Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-324/2014 ~ М-308/2014 от 10.04.2014

Дело № 2-324

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2014 года                                                                                                       с. Дубовское

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Линьковой А.А.,

при секретаре Бубликовой Н.А.,

с участием представителя истца прокурора <адрес> Моргунова П.А.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения Администрации <адрес> Дмитриенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> поданному в интересах Антоновой Оксаны Валерьевны к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> и третьему лицу - Министерству труда и социального развития <адрес> об обязании произвести перерасчет компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Антоновой О.В. с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> об обязании произвести перерасчет компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, ссылаясь на то, что прокуратурой района по обращению Антоновой О.В.проведена проверка исполнения Управлением социальной защиты населения администрации <адрес> (далее - УСЗН <адрес>) требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа.

В соответствии со ст. 55 Закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон от 10.07.1992 г. № 3266-1) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующими до настоящего времени Постановлениями Совета Министров СССР от 10.02.1948 г. № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», от 04.05.1971 г. № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельских местностях и совместно с ними проживающим членам их семей предоставляются бесплатно квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим в данной местности.

Согласно ст. 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (далее - Областной закон от 17.01.2005 г. № 274-ЗС) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

В ходе проверки установлено, что Антонова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени является педагогическим работником - учителем в МБОУ ДР «<данные изъяты> СОШ

С ДД.ММ.ГГГГ Антонова О.В. является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 г. № 274-ЗС.

До 2011 года при определении размера вышеназванных выплат учитывалась доля жилого помещения, занимаемая гражданином, что было регламентировано Постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. № 534, которым утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения (далее - Положение).

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 г. № 41-Г11-24 по заявлению прокуратуры Ростовской области абз. 14 п. 6.7 Положения постановления администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. № 534 в части слов «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» в отношении педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образований и пенсионеров из числа указанных выше педагогических работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет, признан недействующим с момента вступления данного решения в законную силу.

В определении Верховный Суд указал, что в соответствии со ст. 55 Закон от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники, проживающие в сельской местности, пользовались правом на бесплатную жилищную площадь с отоплением и освещением.

Указанной нормой не предусматривались какие-либо ограничения, в том числе размерами, приходящимися на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

Не привели к утрате названного права и изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 439 «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которым педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещение.

Изменение формы предоставления соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодательством право на их получение не ограничивает.

Более того, содержащееся в оспариваемой норме Положения требование об определении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с долей занимаемой гражданином общей площади жилого помещения в отношении вышеуказанных категорий граждан противоречит и областному законодательству (ст.ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. № 274-ЗС).

Однако в нарушение вышеназванных норм УСЗН <адрес> расчет выплатАнтоновой О.В.производился из расчета 4 зарегистрированных совместно проживающих с Антоновой О.В. членов ее семьи.

В настоящее время выплата компенсации Антоновой О.В. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> кв.м. (жилая площадь) / 4 (кол-во зарегистрированных) * (региональный стандарт). Установлено, что расход денежных средств на оплату коммунальных услуг Антоновой О.В. в ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб., что превышает размер выплачиваемой ей компенсации.

Вместе с тем, действующий в настоящее время порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011 г. № 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100 % компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.

Таким образом, действия УСЗН <адрес> по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа, незаконны, противоречат не только федеральному законодательству, но и вышеуказанному определению Верховного Суда РФ, нарушают гарантированное федеральным законодательством право вышеназванной категории граждан на 100 процентное возмещение понесенных расходов по оплате жилья и ЖКУ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд: Обязать УСЗН администрации <адрес> произвести перерасчет размера указанных льгот Антоновой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ г., исходя из 100 % компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Антоновой О.В. общей площади жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Моргунов П.А. исковые требования поддержал и уточнил период перерасчета указанных льгот Антоновой О.В., просил обязать ответчика произвести перерасчет компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Антоновой О.В. общей площади жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента возникновения у Антоновой О.А. права на получение льгот.

Истец Антонова О.В. о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом (л.д. 44), в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в отсутствие истца, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика УСЗН Администрации <адрес> Дмитриенко Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), исковые требования не признала по основаниям изложенным в возражениях, согласно которым часть 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусматривает обеспечение педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, при этом размер, условия и порядок возмещения расходов по предоставлению указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах Федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» определено, что размер, условия и порядок возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Во исполнение указанного Федерального закона в Ростовской области был принят Областной закон от 17.01.2005 г. № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» устанавливающий размеры, условия и порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления, электроэнергии, потребляемой на освещение (далее - электроэнергия), и других коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в <адрес>, в том числе и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также медицинским работникам и библиотекарям государственных и муниципальных образовательных учреждений -по оплате жилья, отопления и электроэнергии.

Меры социальной поддержки предоставлялись в виде скидки с оплаты ЖКУ. Средства, предусмотренные на эти цели, направлялись УСЗН предприятиям - поставщикам услуг.

С ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки указанным категориям граждан в соответствии с Областным законом от 17.01.2005 г. № 274-ЗС (в редакции от 18.09.2006 г. № 544-ЗС) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (далее - Областной закон) предоставляются в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ежемесячные денежные выплаты гражданам - ЕДВ). Расчет компенсаций осуществляли предприятия - поставщики услуг.

Определением Верховного суда РФ от 07.10.2009 г. № 41-Г09-16 нормы Областного закона от 17.01.2005 г. № 274-ЗС, предусматривающие предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации признаны не противоречащими Конституции РФ и Федеральному закону.

С ДД.ММ.ГГГГ Областным законом в редакции от 26.11.2008 г. № 139-ЗС установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ЕДВ (ежемесячно) в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 статьи 1 Областного закона. Данная компенсация производится гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.

Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 Областного закона, до ДД.ММ.ГГГГ, рассчитывалась по установленным Правительством <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

Данным законом расширен перечень льготируемых коммунальных услуг, кроме отопления и освещения в стандартах учтены расходы на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, использование газа и электроэнергии на бытовые нужды, включают расходы на капитальный ремонт, вывоз ТБО, содержание лифта.

В соответствии со статьей 1.1 Областного закона, государственные полномочия <адрес> по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов в <адрес>. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с Областным законом для осуществления государственных полномочий.

В соответствии со статьей 2.1. Областного закона финансовое обеспечение государственных полномочий, в том числе, возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Антонова О.В. состоит на учете, как работник образования проживающий в сельской местности, согласно справки о составе семьи с заявителем зарегистрированы 3 человека, которые к льготным категориям граждан не относятся.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антоновой О.В. компенсация рассчитывалась в виде ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена солидарная ответственность дееспособных и ограниченных судом в дееспособности членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (соответствующего договора социального найма).

Назначение мер социальной поддержки льготным категориям граждан, в том числе педагогическим работникам, осуществляется с учетом прав совместно проживающих с ними членов семьи на меры социальной поддержки по другим основаниям (наличие статуса ветерана труда, инвалида, многодетной семьи и др.), а также с учетом зарегистрированных граждан, не относящихся к льготным категориям, а также граждан, не являющихся членами их семей.

Учитывая изложенное, расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществлялся на площадь жилого помещения, приходящуюся льготнику.

Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности как Федеральным законом от 10.07.1992 г. № 3266-1, так и до ДД.ММ.ГГГГ Областным законом от 17.01.2005 г. № 274-ЗС не предусматривалось.

Назначение, расчет и выплата ЕДВ на ЖКУ всем льготным категориям граждан осуществляется в автоматизированном режиме в базе данных, которая единая для всех управлений социальной защиты населения <адрес>, которая разработана министерством труда и социального развития <адрес>. Порядок предоставления ЕДВ на ЖКУ не предусматривает расчет в ручном режиме для отдельных категорий льготников. Указания об изменении порядка расчета ЕДВ на ЖКУ для педагогических работников в областной закон в части предоставления расчета до ДД.ММ.ГГГГ не вносились.

ДД.ММ.ГГГГ Законодательным собранием Ростовской области принят Областной закон № 1106-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области, который вступил в силу с 01 июля 2013 года. В соответствии с внесенными изменениями педагогическим работникам компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится в размере 100% фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на всю занимаемую педагогическим работником и членами его семьи площадь жилого помещения без применения регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Вступивший с 01 июля 2013 года в силу Областной закон от 27.06.2013 г. №1106-ЗС не имеет обратной силы.

Таким образом, правовых оснований для перерасчета размера компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Антоновой О.В. не имеется (л.д. 30-33).

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования стороны истца не признал, по основаниям изложенным в письменных возражениях (л.д. 46-51).

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела усматривается, что Антонова О.В. является педагогическим работником - проживающим и работающим в сельской местности учителем в МБОУ ДР «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа » (л.д. 12, 20).

В связи с чем, имеет право на предоставление мер социальной поддержки как в соответствии с Законом РФ "Об образовании", так и по нормам областного Закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".

С ДД.ММ.ГГГГ Антонова О.В. зарегистрирована в УСЗН Администрации <адрес>, как педагогический работник муниципального учреждения образования, и является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты (л.д. 7).

Согласно справке о составе семьи совместно с Антоновой О.В. проживают три члена ее семьи (л.д. 21).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антоновой О.В. компенсация рассчитывалась в виде ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктами «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Как федеральное законодательство, так и Областной закон Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не содержат каких-либо положений, которые ограничивали бы размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера), жилой площадью, в связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности действий ответчика по расчету и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением Король Е.Ф. из расчета только ее доли занимаемой общей площади жилого помещения.

Поскольку в силу статей 1 и 2 областного Закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11 января 2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.

В отношении Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно (в т.ч. в Определении от 2 апреля 2009 г. N 553-О-П) указывал на то, что субъект Российской Федерации не наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ. В действующей редакции абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закрепляет право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Это подтверждает и статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

В соответствии с пунктами 2 и 7 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 г. N 274-ФЗ педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.

При этом согласно части 2 статьи 2 того же Областного закона компенсация указанной категории граждан рассчитывается по установленным Правительством <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной площади жилого помещения.

Названный Областной закон не устанавливает никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера). Такое ограничение действительно предусматривалось абзацем 14 пункта 6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг..., утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31 декабря 2004 г. N 534.

Однако, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. по делу N 41-Г11-24 указанная норма в части слов "на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения" в отношении педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образований и пенсионеров из числа указанных выше педагогических работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет, признана недействующей с момента вступления настоящего решения в законную силу как противоречащая п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ и статьям 1 и 2 Закона Ростовской области N 274-ЗС от 17 января 2005 года.

Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 г. N 232 постановление Администрации Ростовской области от 31 декабря 2004 г. N 534 признано утратившим силу, а утвержденное этим же Постановлением Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений, распространяющееся на ту категорию граждан, к которой относится истица, не устанавливает ограничений компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) долей общей площади, приходящейся на самого педагогического работника.

В частности, пункт 6.7.2 названного Положения закрепляет лишь то, что гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 Областного закона от 17 января 2005 г. N 274-ЗС (далее - сельские специалисты), меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

Период перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уточненный прокурором в судебном заседании, сторонами не оспаривался.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Антоновой Оксаны Валерьевны к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> и третьему лицу - Министерству труда и социального развития <адрес> об обязании произвести перерасчет компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг - удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации <адрес> произвести перерасчет компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг Антоновой Оксане Валерьвне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из 100 % компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Антоновой О.В.общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 26 мая 2014 года.

С У Д Ь Я                                                                                  А.А. Линькова

2-324/2014 ~ М-308/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонова Оксана Валерьевна
Прокурор Дубовского района Зайцев В.В.
Ответчики
УСЗН администрации Дубовского района Ростовской области
Суд
Зимовниковский районный суд Ростовской области
Судья
Линькова А.А.
Дело на странице суда
zimovnikovsky--ros.sudrf.ru
10.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2014Передача материалов судье
14.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2014Подготовка дела (собеседование)
05.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2014Дело оформлено
28.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее