Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3179/2016 ~ М-2990/2016 от 04.10.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                        12 декабря 2016 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи        Луценко В.В.,

при секретаре                        Цыбуля А.А.,

с участием прокурора                     Краузе О.В.,

представителей ответчиков                 Феоктистова К.В.,

Бердиловой Е.Ю., Федорова М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-3179/2016 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Нижне-Тагильское лесничество», государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Природный парк «Река Чусовая», Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды,

установил:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГКУ СО «Нижнетагильское лесничество», Департаменту лесного хозяйства Свердловской области о возложении на ответчиков обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить нарушенное состояние окружающей среды, приняв действенные меры к ликвидации несанкционированного места размещения отходов путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки): в защитных лесах квартала 28 выдела 55 участок Висимский Висимского участкового лесничества Нижнетагильского лесничества высотой 1,0 м, общим объемом 276 куб. м площадью 276 кв.м., GPS координаты места складирования отходов: от N 57°39.407?, Е 059°27.638?.

В обоснование исковых требований прокурор со ссылкой на нормы ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области 28.12.2010 № 1905-ПП, Правила санитарной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, а также ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указал, что в Нижнетагильскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступил акт № 20 от 15.06.2016 ГКУ СО «Нижнетагильское лесничество» об обследовании особо охраняемой территории «Природный парк река Чусовая», согласно которому выявлено несанкционированное складирование коммунально-бытовых и промышленных отходов высотой 1,0 м., общим объемом 276 м?, площадью 276 м?, GPS координаты места складирования отходов: от N 57°39.407?, Е 059°27.638?.

Несанкционированная свалка оказывает неблагоприятно воздействие на окружающую среду, а бездействие ответчика по е ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Учитывая, что установить конкретный круг лиц, чьи права на благоприятную среду нарушаются, не представляется возможным, прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Областное государственное учреждение «Природный парк «Река Чусовая».

Помощник Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Краузе О.В. в судебном заседании поддержала исковые требования изложенные в исковом заявлении, по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области Феоктистов К.В. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении, пояснил, что Департамент лесного хозяйства не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку согласно сведениям из Государственного лесного реестра, квартал 28 (выдел 55) Висимского участка является частью лесного участка с кадастровым номером на основании Постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об организации особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Река Чусовая» на территории Нижне-Тагильского лесничество», находится в границах особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «река Чусовая», надлежащим ответчиком должен быть Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Областное государственное учреждение «Природный парк «Река Чусовая». Кроме этого в возражениях на иск представитель ответчика указывает, что согласно официальной позиции Федерального агентства лесного хозяйства, выраженной в письме Федерального агентства лесного хозяйства № от 12.04.2013 «О порядке проведения мероприятий по уборке бытовых отходов и мусора», полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе на территории земель лесного фонда, действующее законодательство относит к компетенции органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В связи с этим ответчик полагает, что возложение на него обязанности осуществлять ликвидацию свалок потребует финансовых затрат, производимых за счет средств федеральных субвенций, что приведет к ситуации нецелевого расходования бюджетных средств. Ответчик ссылается на отсутствие оснований для возложения на Управление Департамента лесного хозяйства Свердловской области обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, поскольку из рода деятельности, осуществляемой Департаментом лесного хозяйства в Свердловской области, следует, что основными целями и задачами деятельности учреждения является охрана, защита и воспроизводство лесов, возникновение указанной свалки бытовых отходов не связано с деятельностью учреждения и не вызвано действиями или бездействием работников Департамента лесного хозяйства в Свердловской области в рамках предоставленных им полномочий.

Представитель ответчика ГКУ СО «Нижне-Тагильское лесничество» Бердилова Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении, пояснила, что исковое заявление Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора возникло на основании акта от 15.06.2016 ГКУ СО «Нижнетагильское лесничество», сотрудниками лесничества было проведено патрулирование участка Висимский, в ходе чего была обнаружена несанкционированная свалка коммунально-бытовых отходов. После выявления несанкционированной свалки обратились в правоохранительные органы, поскольку виновных найти не возможно, поэтому иск предъявили к ГКУ СО «Нижнетагильское лесничество». Территорию «Природного парка «Река Чусовая» находится под контролем лесничества. При выявлении свалок производится расчет причиненного ущерба лесному фонду, который выражается в захламленности лесов отходами и мусором. Полагает, что ГКУ СО «Нижнетагильское лесничество» не является надлежащим ответчиком по делу, надлежащим ответчиком должен быть Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Областное государственное учреждение «Природный парк «Река Чусовая».

Представитель ответчика ГБУ СО «Природный парк «Река Чусовая» Федотов М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, пояснил, что «Природный парк «Река Чусовая» создан как особо охраняемая территория на основании Положения об особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Река Чусовая», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 17.06.2004 №519-ПП. В соответствии с указанным Положением «Природный парк «Река Чусовая» создан без изъятия земель у собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных на его территории. Категории земель при организации парка не изменились. В соответствии с п. 8 приведенного выше Положения в состав парка входят земли государственного лесного фонда, в том числе квартал № 28 Висимского участкового лесничества ГКУ СО «Нижне-Тагильское лесничество», земли сельскохозяйственного назначения, земли иных собственников, владельцев и пользователей, водные объекты и земли населенных пунктов. «Природный парк «Река Чусовая» не является собственником, владельцем, пользователем земельного участка в границах парка. «Природный парк «Река Чусовая» находится на стадии оформления первого участка в пользование. Уставом «Природный парк «Река Чусовая» деятельность по сбору, вывозу и размещению отходов не предусмотрена. Просил исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Нижнетагильское лесничество», Департаменту лесного хозяйства Свердловской области о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды удовлетворить.

Представитель ответчика Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, путем направления судебной корреспонденции.

По основаниям, предусмотренным ч. 3 и ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Заслушав прокурора, представителей ответчиков и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему решению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В судебном заседании установлено, что на основании акта лесонарушений № 20 от 15.06.2016, составленным лесничим Висимского участкового лесничества Насировым Л.Р., выявлено несанкционированное складирование коммунально-бытовых и промышленных отходов высотой 1,0 м., общим объемом 276 куб.м., площадью 276 кв.м., GPS координаты места складирования отходов: от N 57°39.407?, Е 059°27.638?.

Согласно выписки из государственного лесного реестра -вн от ДД.ММ.ГГГГ квартал 28 (выдел 55) Висимского участка является частью лесного участка с кадастровым номером 66:19:0000000:309, и является собственностью Российской Федерации – свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, категория земель – земли лесного фонда и находится в границах особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Река Чусовая».

В соответствии со ст. 8 Лесного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 200-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст.ст. 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Порядок использования и охраны лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством.

Ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

На собственников земельных участков п. 4 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель возложена обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2, 9 Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент лесного хозяйства Свердловской области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входит в структуру исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в области лесных отношений на территории Свердловской области. Департамент осуществляет отдельные полномочия, переданные ему Российской Федерацией в области лесных отношений, в том числе организует использование лесов и их охрану, защиту и т.д., то есть Департамент лесного хозяйства является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

При использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами (подпункт "е" пункта 39 Правил).

Как следует из положений п. 2 и п. 3 Правил, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Их проведение в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (применительно к данному делу - Департаментом лесного хозяйства).

Санитарно-оздоровительными мероприятиями в силу п. 28 Правил охватывается очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

В судебном заседании также установлено, что спорный участок не передавался никому в аренду.

Исходя из системного толкования вышеуказанных законоположений, поскольку несанкционированная свалка бытовых отходов расположена на земельном участке лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, организация мероприятий по ликвидации этой свалки в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, а также мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение которых на территории Свердловской области отнесено к полномочиям Департамента лесного хозяйства, таким образом мероприятия по ликвидации несанкционированного места размещения отходов путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки) следует возложить на Департамент лесного хозяйства, отказав в иске к другим ответчикам.

В соответствии ч. 3 и ч. 5 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в п. 2 предусмотрено предоставление субвенций бюджетам Российской Федерации на финансирование обеспечения полномочий, среди которых организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты.

Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, как следует из приведенных выше норм лесного законодательства и установленных фактических обстоятельств дела, охватывается полномочиями Департамента лесного хозяйства по охране и защите лесов.

Ссылка представителя ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области Феоктистов К.В. на письмо Федерального агентства лесного хозяйства № ЮД-03-54/3674 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения мероприятий по уборке бытовых отходов и мусора», в соответствии с которым установлено, что полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе на территории земель лесного фонда, действующее законодательство относит к компетенции органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, является несостоятельной, поскольку указанное письмо носит рекомендательный характер и принято Рослесхозом в целях формирования единого подхода при организации мероприятий по уборке бытовых отходов и мусора, незаконно размещенных на территориях земель лесного фонда. Кроме того, указанные Рослесхозом в данном письме разъяснения в настоящее время по существу утратили свою актуальность в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от ДД.ММ.ГГГГ 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Североуральский городской округ».

В упомянутом Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (ст.ст. 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации). Мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, по смыслу взаимосвязанных положений ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение ч. 3 данной статьи Правил санитарной безопасности в лесах, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них. Органы же государственной власти и органы местного самоуправления, согласно ч. 2 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют охрану и защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии с его ст.ст. 81 - 84, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими федеральными законами.

Исходя из того, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации: согласно ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (п. 4 ч. 1 и ч. 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (с изменениями и дополнениями) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В исковом заявлении прокурором был предложен срок ликвидации несанкционированной свалки до 01.06.2017. Предложенный прокурором срок суд считает разумным.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ N 57°39,407? E 059°27,638? ░ ░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 55 ░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░                ░░░░░░░ ░.░.

2-3179/2016 ~ М-2990/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Природоохранная прокуратура
Ответчики
ОГУ "Природный парк "Река Чусовая"
ГКУ СО "Нижнетагильское лесничество"
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
Департамент лесного хозяйства СО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2016Передача материалов судье
07.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2016Судебное заседание
12.12.2016Судебное заседание
16.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
05.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее