Дело №5-925/2019
78RS0017-01-2019-005249-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 02 октября 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Клюкина Е.В.,
рассмотрев в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Королевой Екатерины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей в ООО «Олимпситистрой» диспетчером, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Королева Е.Н. привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 09 минут Королева Е.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге и состояние дорог в зоне производства работ <адрес>, в нарушение п.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» не соблюдала требований по обеспечению безопасного дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в результате чего, была создана угроза безопасности дорожного движения. Временные дорожные знаки, обозначающие место производства работ на дороге не были установлены, строительные материалы были складированы на тротуаре.
Королева Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у суда до рассмотрения дела должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении.
В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Королевой Е.Н.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются должностные, юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся участниками дорожного движения, а также иные лица, в том числе, уполномоченные осуществлять деятельность, направленную на обеспечение безопасности движения при проведении работ, создающих помехи в дорожном движении.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения РФ (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), утвержденных Советом Министров - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми световыми огнями.
Исходя из приведенного положения пункта 14 Основных положений ПДД РФ обязанности обеспечения безопасности движения в местах проведения работ, в том числе установка соответствующих дорожных знаков, возложена на производителя работ.
Таким образом, должностное лицо ООО «Олимпситистрой» Королева Е.Н. является ответственным за проведение работ по благоустройству территории на объекте: «Филиал пансиона воспитанниц на 560 мест» по адресу: Санкт-Петербург, остров Бычий.
Вина должностного лица Королевой Е.Н. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела:
-протоколом 182 ДН № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Королева Е.Н. согласна, что совершил административное правонарушение, и соответствует ст. 28.2 КоАП РФ;
-определением 1140042181795 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга Гаджиевым Д.Н., согласно которому временные дорожные знаки, обозначающие место производства работ на дороге, не установлены. Установленные на проезжей части дороги ограждающие конструкции не обозначены соответствующими дорожными знаками и фототаблицей к материалам об административном правонарушении, возбужденном 09.07.2019 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;
- приказом о назначении ответственных лиц на строительном объекте диспетчера Королеву Екатерину Николаевну от ДД.ММ.ГГГГ;
- должностной инструкцией диспетчера ООО «ОлимпСитиСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- приказом о приеме работника на работу Королеву Екатерину Николаевну ДД.ММ.ГГГГ на должность диспетчера;
- учредительными документами ООО «ОлимпСитиСтрой»;
-разрешением на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ;
-договором № на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Филиал пансиона воспитанниц на 560 мест» по адресу: Санкт-Петербург, остров Бычий, согласно которому между АО «ГУОВ» и ООО «ОлипмСитиСтрой» заключен договор на основании протокола заседания закупочной комиссии АО «ГУОВ» от ДД.ММ.ГГГГ №;
-государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Филиал пансиона воспитанниц на 560 мест» по адресу: Санкт-Петербург, остров Бычий с приложениями к Договору от ДД.ММ.ГГГГ;
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Филиал пансиона воспитанниц на 560 мест» по адресу: Санкт-Петербург, остров Бычий;
-выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив собранные по делу доказательства в отдельности и в их совокупности, суд признает их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, а вину Королевой Е.Н. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, установленной и доказанной. Оснований для самооговора не установлено.
Официальные документы, представленные сотрудником ГИБДД, оформлены надлежащим образом, соответствуют требованиям КоАП РФ, нарушений при их составлении судом не установлены.
Суд это административное правонарушение квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признание вины и раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые, суд признаёт обстоятельствами, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, данные о личности Королевой Е.Н., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения Королевой Е.Н. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Королевой Екатерины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Указанную сумму Королевой Е.Н. не позднее 60 дней необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа:
Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН: 7830002600
КПП: 781345001
р/с 40101810200000010001, банк получателя: в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России)
КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140
БИК: 044030001 ОКТМО: 40394000
УИН: 18810478190420016398
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.В. Клюкина