Решение по делу № 12-58/2020 от 20.04.2020

Дело № 12-58/2020

УИД 33RS0014-01-2020-000939-47

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июля 2020 года                                                                                    г. Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием защитника директора ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышева А.А. - Бутысиной Т.В., действующей на основании доверенности, и представителя административной комиссии №1 муниципального образования округ Муром Терёшечкиной Т.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышева А. А.ча на постановление административной комиссии №1 муниципального образования округ Муром от 26 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

установил:

Постановлением административной комиссии №1 муниципального образования округ Муром от 26 марта 2020 года по делу об административном правонарушении должностное лицо - директор ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Директор ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышев А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в обоснование жалобы указав, что на момент рассмотрения дела административной комиссией выявленные нарушения уже были устранены. Это не принято во внимание как смягчающее ответственность обстоятельство. Кроме того, поскольку правонарушение совершено впервые, не нанесло какого-либо существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, назначенное наказание несоразмерно совершенному деянию, в связи с чем он подлежит освобождению от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Заявитель Чернышев А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В телефонограмме, адресованной суду, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании защитник должностного лица Чернышев А.А. - Бутысина Т.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Представитель административной комиссии №1 муниципального образования округ Муром Терёшечкиной Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» нарушение муниципальных правил благоустройства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 августа 2017 г. N 378 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов. Указанные правила дополнялись и изменялись решениями Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 24 апреля, 26 июня 2018 г., 28 января 2020 г.

В соответствии с пунктом 3.1.1. главы 3 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, все физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), строений, сооружений, включая временные, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку занимаемой и прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов производства и потребления (далее - отходы) осуществляется за счет собственных денежных средств юридическими и физическими лицами, в том числе и собственниками (владельцами) частных домовладений, индивидуальными предпринимателями и иными хозяйствующими субъектами на основании заключенных договоров со специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на данные виды деятельности и документ об установлении или образовании отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктом 3.1.3. главы 3 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, не допускается:

- несанкционированное размещение всех видов ТКО;

- накопление ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО;

- сжигание отходов, в том числе на контейнерных площадках, в контейнерах, бункерах, урнах для ТКО.

Вывоз (транспортирование) отходов производится не ранее 06.00 и не позднее 22.00.

В соответствии с пунктом 23.2. главы 23 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок несут собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на землях которых образовались указанные свалки.

Согласно требованиям к складированию твердых коммунальных отходах в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, закрепленным подпунктом 6 пункта 3.2.2. главы 3 указанных Правил, контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо в силу статьи 1.5 КоАП РФ подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в его совершении.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что 18 февраля 2020 года в 14:46 в ходе осмотра в г.Муроме заместителем начальника Управления «Муниципальная инспекция администрация округа Муром» земельного участка с кадастровым номером ...., находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж», выявлены нарушения Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, а именно:

- в нарушение подпункта 6 пункта 3.2.2. главы 3 Правил контейнерная площадка, расположенная на территории земельного участка и эксплуатируемая ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж», не имеет твердого асфальтного или бетонного покрытия (покрытие площадки дощатое - доски поражены гнилью), ограждение площадки выполнено из решетчатого материала, кроме того, металлический контейнер имеет следы коррозии, отслоения окрасочного слоя;

- в нарушение пунктов 3.1.1., 3.1.3 главы 3, пункта 23.2 главы 23 Правил на территории земельного участка выявлено наличие мелкого бытового мусора, дикорастущей кустовой поросли, металлических отходов.

Выявленные обстоятельства явно указывают на недостаточность принимаемых руководителем учреждения мер к соблюдению Правил благоустройства и выполнению обязанностей по содержанию контейнерной площадки и земельного участка в надлежащем состоянии. Согласно материалам дела, после выявления указанных фактов нарушения Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 26.03.2020 значительная их часть ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» устранена.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что у руководителя ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» имелась возможность обеспечить выполнение норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, которые не позволили бы выполнить требования Правил благоустройства, по делу не выявлено.

Руководителем ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» является директор данного учреждения - Чернышев А.А.

Допустив указанные нарушения Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, директор ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» совершил административное правонарушение, предусмотренное абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» - нарушение должностным лицом муниципальных правил благоустройства.

Вывод коллегиального органа, установившего факт совершения директором ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышевым А.А. указанного административного правонарушения, основывается на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Все обстоятельства, подлежащие доказыванию при рассмотрении по существу дела об административном правонарушении, установлены.

Обстоятельства совершения директором ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышевым А.А. административного правонарушения должностным лицом не оспариваются и подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, с фототаблицами, где зафиксирован факт не принятия мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки и земельного участка, письменным объяснением заместителя директора по безопасности ГБПОУ ВОР «Муромский индустриальный колледж» Чернышевой А.А., копией свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копией договора на оказание услуг по обращению с ТКО, копией межевого дела по установлению и закреплению в натуре границ земельного участка, выпиской из Единого госреестра юридических лиц, согласно которого директором учреждения является Чернышев А.А., копией трудового договора от 23 ноября 1999 г., заключенного Департаментом образования администрации Владимирской области с Чернышевым А.А., приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 16 июля 2015 г. о назначении Черныщева А.А. директором ГБПОУ ВОР «Муромский индустриальный колледж» (п. 2), должностной инструкцией директора учреждения.

Кроме того, в судебном заседании в качестве свидетеля допрошен заместитель начальника Управления муниципальной инспекции администрации округа Муром Сизов И.В., который пояснил, что в ходе планового осмотра территории ул.Филатова г.Мурома - земельного участка с кадастровым номером ...., находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж», выявлены нарушения Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории округа Муром, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, а именно: контейнерная площадка, расположенная на территории земельного участка и эксплуатируемая ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж», не имеет твердого асфальтного или бетонного покрытия (покрытие площадки дощатое - доски поражены гнилью), ограждение площадки выполнено из решетчатого материала, кроме того, металлический контейнер имеет следы коррозии, отслоения окрасочного слоя; на территории земельного участка выявлено наличие мелкого бытового мусора, дикорастущей кустовой поросли, металлических отходов. В связи с выявленными нарушениями им был составлен впоследствии протокол об административном правонарушении; в ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» направлено уведомление с предложением устранить выявленные нарушения в срок до 10.04.2020. Данное уведомление носит рекомендательный характер. Указанное деяние не может быть признано малозначительным, поскольку выявлена совокупность совершенных нарушений. Данные нарушения не только влияют на внешний вид территории, но и создают опасность для окружающей среды, т.к. разлагающиеся отходы, мусор отравляют почвенный слой и водяные стоки.

Вопреки доводам жалобы директора ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышева А.А. отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений (надлежащее санитарно-эпидемиологическое состояние территории) и пренебрежительного отношения к исполнению обязанностей по надлежащему содержанию закрепленной территории.

С учетом изложенного, суд не принимает доводы, изложенные в жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

Суд не принимает во внимание довод защитника должностного лица о том, что после выявления нарушений согласно проступившему уведомлению учреждению был установлен срок для их устранения до 10.04.2020, а заседание административной комиссии, на которой должностное лицо привлечено к административной ответственности, было назначено ранее - 26.03.2020. Указанное уведомление носит рекомендательный характер; должностное лицо было вправе устранить выявленные нарушения, в том числе, в сроки до заседания административной комиссии; факт устранения нарушений свидетельствует о ликвидации последствий совершенного правонарушения, но не устраняет наличие события и состава совершенного правонарушения.

Наказание директору ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышеву А.А. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения и данных о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося постановления, не допущено.

При данных обстоятельствах оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии №1 муниципального образования округ Муром от 26 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношение должностного лица - директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Муромский индустриальный колледж» Чернышева А. А.ча оставить без изменения, а жалобу директора ГБПОУ ВО «Муромский индустриальный колледж» Чернышева А. А.ча - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья                                            Т.А. Муравьева

12-58/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чернышев Александр Александрович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 12 ч.1

Дело на сайте суда
muromsky--wld.sudrf.ru
20.04.2020Материалы переданы в производство судье
22.04.2020Истребованы материалы
20.05.2020Поступили истребованные материалы
07.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее