Дело № 2-476/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2012 года г.Сегежа РК
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пак О.Г.,
при секретаре Моховой М.Н.,
с участием представителя заявителя Кондратьева И.В.,
заинтересованного лица Олюшкевича В.А.,
прокурора Иевлева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия» (далее ФКУ ИК №7 УФСИН России по РК) об установлении административного надзора в отношении Олюшкевича В.А.,
у с т а н о в и л:
Заявление подано по тем основаниям, что Олюшкевич В.А. с ХХ.ХХ.ХХ. года отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК по приговору ... городского суда от ХХ.ХХ.ХХ. года за совершение преступлений, предусмотренных <...> Уголовного кодекса Российской Федерации. По указанному приговору Олюшкевичу В.А. назначено окончательное наказание в виде <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
За весь период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, многократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, водворялся в штрафной изолятор. Решением административной комиссии ИЗ-10/2 УФСИН России по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Администрация ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия со ссылкой на п.п.1 ст.3 ФЗ-64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить за осужденным административный надзор, возложив на него обязанности в соответствии с п.4 указанного закона: являться в орган внутренних дел, осуществляющий надзор от 1 до 4 раз в месяц, запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия, действующей на основании доверенности Кондратьев И.В., заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным. Просил установить административного надзора на срок один год.
Заинтересованное лицо - осужденный Олюшкевич В.А. в судебном заседании возражал по поводу установления в отношении него административного надзора, так как он не считает себя злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ничего существенного он не совершал. Не обжаловал постановления о наложении взысканий и признания его злостным нарушителем, так как не видит в этом смысла. Пояснил, что предложенные администрацией колонии ограничения нарушат его права. Просил в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Карельского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Иевлев А.А. в судебном заседании поддержал заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия, пояснив, что осужденный, отбывая наказание за совершение тяжкого преступления, решением административной комиссии ИЗ-10/2 УФСИН России по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, в связи с чем, полагал необходимым установить административный надзор за осужденным сроком один год, возложив на него следующие обязанности: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года) административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.1 ч.3 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Олюшкевич В.А. с ХХ.ХХ.ХХ. года отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК по приговору ... городского суда от ХХ.ХХ.ХХ. года за совершение преступлений, предусмотренных ... Уголовного кодекса Российской Федерации. По указанному приговору Олюшкевичу В.А. назначено окончательное наказание в виде <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
В соответствии с положениями ст.15 Уголовного Кодекса РФ преступление по ч.3 ст.158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Действующая редакция уголовного закона относит преступление по указанной статье к той же категории.
За весь период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, многократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, водворялся в штрафной изолятор. Указанные постановления осужденным не обжалованы. Решением административной комиссии ИЗ-10/2 УФСИН России по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
На основании ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации повторно совершенное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которое осужденный повторно водворяется в штрафной изолятор, может быть признано злостным, а осужденный его совершивший - злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно данным о взысканиях осужденного, в течение всего срока отбытия наказания Олюшкевич В.А. за нарушения установленного порядка отбытия наказания двадцать три раза привлекался к дисциплинарной ответственности. При этом, пятнадцать раз был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО, в том числе в течение года, предшествующего наложению данного взыскания.
Указанные взыскания являются в соответствии с ч.8 ст. 117 УИК РФ действующими, поскольку имеются факты применения к осужденному мер дисциплинарного взыскания в течение года.
При изложенных обстоятельствах, у суда не возникает сомнений в законности принятого решения административной комиссии ИЗ-10/2 УФСИН России по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. года о признании Олюшкевича В.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы Олюшкевича В.А. о том, что он не является злостным нарушителем, суд находит несостоятельным по вышеизложенным основаниям.
Таким образом, Олюшкевич В.А., являясь совершеннолетним лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в силу требований п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
При разрешении вопроса о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Олюшкевича В.А. в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, обстоятельств совершения преступления (в том числе, что преступления совершались в ночное время суток), за которое он отбывает наказание, а также его характеризующих данных при отбытии наказания - многократно привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет.
Срок административного надзора в силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаемый в отношении Олюшкевича В.А., должен быть не менее одного года, не превышать трех лет и срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На день вынесения решения по настоящему делу Олюшкевичем В.А. наказание за совершенное им преступление еще не отбыл.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ФКУ ИК №7 УФСИН России по Республики Карелия удовлетворить.
Установить в отношении Олюшкевича В.А., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год в виде следующих ограничений:
Запретить Олюшкевичу В.А. пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Обязать явкой Олюшкевича В.А. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья <...> О.Г. Пак
<...>
<...>
<...>