Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-963/2017 ~ М-819/2017 от 12.07.2017

Дело № 2-963/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре Хозяиновой Л.И.,

с участием помощника прокурора г. Сосногорска Карчевской Р.М.,

представителя ответчика МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Казмиренко Е.Н.,

представителя ответчика администрации МР «Сосногорск» Кошелевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске

02 августа 2017 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сосногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож, администрации муниципального района «Сосногорск» о возложении обязанности оборудовать здание школы системами видеонаблюдения и оповещения, обязанности профинансировать выполнение работ,

установил:

И.о. прокурора г. Сосногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ» пгт. Войвож и администрации МР «Сосногорск» о возложении обязанности на МБОУ «СОШ» пгт. Войвож в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а именно оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <адрес> системами видеонаблюдения и оповещения, а также на администрацию МР «Сосногорск» - в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать выполнение работ МБОУ «СОШ» пгт. Войвож по оборудованию здания системами видеонаблюдения и оповещения.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой г. Сосногорска проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что здание МБОУ «СОШ» пгт. Войвож не оснащено системой непрерывного видеонаблюдения, позволяющей следить за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение <данные изъяты> дней, а также автономной системой оповещения и управления эвакуацией об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Помощник прокурора г. Сосногорска Карчевская Р.М. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Казмиренко Е.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика МБОУ «СОШ» пгт. Войвож о признании иска закону не противоречит и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

Представитель ответчика МО МР «Сосногорск» Кошелева М.Н. в судебном заседании не возражала заявленным требованиям и срокам.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартам, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Согласно п.п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности, взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму признается приоритет мер предупреждения терроризма.

Образовательная организация в соответствии с п. 7 ст. 28 вышеуказанного Закона «Об образовании в Российской Федерации» несет ответственность в установленном законом порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Охрана здоровья обучающихся согласно ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Пунктами 21, 23 названных Требований установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.Все места массового пребывания людей независимо оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.

Как следует из п. 30 указанных Требований, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, при этом количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Из содержания п. 1.8 Устава МБОУ «СОШ» пгт. Войвож следует, что его учредителем является муниципальное образование муниципального района «Сосногорск», полномочия которого переданы Управлению образования администрации МР «Сосногорск».

Согласно п. 4 ст. 38 Устава МО МР «Сосногорск» администрация района от имени МР «Сосногорск» выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений.

Проведенной прокуратурой г. Сосногорска проверкой установлено, что здание школы, расположенной в пгт. Войвож по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Войвож, ул. Первомайская, д. 12, не оборудовано системами видеонаблюдения и оповещения.

Законодатель, устанавливая вышеуказанные правила и нормативные требования, определил приоритет обеспечения безопасности несовершеннолетних детей и работников образовательного учреждения, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, что свидетельствует о необходимости обеспечения принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож, осуществляя образовательную деятельность при наличии нарушений законодательства, направленного на профилактику террористических проявлений, нарушает гарантированное государством право на безопасные условия обучения, а также не обеспечивает защиту от несанкционированного вторжения, несанкционированного проникновения посторонних лиц, что создает угрозу для жизни и здоровья воспитанников учреждения и его персонала. Непринятие органами местного самоуправления мер по устранению нарушений, препятствующих созданию безопасных условий осуществления образовательной деятельности, не соответствует требованиям законодательства.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

«Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденная Президентом РФ 05.10.2009, в п. 42 устанавливает, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Исходя из положений ст.161 Бюджетного кодекса РФ деятельность образовательных учреждений должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, а финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления (п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), то есть органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (ст.51 Закона).

Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что заявленные прокурором сроки исполнения ответчиками обязанностей отвечают указанным критериям.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора г. Сосногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож, администрации муниципального района «Сосногорск» удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму: оборудовать здание школы, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Войвож, ул. Первомайская, д. 12, системой видеонаблюдения и системой оповещения.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать выполнение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож работ по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а именно по оборудованию здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Войвож, ул. Первомайская, д. 12, системой видеонаблюдения и системой оповещения.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 07.08.2017.

Председательствующий Т.А. Шибакова

Верно: сулья

2-963/2017 ~ М-819/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних
Ответчики
Администрация МР "Сосногорск"
МБОУ "СОШ" пгт. Войвож
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2017Дело оформлено
08.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее