УИД 11RS0008-01-2020-001012-17
Дело № 5-390/2020
постановление
г. Сосногорск Республика Коми 24 июля 2020 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ВодаСервис» о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, составленном на основании заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью ООО «ВодаСервис» (далее ООО «Вода Сервис») нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а именно в отобранной ДД.ММ.ГГГГ питьевой воде из резервуара чистой воды перед подачей в водопроводную сеть (РВЧ ООО «ВодаСервис» - <адрес>):
- в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2, п.3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.555 таблицы ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», общее железо составляет 1,0 мг/дм3, при нормативе не более 0,3 мг/дм3;
- в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2, п.3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.714 таблицы ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», марганец составляет 0,15 мг/дм3, при нормативе не более 0,1 мг/дм3;
- в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.5 раздела 3 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» мутность составляет 4,0 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что юридическим лицом, ответственным за совершение административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «ВодаСервис».
По результатам расследования, должностным лицом главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Ухте (рабочее место г.Сосногорск) Подоровой Л.С. в отношении юридического лица был составлен протокол № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель привлекаемого к ответственности юридического лица и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, будучи извещенными надлежащим образом о его дате, месте и времени, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обязанность соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возложена, в том числе, и на юридических лиц.
При этом п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, установленными СанПиН. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.4.2 СанПиН).
Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 установлена цель производственного контроля (п.3), а также проводимые мероприятия, которые включают в себя: отбор проб воды; проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
В силу ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Аналогичные требования установлены п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», согласно которому качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (п.3.4, п.п.3.4.1 вышеуказанного СанПиН). Так, согласно Таблице 2 СанПиН для железа установлена ПДК (предельно-допустимая концентрация) – не более 0,3, для марганца – не более 0,1.
В силу п.3.5 СаинПиН благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. При этом для показателя «мутность» установлен норматив не более 2,6 ЕМФ (единицы мутности по формазину) или не более 1,5 мг/л (по каолину).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 78, вместе с ГН 2.1.5.1315-03. «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы» в п.555 Таблицы (Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования) раздела II также установлено, что величина ПДК железа в воде должна составлять не более 0,3 мг/л, марганца не более 0,1 мг/л.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.06.2020 №ЮЭ9965-2099694118 основными видами деятельности ООО «ВодаСервис» являются – забор, очистка и распределение воды (п.п.53), сбор и обработка сточных вод (п.п.55).
При этом договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией ГП «Войвож» и ООО «ВодаСервис», ООО «ВодаСервис» производит обслуживание водопроводных сетей и насосных станций на территории МО ГП «Войвож». Целью использования является водоснабжение, водоотведение, удовлетворение питьевых, хозяйственно-бытовых и промышленных нужд пгт.Войвож. Сооружения переданы ООО «ВодаСервис» актом сдачи-приемки от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как граждане, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и юридические лица, ответственные за состояние питьевой воды.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое лицо, ответственное за соответствие питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Факт совершения административного правонарушения помимо исследованного в судебном заседании протокола от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: скриншотами обращений граждан (л.д.6,7,8); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17); протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19); протоколом отбора образцов (л.д.20-22), договором аренды и актом сдачи-приемки муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-27,28-30), выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
В рассматриваемом случае юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, его отношение к содеянному, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд не находит оснований для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным, поскольку ООО «ВодаСервис» должно обеспечивать надлежащее состояние питьевой воды на территории пгт.Войвож, следовательно, допущенные нарушения могут повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, суд признавая ООО «ВодаСервис» лицом, виновным в совершении административного правонарушения, полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимально допустимого санкцией статьи административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.6, ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «ВодаСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми (г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 13).
Разъяснить ООО «ВодаСервис», что в силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «ВодаСервис» положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.П. Милюшене
Верно А.П.Милюшене