Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1077/2013 от 28.11.2013

№44-а-1077/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 13 декабря 2013 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н.Сурков, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 11 июля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 11 июля 2013 г. общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее - ООО «ПСК»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (л.д. 21-22).

В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 28 ноября 2013 года, представитель ООО «ПСК» ставит вопрос об отмене судебного постановления.

Дело об административном правонарушении истребовано 03 декабря 2013 г. и поступило в Пермский краевой суд 05 декабря 2013 г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.1. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В соответствии с п. 4.1.12 вышеуказанных Правил на территории города Перми запрещается: вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест; п. 8.3 владельцы зеленых насаждений обязаны: обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками, площадками, малыми архитектурными формами. Доводить до сведения областной станции защиты растений обо всех случаях появления вредителей и болезней, предпринимать меры к борьбе с ними согласно рекомендациям специалистов, обеспечить уборку сухих деревьев и кустарников, вырезку сухих и сломанных веток и сучьев, замазку ран и дупел на деревьях; п. 8.10 в пределах города, за исключением городских лесов, посадка, пересадка, удаление деревьев, кустарников, иных элементов озеленения производится в соответствии с настоящими Правилами. Порядок вырубки и восстановления зеленых насаждений в городских лесах регулируется отдельным нормативным актом, принимаемым Пермской городской Думой. При исчислении размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, не отнесенным к лесным насаждениям, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные федеральными и региональными нормативными актами цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников, цветников, газонов, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных; п. 8.11 содержание зеленых насаждений, находящихся в охранных зонах наземных коммуникаций, в том числе электрических сетей, сетей освещения, радиолиний, осуществляется владельцами указанных коммуникаций.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 июня 2013 г. Отделом благоустройства Свердловского района Администрации г. Перми при осмотре территории в Свердловском районе г. Перми выявлено, что ООО «ПСК», являющейся организацией осуществляющей эксплуатацию тепловых сетей, допущено складирование порубочного остатка по адресу **** в пределах охранной зоны тепловых сетей.

Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2013 г. (л.д. 5),

- актом осмотра территории в Свердловском районе г. Перми от 03 июня 2013 года (л.д. 9);

- выпиской из публичной кадастровой карты (л.д. 10);

- фотографиями (л.д. 11-12), соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оцененными мировым судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ПСК» правильно квалифицированы по ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях».

Довод, изложенный в жалобе о том, что ООО «ПСК» не является лицом, обязанным по содержанию и уборке земельного участка, находящегося под охранными зонами тепловых сетей, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

Согласно пункту 33 Методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 21.04.2000 № 92, в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований «Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей» и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления Правил охраны тепловых сетей. Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности. Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.

В соответствии с пунктами 4, 6, 7 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 № 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы. Проведение таких работ должно согласовываться с владельцами тепловых сетей не менее чем за 3 дня до начала работ. «ПСК» привлечено к административной ответственности не за нарушения при осуществлении деятельности в охранной зоне тепловых сетей, а за нарушение требований Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, выразившихся в складировании порубочного остатка вне отведенных для этих целей в установленном порядке месте.

Довод жалобы о том, что складирование порубочного материала в пределах охранной зоны тепловых сетей, эксплуатируемых ООО «ПСК» произведено иным лицом, также несостоятелен, поскольку доказательств, подтверждающих указанное утверждение, материалы дела об административном правонарушении не содержат, не приведено их в жалобе в порядке надзора.

Довод надзорной жалобы о том, что ООО «ПСК» не было надлежащим образом извещено мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на материалах дела не основан.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством CMC-сообщения в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки CMC-извещения адресату).

О времени и месте рассмотрения дела (11 июля 2013 г. в 16:00) об административном правонарушении ООО «ПСК» извещалось судебным извещением (л.д.20), а также телефонограммой от 08 июля 2013 г., содержащей сведения о номере телефона с которого она направлена, о номере телефона на который она направлена, времени направления, должности лица, принявшего телефонограмму (л.д.19), что свидетельствует о надлежащем извещении ООО «ПСК», о времени и месте рассмотрения дела.

Довод заявителя о непоступлении телефонограммы мирового судьи от 08.07.2013 г. в адрес ООО «ПСК» материалами дела не подтвержден.

При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ООО «ПСК» правомерно рассмотрено мировым судьей в отсутствие Общества.

Доводов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения ООО «ПСК» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях», в настоящей жалобе не приведено, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 11 июля 2013 г. оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания»- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда П.Н. Сурков

4А-1077/2013

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.31 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее