Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
24 октября 2014 года
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Беляковой Е.Е.
с участием прокурора: Липатенкова А.В.
с участием адвоката: Карцева А.П.,
при секретаре: Кондратьевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к С. У. о снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВЛЕНО:
Ногинский городской прокурор обратился в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск в суд с иском к С. У. о снятии с регистрационного учета, просил суд: признать постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, С. У. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконной; снять С. У. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, обосновывая свои исковые требования следующим:
Горбачев А. Е. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Горбачев А.Е. зарегистрировал в указанной квартире гражданина Республики Узбекистан С. У., на его имя было оформлено уведомление о временном пребывании по вышеуказанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной указан Горбачев А.Е. В ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу С. У. не проживал и не проживает. Вместе с тем, ответчик встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации. Из объяснений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в РФ он прибыл ДД.ММ.ГГГГ с целью трудоустройства. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Горбачеву А.Е. с просьбой оформить ему уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, без намерения проживать в этом помещении. Горбачев А.Н. оформил ему талон уведомление о постановке на миграционный учет, при этом сообщив, что не намерен предоставлять указанное помещение для проживания. Из объяснений Горбачева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что постановку на миграционный учет он осуществлял при условии, что проживать по его месту регистрации иностранные граждане не будут. Таким образом, в ходе проверки установлено, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу: <адрес>. кВ.3, является фиктивной и неизбежно приведет к следующим последствиям: в связи с фактическим проживанием по другому адресу, указанная категория иностранных граждан имеет возможность уйти от ответственности при совершении правонарушений или преступлений; при реализации данной категорией своих прав на получение различного вида государственных документов (разрешение на работу, патент, ИНН), проводимые компетентными органами проверки будут носить формальный характер; миграционная служба лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижения на территории РФ.
В судебном заседании прокурора Липатенков А.В. иск Ногинского городского прокурора о признании незаконной поставку Азимова А. на учет по месту пребывания и о снятии С. У. с миграционного учета по месту пребывания поддержал, дал объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просил иск удовлетворить.
Ответчик С. У. в суд не явился, место жительство ответчика не известно.
Представитель ответчика С. У. -адвокат Карцев А.П. в суде против удовлетворения иска Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к С. У. о признании незаконной поставку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания возражал, ссылаясь на то, что ему не известна позиция ответчика по данному делу.
Представитель третьего лица - ОУФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск в суд не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Третье лицо Горбачев А.Е. в суд не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОУФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск и третьего лица Горбачева А.Е., надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав объяснения прокурора Липатенкова А.В., принимая во внимание мнение представителя ответчика – Карцева А.П., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Горбачев А.Е.
В указанном жилом помещении зарегистрирован Горбачев А.Е. (л.д.13).
Горбачев А.Е. зарегистрировал в указанной квартире С. У.
ДД.ММ.ГГГГ на С. У. было оформлено уведомление о временном пребывании в указанной <адрес>. Принимающей стороной указан Горбачев А.Е (л.д.7-8).
Однако, по указанному адресу С. У. не проживал и не проживает (л.д.11).
Таким образом, ответчик встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонный отдел УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск направил материалы в отношении Горбачева А.Е. Ногинскому городскому прокурору для принятия мер прокурорского реагирования (л.д.6).
Из объяснений Горбачева А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он зарегистрировала по своему месту жительства иностранного гражданина, планировал сдавать ему жилье, иностранные граждане в его квартире не проживали (л.д.13).
Таким образом, установлено, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу: <адрес>, является фиктивной.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее Закон) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также обеспечение национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 2 Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из РФ; смерть иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с такого учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее Постановление).
В соответствии с п. 37 Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
В соответствии с п. 40 Постановления при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик С. У. нарушил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», в связи с чем, суд считает, что исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к С. У. о признании незаконной поставку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания являются законными, обоснованными и доказанными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░