дело № 12-24/2020 г.
РЕШЕНИЕ
11 марта 2020 года г. Орск
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Моисеевой И.Д.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г.Орска на постановление административной комиссии Октябрьского района г.Орска № от 14.01.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении Зоткиной В.В.,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Орска Оренбургской области № от 14.01.2020 года Зоткина В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Выражая несогласие с названным постановлением, прокурор просит о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в деле отсутствует схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «город Орск». В постановлении отсутствует ссылка на предыдущее правонарушение, совершенное Зоткиной В.В. в течении года, в то время как она привлечена к ответственности за повторное правонарушение. При рассмотрении дела не истребованы сведения из ЕГРИП с целью выяснения статуса Зоткиной В.В., в деле отсутствует протокол осмотра территории, понятые при осмотре и фотографировании места торговли отсутствовали. На приложенных к делу фотографиях отсутствует пояснительная надпись.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумова К.А. протест поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в протесте.
Административная комиссия Октябрьского района г. Орска заявила о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зоткина В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом.
Судебная повестка о месте и времени рассмотрения дела направлена Зоткиной В.В. по месту ее регистрации, указанному в протоколе: <адрес> Несмотря на почтовое извещение, направленное органом почтовой связи, Зоткина В.В. не явилась за получением извещения суда о времени и месте рассмотрения дела, о чем орган связи в установленном порядке проинформировал суд и возвратил извещение в связи с истечением срока хранения и неявкой за его получением.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным надлежащим образом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением извещающей его о явке в суд судебной повестки, направленной судом в установленном порядке.
Поскольку судом выполнены требования ст. 29.4 КоАП РФ об извещении Зоткиной В.В. о времени и месте рассмотрения дела, за получением судебного извещения она не явилась, суд считает Зоткину В.В. извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста прокурора, суд находит постановление административной комиссии Октябрьского района г. Орска законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» торговля и оказание услуг вне специально установленных для этого органами местного самоуправления местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч.2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» наступает при повторном в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Зоткина В.В. привлечена к административной ответственности в связи с тем, что она производила торговлю рыбной продукцией у <адрес>. По данному адресу дислокация торговой точки не предусмотрена, т.е. Зоткина В.В. осуществляла торговлю в неустановленном месте. Зоткина В.В. повторно в течении календарного года привлекалась к административной ответственности за торговлю в неустановленных местах.
Факт осуществления торговли в неустановленном месте Зоткиной В.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года, приложенными к нему фотографиями.
Постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Орска № от 14.01.2020г. Зоткиной В.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года Зоткина В.В. 24.12.2019г. в 10 час. 15 мин. по <адрес> торговала рыбной продукцией в неустановленном месте. С данным протоколом Зоткина В.В. была согласна, о чем имеется ее подпись.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности Рыжовой О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
Доводы жалобы о том, что постановление не содержит схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «город Орск», не является основанием к отмене обжалуемого постановления.
Пунктом 4 Указа Президента РФ от 29.01.1992 г. N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" - рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлению администрации г.Орска №1683-п от 22.04.2019г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск».
В соответствии с указанной схемой по <адрес> не предусмотрена продажа рыбной продукции.
Ранее постановлением комиссии № от 23.04.2019г. Зоткина привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» за торговлю в неустановленном месте овощами и фруктами 16.04.2019г. по <адрес> к штрафу в размере 3000 руб. указанный материал административной комиссии имеется в материалах дела, исследован судом при вынесении решения.
Таким образом, при вынесении постановления об административном правонарушении административной комиссией верно установлено, что Зоткина В.В. повторно осуществляла торговлю в неустановленном месте, в связи с чем она обоснованна привлечена по ч. 2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
Доводы жалобы на недоказанность события и состава административного правонарушения, ввиду отсутствия на фотографиях пояснительной надписи, не состоятельна, так как производство фото и видеозаписи при обнаружении административного правонарушения не обязательно. Наличие события и состава административного правонарушения в действиях Зоткиной В.В. подтверждено иными доказательствами, признанными при рассмотрении дела допустимыми.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При назначении Зоткиной В.В. административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены. Назначение наказания в виде предупреждения соразмерно целям административного наказания, предусмотренным ч. 2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», а также характер совершенного ею противоправного деяния, учтены.
Порядок и срок давности привлечения Зоткиной В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил :
постановление административной комиссии Октябрьского района г. Орска № от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Зоткиной В.В. оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г.Орска - без удовлетворения.
Судья А.В. Шор