Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С., при секретаре Петуниной Н.В.,
с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Родионова А.С, представителя ответчиков КСиА Администрации г. Шадринска Курганской области, Администрации г. Шадринска Курганской области Лукьянчикова Н.В., действующего на основании доверенностей № от ....2020 г., № от ....2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
24 февраля 2021 года
гражданское дело № по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах неопределённого крута лиц к Администрации г. Шадринска Курганской области, Комитету по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска Курганской области о признании бездействия в части необорудования остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, тротуаров, пешеходного ограждения, неустановки уличного освещения, в части нефинансирования работ, незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Администрации г. Шадринска Курганской области, о признании бездействия в части необорудования остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, тротуаров, пешеходного ограждения, неустановки уличного освещения, незаконным, возложении обязанности. В заявлении указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой на основании поступившей из ГИБДД МО МВД России «Шадринский» информации, проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шадринска законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены следующие нарушения. В ходе надзорных мероприятий установлено, что вопреки требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» на остановочном пункте маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова, а также у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске отсутствует заездной карман, остановочный пункт маршрутных транспортных средств в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске не оборудован рядом элементов «посадочная посадка, заездной «карман», тротуары, пешеходные дорожки, авто-павильон, скамья), что зафиксировано актом осмотра от 05.08.2020 г., составленного помощником межрайонного прокурора Калачнюк Т.А. В нарушение п. 4.6.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 и 4.5.1.9 вышеуказанного ГОСТа на ул. Шумилова от ул. Песчаной до границы г. Шадринска нормативное уличное освещение не имеется, отсутствуют тротуары и ограждение. В связи с выявленными нарушениями 31.01.2020 г. и 23.03.2020 г. межрайонной прокуратурой в адрес Главы города Шадринска были внесены представления об устранении нарушений федерального закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако, до настоящего момента работы по устранению нарушений не выполнены. Вышеуказанные нарушения требований безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, использующих указанную дорогу, могут повлечь причинение ущерба их имуществу, чем нарушают права указанных лиц на безопасность жизни и здоровья, а также препятствуют обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на данных участках дорог. С учетом уточнения просил признать бездействие КСиА Администрации г. Шадринска Курганской области в части необорудования остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова в г. Шадринске, у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске, в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске, неустановки по ул. Шумилова от ул. Песочной до выезда из г. Шадринска нормативного уличного освещения и необорудования тротуаров, пешеходного ограждения на перекрестке улиц Свердлова - Гагарина в г. Шадринске в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» признать бездействие Администрации г. Шадринска Курганской области в части нефинансирования оборудования остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова в г. Шадринске, у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске, в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске, неустановки по ул. Шумилова от ул. Песочной до выезда из г. Шадринска нормативное уличное освещение и необорудования тротуаров, пешеходного ограждения на перекрестке улиц Свердлова - Гагарина в г. Шадринске в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» обязать КСиА Администрации г. Шадринска Курганской области организовать работы по оборудованию остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова в г. Шадринске, у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске, в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске, установить по ул. Шумилова от ул. Песочной до выезда из г. Шадринска нормативное уличное освещение и оборудовать тротуары, установить пешеходное ограждение на Перекрестке улиц Свердлова - Гагарина в г. Шадринске в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» в срок до 31.12.2021 г. обязать Администрацию г. Шадринска Курганской области профинансировать работы по оборудованию остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова в г. Шадринске, у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске, в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске, установить по ул. Шумилова от ул. Песочной до выезда из г. Шадринска нормативное уличное освещение и оборудовать тротуары, установить пешеходное ограждение на Перекрестке улиц Свердлова - Гагарина в г. Шадринске в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» в срок до 30.06.2021 г.
Определением Шадринского районного суда Курганской области от 11.11.2020 г. прекращено рассмотрение дела в порядке административного судопроизводства Российской Федерации, суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела к судебному разбирательству в качестве соответчика привлечен Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска Курганской области (далее КСиА Администрации г. Шадринска), в качестве третьих лиц МО МВД России «Шадринский», Департамент строительства госэкспертизы и ЖКХ Курганской области.
В судебном заседании помощник Шадринского межрайонного прокурора Родионов А.С. исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что из ОГИБДД прокуратурой была получена информация об имеющихся нарушениях, на основании чего были проведены проверки, совершены совместные выезды с представителями ОГИБДД, внесены в начале 2020 года представления об устранении нарушений. Представления были рассмотрены и удовлетворены. Согласно ответа на представление от 23.03.2020 года, работы по реконструкции проезжей части и установке пешеходных ограждений на разделительной полосе на перекрестках ул. Свердлова - Степана Разина, Свердлова - Володарского запланировано провести до 01.11.2020 г., на перекрестке ул. Свердлова - Гагарина до 01.10.2021 г. Ранее данные работы проведены не были, в связи с отсутствием финансирования. Согласно ответа на представление от 26.02.2020 года, вопрос обустройства объектов будет рассмотрен до конца 2020 года. На сегодняшний день данный вопрос не решен, меры не предприняты, нарушения не устранены.
Представитель административных ответчиков КСиА Администрации г. Шадринска Курганской области, Администрации г. Шадринска Курганской области Лукьянчиков Н.В. в судебном заседании пояснил, что Администрация г. Шадринска все полномочия по дорожным работам передала КСиА Администрации г. Шадринска, включая оборудование знаками, бордюрами, освещением и т.д. Финансирование осуществляется Департаментом строительства Курганской области и частично за счет программ из Федерального бюджета. Каждый год они сдают финансовый отчет в Правительство Курганской области. Для выделения лимитов финансирования предоставляют план-график, в котором указаны работы по реконструкции, капитальному строительству объектов, улиц. В зависимости от выделенного объема финансирования определяется, какие объекты будут ремонтировать в текущем году. Считает, что из-за отсутствия финансовой возможности, бездействие у КСиА Администрации г. Шадринска отсутствует. КСиА Администрации г. Шадринска не отрицает своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в г. Шадринске. Не выполнение предписания в срок не говорит о бездействии КСиА Администрации г.
Шадринска. Все работы планируют и выполняют в зависимости от выделенных денежных средств. В 2020 году денежные средства выделены из федерального бюджета, из областного бюджета и из городского бюджета. Для осуществления деятельности КСиА составляется соглашение-перечень с Департаментом строительства, гос. экспертизы и ЖКХ Курганской области. В перечне указываются все работы: проектные, предпроектные, текущее содержание и т.д. В зависимости от имеющихся федеральных и областных средств им выделяют денежные средства, и они работают. В прошлом году перечень уточнялся 11 раз. За прошлый год Комитет выполнил большой объем работ, построены детский сад, ледовая арена, производится благоустройство набережной и т.д.
Представители третьих лиц ОГИБДД МО МВД России «Шадринский», МО МВД России «Шадринский», Департамента строительства госэкспертизы и ЖКХ Курганской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица Департамента строительства госэкспертизы и ЖКХ Курганской области представили отзыв на исковое заявление, согласно которому считают, что Департамент необоснованно привлечен к участию в деле качестве третьего лица, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьями 3,5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно статье 12 вышеназванного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года Ле 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст (далее -ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования»), остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка посадочная площадка заездной «карман» на дорогах боковая разделительная полоса тротуары и/или пешеходные дорожки автопавильон или навес по 5.3.3.10 пешеходный переход скамья урна для мусора технические средства организации дорожного движения дорожные знаки, разметка, ограждения) освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Остановочный пункт на улицах разрешают в заездном «кармане» по 5.3.3.2 и 5.3.3.3.
Пунктом 4.6.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно п.п. 4.5.1.2,4.5.1.3, 4.5.1.9 вышеназванного ГОСТа в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке -с одной стороны. На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Из материалов дела следует, что Шадринской межрайонной прокуратурой на основании поступившей из ГИБДД МО МВД России «Шадринский» информации, проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шадринска законодательства о безопасности должного движения.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что вопреки требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы благоустройства. Общие требования» на остановочном пункте маршрутных транспортных средств в районе дома № 30 по ул. Бажова, а также у дома № 100 по ул. Шумилова в г. Шадринске отсутствует заездной карман, остановочный пункт маршрутных транспортных средств в районе дома № 141 по ул. Анисимова в г. Шадринске не оборудован рядом элементов «посадочная посадка, заездной «карман», тротуары, пешеходные дорожки, авто-павильон, скамья), что зафиксировано актом осмотра от 05.08.2020 г., составленного помощником межрайонного прокурора Калачнюк Т.А.
Кроме того, в нарушение п. 4.6.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 и 4.5.1.9 вышеуказанного ГОСТа на ул. Шумилова от ул. Песчаной до границы г. Шадринска нормативное уличное освещение отсутствует, отсутствуют тротуары и ограждение.
Помимо этого, установлено, что на перекрёстке улиц Свердлова -Гагарина, оборудованных светофорными объектам Т-1 и П-1, вопреки требованиям п. 8.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует пешеходное ограждение.
Требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Устава муниципального образования - город Шадринск, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, утвержденному решением Шадринской городской Думы от 24.07.2008 г. № 732, Комитет является органом Администрации города Шадринска, созданным в целях решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоупрвления города.... Комитет осуществляет следующие функции, в том числе организацию освещения улиц и дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, принятие решения о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования -город Шадринск в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.1, 2.2.9, 2.2.13 Положения).
В связи с выявленными нарушениями 31.01.2020 г. и 23.03.2020 г. межрайонной прокуратурой в адрес Главы города Шадринска были внесены представления об устранении нарушений федерального закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако до настоящего момента работы по устранению нарушений не выполнены.
В соответствии с решением Шадринской городской Думы от 18.12.2014 г. № 694 «Об утверждении Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог передана КСиА Администрации г. Шадринска.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Устава города Шадринска финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета города Шадринска.
Согласно п. 5 Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска деятельность комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 80 Устава города расходы бюджета города Шадринска осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Расходными обязательствами признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования не является законным основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей по содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения, так как действующим законодательством обеспечение безопасности граждан не ставится в зависимость от финансового обеспечения.
Отсутствие денежных средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает ответчика от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения.
Таким образом, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения свидетельствуют о том, что ответчики, обладая соответствующими властными полномочиями, не предприняли всех необходимых мер по соблюдению законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах г. Шадринска.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей в данной сфере законодательства создает угрозу для возникновения дорожно -транспортных происшествий и нарушает права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения.
Факт нарушений, а также обязанность по организации проведения работ по обустройству автомобильных дорог стационарным электрическим освещением, оборудованию остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, тротуаров, установке пешеходного ограждения представитель ответчиков не оспаривает.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Суд, устанавливая срок для исполнения судебного решения, учитывает объем необходимых финансовых затрат, объем работ, необходимый для устранения выявленного нарушения. С учетом указанных обстоятельств судом устанавливается срок для выполнения требований по организации проведения работ по обустройству автомобильных дорог стационарным электрическим освещением, оборудованию остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, тротуаров, установке пешеходного ограждения до 31 декабря 2021 года, по финансированию указанных до 30 июня 2021 г., суд находит эти сроки реальными и разумными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ № 100 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 141 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ № 100 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 141 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ -░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ № 100 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 141 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ № 100 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 141 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2021 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░.░. ░░░░░░░░