Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-983/2020 ~ М-695/2020 от 21.04.2020

Дело № 2а-983/2020

РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

19 июня 2020 года                                                город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

    судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Захаровой А.А.,

с участием административного истца -прокурора Г.,

представителя административного ответчика Герасимова С.В. (участие обеспечено посредством системы Skype),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-983/20 по административному иску Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова», Министерству здравоохранения Ульяновской области о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с административным иском к Государственному казенному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова» (ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова»), Министерству здравоохранения Ульяновской области о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка состояния антитеррористической защищенности ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены недостатки в части ненадлежащего обеспечения антитеррористической защищенности, что является грубым нарушением действующего законодательства. Так, в ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» в ДД.ММ.ГГГГ года было проведено комиссионное обследование и категорирование зданий, принадлежащих учреждению (присвоена третья категория), о чем составлен соответствующий акт, в разделе 6 которого содержатся выводы и предложения комиссии.

При этом, проверкой установлено, что медицинской организацией выполнены не все мероприятия, указанные в п.6.2 раздела 6 акта, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта в соответствии с учетом категории объекта. В частности, в верхнем комплексе учреждения до настоящего времени внешнее ограждение не оборудовано металлическим армированным колюче-режущим ограждением, не установлено новое КПП, оборудованное проходной с турникетом, автоматическими металлическими откатными воротами, не организован ежедневный круглосуточный пост невооруженной физической охраны силами частного охранного предприятия, не оборудован пожарный проезд распашными металлическими воротами.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы посещающих учреждение здравоохранения лиц, в том числе несовершеннолетних, работников, а также иных лиц, посещающих учреждение здравоохранения, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актах.

В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ главному врачу учреждения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

В силу Устава учредителем и собственником имущества учреждения является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области. В соответствии с Уставом финансовое обеспечение учреждения здравоохранения осуществляется его учредителем.

Просит признать бездействие Министерства здравоохранения Ульяновской области по не организации обеспечения безопасности пребывающих в ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» незаконным.

Просит признать бездействие ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» по необеспечению безопасности пребывающих в медицинской организации незаконным.

Просит обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» организовать обеспечение безопасности пребывающих в ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» путем оборудования внешнего ограждения металлическим армированным колюче-режущим ограждением, установки новое КПП, оборудованное проходной с турникетом, автоматическими металлическими откатными воротами, организации ежедневного круглосуточного поста невооруженной физической охраны силами частного охранного предприятия, оборудования пожарного проезда распашными металлическими воротами в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Г. административные исковые требования поддержала по приведенным доводам.

Представитель соответчика ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» административные исковые требования не признал. Факт наличия нарушений в указанной части не оспорил. При этом указал, что со стороны ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» с момента проведения комиссионного обследования и категорирования здания было большое количество обращений к учредителю Министерству здравоохранения Ульяновской области за выделением денежных средств на цели приведения антитеррористической защищенности объекта. На указанные мероприятия требуются значительные финансовые средства в несколько миллионов рублей, которые у учреждения отсутствуют. Часть денежных средств была выделена и потрачена на организацию видеонаблюдения. В остальной части заявки приняты в работу, но в связи с ситуацией с угрозой заболеваемости коронавирусной инфекцией вопрос о выделении денежных средств был отложен. Таким образом, вина учреждения и его неправомерное бездействие отсутствуют. Относительно возложения обязанности по устранению нарушений не возражает, но просит установить срок 1 год, так как необходимо пройти установленную законодателем процедуру организации закупок, сроки которых определены нормативно, 5 месяцев будет объективно недостаточно.

    Представитель административного ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. С исковыми требованиями не согласился, указано, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу.

    Представители заинтересованных лиц Правительства Ульяновской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска – в судебное заседание не явились, извещены, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Представители заинтересованных лиц Министерства финансов Ульяновской области, УВД по Ульяновской области, Администрация города Ульяновска, Финансового управления администрации города Ульяновска,- в судебное заседание не явились, извещены.

С учетом мнения участников процесса, судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, свидетеля, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Действующее законодательство презюмирует разумность и добросовестность действий участников гражданского оборота.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч.4 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

В силу разъяснений, данных в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ст.4 названного Федерального закона основными принципами охраны здоровья являются, в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в числе основных принципов противодействие терроризму в Российской Федерации указан принцип приоритета мер предупреждения терроризма.

В ст. 3 указанного Закона № 35-ФЗ закреплено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму", Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В п.4 Требований от 13.01.2017 № 8 закреплено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование (п.5 Требований).

В силу п. 12 Требований, к объектам (территории) третьей категории относятся объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 30 до 50 млн. рублей;

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии (п.13 Требований).

Согласно п. 15 Требований, антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Во исполнение п. 16 Требований 16, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

б) оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

в) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

е) своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ);

ж) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

и) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

к) разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

л) обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

м) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

н) своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;

о) разработка порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.

Согласно п. 16(1) Требований, на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:

а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

е) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

ж) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

з) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

и) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п.32 Требований).

По общему правилу, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет (п.36 Требований).

Установлено и материалами дела подтверждено, что в ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» в ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное обследование и категорирование зданий, принадлежащих учреждению (присвоена третья категория).

Согласно Паспорту безопасности объекта (утвержденного и согласованного в установленном порядке), потенциально опасные участки на территории ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» отсутствуют. Степень защиты верхнего комплекса учреждения «ограниченно готовы». Для приведения антитеррористической защищенности верхнего комплекса учреждения в соответствии с учетом категории объекта, необходимо выполнить следующие мероприятия:

Отремонтировать внешнее железобетонное ограждение,

оборудовать внешнее ограждение металлическим армированным колюче-режущим ограждением,

установить новое КПП, оборудованное проходной с турникетом, автоматическими металлическими откатными воротами,

организовать ежедневный круглосуточный пост невооруженной физической охраны силами частного охранного предприятия,

оборудовать пожарный проезд распашными металлическими воротами,

приобрести и установить систему видеонаблюдения из 10 видеокамер с размещением видеомонитора на КПП.

Вышеизложенное зафиксировано также в Акте обследования и категорирования объекта от мая 2017, утвержденного главным врачом ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова».

Прокуратурой района проведена проверка состояния антитеррористической защищенности ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены недостатки в части ненадлежащего обеспечения антитеррористической защищенности, что является грубым нарушением действующего законодательства.

При этом, проверкой установлено, что медицинской организацией выполнены не все мероприятия, указанные в п.6.2 раздела 6 акта, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта в соответствии с учетом категории объекта. В частности, в верхнем комплексе учреждения до настоящего времени внешнее ограждение не оборудовано металлическим армированным колюче-режущим ограждением, не установлено новое КПП, оборудованное проходной с турникетом, автоматическими металлическими откатными воротами, не организован ежедневный круглосуточный пост невооруженной физической охраны силами частного охранного предприятия, не оборудован пожарный проезд распашными металлическими воротами.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы посещающих учреждение здравоохранения лиц, в том числе несовершеннолетних, работников, а также иных лиц, посещающих учреждение здравоохранения, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актах.

В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ главному врачу учреждения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Арбузов С.А., начальник службы безопасности ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» сообщил, что требуемые прокурором меры не являются излишними, они являются необходимыми для надлежащей антитеррористической защищенности учреждения. Сообщил, что на исполнение мероприятия требуются значительные финансовые средства, каких нет у учреждения. Заявки направлялись, но средств было выделено недостаточно, потребности включены в проект бюджета 2020-2022 годы. Антитеррористическая защищенность учреждения обеспечивается 4 кнопками тревожного сигнала, действуют 15 камер видеонаблюдения, которые расположены в верхнем комплексе, в нижнем комплексе обеспечивается охрана аптеки ЧОП «Цитадель», обеспечена охрана здания гаражного бокса и прилегающей территории. Организует охрану штатный сторож, два сторожа в административном здании, 3 сторожа в здании судебно-психиатрической экспертизы. Этих мер недостаточно. Для исполнения требований административного истца нужно не менее года срока.

Суд не усматривает основания не доверять показаниям допрошенного свидетеля.

В связи с изложенным, имеются основания для удовлетворения требований прокурора к ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» о возложении на данное учреждение обязанности выполнить следующие мероприятия для приведения антитеррористической защищенности объекта (верхний комплекс учреждения): оборудовать внешнее ограждение металлическим армированным колюче-режущим ограждением, установить новое КПП, оборудованное проходной с турникетом, автоматическими металлическими откатными воротами, организовать ежедневный круглосуточный пост невооруженной физической охраны силами частного охранного предприятия, оборудовать пожарный проезд распашными металлическими воротами.

При этом, при определении срока для устранения данных недостатков суд считает необходимым установить срок в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда - с учетом финансового положения учреждения, а также того обстоятельства, что объем расходов по названным мероприятиям по состоянию на 2020 год не определен, денежные средства не выделены.

Кроме того, как указано в ответе на запрос суда заместителя Министра здравоохранения Ульяновской области (поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ), в адрес Министерства от ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» поступило письмо о выделении 2 854 871 рубль на исполнение норм антитеррористического законодательства. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции решение вопроса отложено и будет рассмотрено повторно после улучшения эпидемиологической ситуации в области.

В материалы дела представлены неоднократные обращения от ГКУЗ «УОКПБ им. ФИО3» в адрес Министерства здравоохранения <адрес> о выделении финансирования, в то числе на меры антитеррористической защищенности за период 2017-2020 г.г. К обращениям прикладывались документы мер прокурорского реагирования.

Из Устава ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» следует, что учреждение является юридическим лицом (п.1.40, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде (п. 1.7), отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств (п. 1.8).

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ульяновской области и на основании бюджетной сметы (п.1.6).

Учредителем и собственником имущества ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области (п. 1.3 Устава).

В связи с вышеизложенным, суд не усматривает оснований для признания неправомерным бездействия со стороны ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» в части невыполнения требуемых прокурором мероприятий, так как финансирование в достаточном количестве не было выделено, обращения со стороны учреждения к учредителю подавались, при этом средства необходимы значительного размера.

В части административных исковых требований к Министерству здравоохранения Ульяновской области суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В силу ст. 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает, в числе иных, следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П), данное Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья (п.1.1).

В силу п.2.10 Положения осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области.

В силу п.2.5-2.7 Устава ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова»    вправе осуществлять различные виды платных услуг и видов деятельности.

Доказательств того, что ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» не имеет собственных денежных средств материалы дела не содержат.

Также суд полагает, что вопрос о финансировании мероприятий по указанным в иске мероприятиям может быть разрешен на стадии исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения иска к Министерству здравоохранения Ульяновской области.

Таким образом, административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░):

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░

2а-983/2020 ~ М-695/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска
Ответчики
ГКУЗ "Ульяновская областная психиатрическая больница им.В.А.Копосова"
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
Администрация города Ульяновска
ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
УВД по Ульяновской области
Финансовое управление администрации города Ульяновска
Правительство Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Сычёва О. А.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Производство по делу приостановлено
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
05.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее