№ 12-134/2017
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 15 сентября 2017 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
при секретаре Аникиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы сельского поселения «Шошка» Огневой Л.А. на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 30 июня 2017 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 30 июня 2017 года глава сельского поселения «Шошка» Огнева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава сельского поселения «Шошка» Огнева Л.А. обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в обоснование которой указала, что при назначении наказания не учтены обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения. Совершенное должностным лицом правонарушение не является общественно-опасным, не содержит умысла, последствий от совершенного правонарушения, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. На момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, нарушения, указанные в протоколе устранены, в связи с чем просит применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освободить от административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава сельского поселения «Шошка» Огнева Л.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила прекратить производство по делу.
Прокурор Иванова Д.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что вынесенное мировым судьей постановление не подлежит отмене.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регламентированы Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), в соответствии с положениями которого определена инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы такой поддержки.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства согласно ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.
В целях реализации намеченной государственной политики органами местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ обеспечивается создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выступает открытость процедур оказания поддержки.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно - телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно- телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с п. 28 ч. 1, ч. 4 ст. 14 которого к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2017 следует, что размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет осуществляется на официальном сайте администрации сельского поселения «Шошка» http://shoshka_syktyvdin.selakomi.ru/, который является источником информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Шошка» в сети Интернет.
В результате изучения сайта установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ информация, направленная на создание условий для развития субъектов предпринимательской деятельности, представлена не в полном объеме. Так, по состоянию на 31.05.2017 на сайте отсутствовала следующая информация:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
Выявленное нарушение свидетельствует о нарушении в области связи и информации в части нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет".
В соответствии с решением Совета сельского поселения «Шошка» от 29.09.2016 № 1/09-3 Огнева Людмила Александровна избрана главой сельского поселения «Шошка».
Глава сельского поселения «Шошка» вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Огневой Л.А. в совершении административного правонарушения находит свое подтверждение собранными по делу доказательствами.
Санкция ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Все фактические обстоятельства были установлены мировым судьей полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получили правильную оценку.
В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного главой сельского поселения «Шошка».
Устранение выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, наказание главе сельского поселения «Шошка» Огневой Л.А. назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного должностным лицом правонарушения, объектом которого является нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет, цели административного наказания.
При этом в связи с отсутствием как обстоятельств, отягчающих административную ответственность, так и обстоятельств, смягчающих ответственность, главе сельского поселения «Шошка» Огневой Л.А. обоснованно назначено наказание в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 30 июня 2017 года, которым глава сельского поселения «Шошка» Огнева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения «Шошка» Огневой Л.А. – без удовлетворения.
Судья В.И. Сухопаров