Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-286/2016 ~ М-344/2016 от 05.09.2016

Дело № 2-286/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2016 года            город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретаре Ряполовой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Лермонтова Герасимовой Э.В.,

представителя третьего лица МУП «Горводоканал» г. Лермонтова по доверенности Ц.К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Лермонтова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Континент-С» об устранении нарушений жилищного законодательства,

установил:

Прокурор г. Лермонтова обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Континент-С» об устранении нарушений жилищного законодательства, в обоснование исковых требований указав, что Прокуратурой города по заданию прокуратуры Ставропольского края и во исполнение п. 3 Плана мероприятий по активизации прокурорского надзора в сфере деятельности ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и иных ресурсоснабжающих организаций, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «Континент-С» на управлении находится 2 многоквартирных жилых дома расположенных по адресам: <адрес>. ООО «Континет-С» как управляющей компанией не заключены обязательные договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) с ресурсоснабжающей организацией - Муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал» г. Лермонтова, что является нарушением ст.ст. 36, 44, 155, 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ст.ст. 290, 421, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п.п. 8, 9, 13, 14, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), п.п. 7, 10, 11, 26, 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее - постановление № 124).

Согласно сведений полученных из Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» г. Лермонтова, ООО «Континент-С» договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) собственникам помещений в многоквартирных жилых домах находящихся на управлении, не заключило. Опрошенный в прокуратуре города Лермонтова директор ООО «Континент-С» С.В.А. пояснил, что ООО «Континент-С» договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) по многоквартирным жилым домам, расположенным по адресам: <адрес>, находящихся на управлении в
ООО «Континент-С» не заключило.

Просит суд признать незаконными бездействия ООО «Континент-С», выразившееся в непринятии мер к заключению договоров с Муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал» г. Лермонтова на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) собственникам помещений в многоквартирных жилых домах находящихся на управлении в обществе с ограниченной ответственностью «Континент-С» расположенных по адресам: <адрес>; возложить обязанность на ООО «Континент-С» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодное водоснабжения и водоотведения) собственникам помещений в многоквартирных жилых домах расположенных по адресу: <адрес>, находящихся на управлении в обществе с ограниченной ответственностью «Континент-С», с муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал» г. Лермонтова.

Старший помощник прокурора г. Лермонтова Герасимова Э.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Континент-С» в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. Направленные ответчику заказными письмами судебные извещения возвращены в суд за истечением срока хранения. В силу ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Представитель третьего лица МУП «Горводоканал» г. Лермонтова по доверенности Ц.К.Ю. пояснил, что ООО «Континент-С» договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся на их управлении, с МУП «Горводоканал» г. Лермонтова не заключало. Полагал возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой города Лермонтова проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, в ходе которой установлено, что на управлении ООО «Континент-С» находится 2 многоквартирных жилых дома расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>. При этом ООО «Континет-С», как управляющей компанией, не заключены обязательные договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) с ресурсоснабжающей организацией - МУП «Горводоканал» г. Лермонтова.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1); способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3); управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 12).

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

Согласно п. 3.1.2 договоров управления многоквартирными домами № 19 от 16.11.2015 и № 5 от 06.05.2016, управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, надлежащего качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья граждан и не причиняющие вреда их имуществу.

Как следует из пункта 13 Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно пункту 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 № 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации, направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Постановления № 124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Таким образом, общество на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

Согласно протоколам общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, собственники жилых помещений многоквартирных жилых домов по <адрес>, и <адрес>, приняли решение вносить плату напрямую ресурсоснабжающим организациям в соответствии с п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ.

Согласно пункту 27 Постановления № 124, в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются: а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме; б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом; в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг; г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности; д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с общества, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.

Согласно сведений, полученных из Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» г. Лермонтова, с ООО «Континент-С» договор на поставку коммунальных ресурсов собственникам помещений в многоквартирных жилых домах находящихся на управлении, не заключен.

Согласно объяснению директора ООО «Континент-С» С.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Континент-С» договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения и водоотведения) по многоквартирным жилым домам, расположенным по адресам: <адрес>, находящихся на управлении ООО «Континент-С», с МУП «Горводоканал» г. Лермонтова не заключило.

Изложенное свидетельствует о нарушении ООО «Континент-С» требований жилищного законодательства, в связи с чем суд приходит к вводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обративший в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст.ст. 333.19 - 333.20 НК РФ с ответчика ООО «Континент-С» подлежит взысканию в доход муниципального образования г. Лермонтов государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░-░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░» ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░», ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-286/2016 ~ М-344/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Лермонтова
Ответчики
ООО "Континент - С"
Другие
МУП "Горводоканал" г. Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Федотова Т.М.
Дело на сайте суда
lermontovsky--stv.sudrf.ru
05.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2016Передача материалов судье
06.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Подготовка дела (собеседование)
20.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее