условий предоставления субсидий (далее - Порядок) был принят постановлением администрации БМР от, 12.04.2012 № 138, с изменениями в него от 31.12.2013 № 535, от 17.11.2014 № 549, от 26.11.2015 № 503.

В соответствии с вышеуказанным Порядком, администрация БМР заключила с муниципальным автономным учреждением физической культуры и спорта «Зимний спортивный комплекс «Оленгендэ» (далее ­автономное учреждение) соглашение № 1 - 14 о предоставлении учреждению в 2014 году субсидии на иные цели. Впоследствии аналогичные соглашения были заключены в 2015 году, а именно 12.01.2015, 17.02.2015, 05.03.2015, 10.03.2015, 19.03.2015, 27.10.2015 года.

В силу пункта 5 статьи 3 БК РФ, органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.

Учитывая изложенное, а также отсутствие законодательно определенного перечня "иных субсидий", полагает, что при утверждении и издании правовых актов, связанных с предоставлением субсидий автономному учреждению, администрация БМР действовала в рамках предоставленных ей полномочий и установленный данными правовыми актами порядок финансирования учреждения не противоречит действующему законодательству.

Возможность выделения бюджетных средств автономному учреждению путем предоставления ему субсидий на иные цели, подтверждается практикой реализации положений части 1 статьи 78.1 БК РФ на федеральном уровне, а также рекомендациями Минфина России, содержащимся в письмах от 16.05.2011 N 12-08-22/1959, от 22.10.2013 N 12­08-06/44036, а законность выделения таких субсидий закреплена арбитражной практикой, в частности постановлением Арбитражного суда Западно-­Сибирского округа от 22.01.2015 по делу № А70-2466/2014.

Кроме того, к моменту выделения субсидии у автономного учреждения имелось закрепленное за ним учредителем на праве оперативного управления имущество, в соответствии с постановлениями администрации БМР: от 28.01.2013 № 38 на сумму <данные изъяты>.; от 28.03.2013 № 39 на сумму <данные изъяты>.; от 29.01.2013 № 51 на сумму <данные изъяты>.; земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленных ему для размещения объектов инженерной инфраструктуры и размещения объектов строительства; разрешение на строительство горнолыжного комплекса «Оленгендэ» №1024101228975-11.

Должностное лицо – глава администрации Быстринского муниципального района Греков А.В., извещенный надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, в адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть без его участия, жалобу поддерживает в полном объеме.

Управление ФАС по Камчатскому краю, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, считаю обжалуемое постановление законным и не нахожу оснований для его отмены.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за действия (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В соответствии со статьями 41, 139 БК РФ, субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Такие субсидии являются безвозмездными доходами местных бюджетов.

Согласно статьям 9, 79 БК РФ, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, а также установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

На основании п. 26 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании ч. 1 ст. 54 того же Закона, размещение закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок закупки товаров, работ, услуг устанавливается с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Положения данного закона регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг; обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в их сфере.

Частями 1 и 2 ст.72 БК РФ установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, главой администрации Быстринского муниципального района в нарушение п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем заключения договоров (соглашений) о субсидировании, в 2014 и 2015 годах муниципальному автономному учреждению «Зимний спортивный комплекс Оленгендэ» предоставлены субсидии на финансирование расходных обязательств по строительству объекта «Горноложный комплекс «Оленгендэ», что привело к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынке выполнения строительно-монтажных работ.

Действия главы администрации Быстринского муниципального района Грекова А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Грекова А.В. подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не у суда вызывают, а именно:

- решением комиссии УФАС по Камчатскому краю от 19 декабря 2016 года по делу №21-05/38016А о выявлении в действиях администрации Быстринского муниципального района нарушения ч.1 ст.15 названного Федерального закона (л.д.50-58);

- протоколом об административном правонарушении (л.д.18-27);

- материалами дела №21-05/38-16А, согласно которым в целях обеспечения выполнения работ по строительству объекта «Горноложный комплекс «Оленгендэ», между администрацией Быстринского муниципального района и муниципальным автономным учреждением физической культуры и спорта Быстринского муниципального района «Зимний спортивный комплекса Оленгендэ» заключено соглашение № 1-14 (с изменениями от 20.03.2014 № 2, от 06.05.2014 № 3, от 20.08.2014 № 5, от 17.12.2014 № 8). о предоставлении целевой субсидии из районного бюджета на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение условий для творческого и физического развития детей и молодежи в Быстринском муниципальном районе в 2014-2018 годы», утвержденной постановлением администрации Быстринского муниципального района от 01.12.2013 №569.

Аналогичное соглашение № 1-15 о предоставлении целевой субсидии из районного бюджета для строительства Объекта заключено между Администрацией и МАУ «ЗСК» 12.01.2015 (с изменениями от 05.03.2015 № 2, от 29.07.2015 № 1).

В свою очередь, для освоения предоставленных целевых субсидий МАУ «ЗСК» самостоятельно, без проведения конкурсных процедур, 30.11.2013 года заключило с коммерческой организацией МУП «Бытсервис» договор № 4-ГЛК на строительство Объекта, а также дополнительные соглашения к нему от 09.09.2014 № 1-ГЛК, от№ 2-ГЛК, от 01.12.2014 № 4-ГЛК.

Данных о проведении конкурса и иных процедур размещения муниципального заказа на проведение работ, в материалах указанного дела, а так же административного дела, не имеется.

Таким образом, вышеназванные договоры (соглашения) заключены администрацией Быстринского муниципального района в лице глава администрации Грекова А.В. без учета того, что МАУ «ЗСК» допущено к выполнению работ по строительству спортивного комплекса без осуществления публичных процедур, регламентируемых федеральным "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из содержания ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ следует, что субъектом ответственности являются, в том числе, должностные лица органов местного самоуправления.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Греков А.В., являясь должностным лицом - главой администрации Быстринского муниципального района, фактически предоставил субсидии на выполнение работ по строительству спортивного комплекса единственному исполнителю МАУ «ЗСК», чем иные хозяйствующие субъекты были лишены доступа к указанным видам работ и это привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ полно и объективно оценив представленные доказательства, должностное лицо УФАС по Камчатскому краю, пришло к обоснованному выводу о доказанности вины главы администрации Быстринского муниципального района Грекова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Грекова А.В., поскольку при утверждении и издании правовых актов, связанных с предоставлением субсидий автономному учреждению, администрация БМР действовала в рамках предоставленных ей полномочий, установленных частью 1 статьи 78.1 БК РФ, путем предоставления автономному учреждению субсидий на иные цели, что подтверждается практикой реализации положений части 1 статьи 78.1 БК РФ на федеральном уровне, ранее исследовались должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и были признаны несостоятельными, как основанные на неверном толковании норм права. Оснований для переоценки выводов должностного лица, не имеется.

При таких обстоятельствах должностное лицо правомерно признало Грекова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При определении меры наказания был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, иные имеющие правовое значение обстоятельства.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Светловой И.А. от 01 февраля 2017 года о привлечении главы администрации Быстринского муниципального района Грекова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 стати 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Грекова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья подпись Б.В. Куликов

Верно

Судья Б.В. Куликов

12-32/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Греков Андрей Владимирович
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Куликов Борис Владимирович
Статьи

ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
02.05.2017Материалы переданы в производство судье
10.05.2017Истребованы материалы
15.05.2017Поступили истребованные материалы
30.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее