Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2440/2021 (2-9209/2020;) ~ М-7651/2020 от 28.12.2020

Дело № 2-2440/2021 (2-9209/2020)

59RS0007-01-2020-012174-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2021 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гурьевой Е.П.,

при секретаре Юсуповой О.Ф.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Логиновой Т.В., предъявлено удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Свердловского района г. Перми к ООО «Пермская сетевая компания» о возложении обязанности установить общедомовые приборы учета горячего водоснабжения и отопления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Пермская сетевая компания» о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оснащению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения и отопления.

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Свердловского района г. Перми проведена проверка исполнения ООО «Пермская сетевая компания» законодательства в сфере энергосбережения. В ходе проверки установлено, что ООО «Пермская сетевая компания» является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению населению <адрес>, а также сетевой организацией. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не оснащен общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения и отопления. Согласно письму ООО «Пермская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес> имеется техническая возможность установки приборов учета. В отношении многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составлены акты наличия технической возможности установки общедомового прибора учета. Согласно информации ООО «МПУП ГКТХ» в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в настоящее время общедомовые приборы учета горячего водоснабжения и отопления не установлены, меры к оснащению данного дома приборами учета горячего водоснабжения и отопления не принимались.

Истец считает, что в силу закона такая обязанность лежит на ООО «Пермская сетевая компания». Вместе с тем, ООО «Пермская сетевая компания» при наличии фактов о нарушении требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения нарушений собственниками дома в течение более двух месяцев, мер к надлежащей эксплуатации приборов учета отопления, установки прибора учета горячего водоснабжения не принимала.

Данные действия нарушают права граждан, проживающих в многоквартирном доме, а также граждан, которые могут в дальнейшем приобрести квартиры в указанном доме, то есть неопределенного круга лиц.

Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивала.

Представитель ответчика участие в судебном заседании не принимал, направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что во исполнение ч.9 ст.13 ФЗ №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установка узлов учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, запланирована на май-июль 2021.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в защиту прав, свобод и интересов гражданина, неопределенного круга лиц.

В силу положений ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 261). До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3-7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3-7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

В силу ч. 6 ст. 13 ФЗ № 261 к объектам, указанным в части 12. ст. 13 ФЗ № 261, отнесены жилые дома, введённые в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ № 261 (на 27.11.2009 года), которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

Согласно ч. 9 ст. 13 ФЗ № 261 к организациям, обязанным осуществить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, относятся: организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, вышеприведенной нормой предусмотрена обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов и надлежащей эксплуатации приборов организациями, осуществляющими снабжение такими ресурсами в случае, когда в установленный законом срок такая обязанность не выполнена собственниками многоквартирного жилого дома.

Данная правовая позиция содержится в Определении Верховного суда РФ N 308-КГ14-6110 от 15.04.2015 г.

Как следует из материалов дела, проверкой установлено, что вышеперечисленные требования ФЗ № 261 ООО «Пермская сетевая компания» не исполнены.

ООО «Пермская сетевая компания» является поставщиком горячего водоснабжения и отопления в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

26.03.2018 года ООО «Пермская сетевая компания» в связи с неисполнением управляющей компанией обязанности по установке приборов учета обращалась в контрольно-надзорные органы, известила прокуратуру Свердловского района г. Перми и ИГЖН по Пермскому краю о данном факте и о начислении платы собственникам жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, без показаний приборов учета.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не оснащен прибором учета горячего водоснабжения и отопления.

Согласно актам обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, имеется техническая возможность установить прибор учета тепловой энергии.

ООО «Пермская сетевая компания» при наличии фактов о нарушении требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения нарушений собственниками дома в течение более двух месяцев мер к надлежащей эксплуатации приборов учета отопления, установки прибора учета горячего водоснабжения не принимала, что, по мнению истца, является нарушением прав граждан, проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии относится к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома (п. 3 ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, пп. «е(1)» п. 2, п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

В соответствии с пп. «г», «д», «ж» Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу пп. «к» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 11(1) Правил № 491 Правительством РФ устанавливается минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включают в себя: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В силу п. 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая вышеизложенные обстоятельства, нормы Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу о том, что обязанность по осуществлению мероприятий по оснащению МКД общедомовым прибором учета горячего водоснабжения и отопления лежит на ООО «Пермская сетевая компания» в связи с чем полагает возможным исковые требования Прокурора Свердловского района г. Перми удовлетворить в полном объеме.

Суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 103 ГПК суд взыскивает с ООО «Пермская сетевая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО «Пермская сетевая компания» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оснащению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения и отопления.

Взыскать с ООО «Пермская сетевая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья             Е.П. Гурьева

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 26.02.2021.

Копия верна. Судья Е.П. Гурьева

2-2440/2021 (2-9209/2020;) ~ М-7651/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчики
ООО "Пермская сетевая компания"
Другие
ООО "ПМУП ГХКТ"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Гурьева Елена Павловна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.02.2021Предварительное судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее