Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-130/2015 от 26.02.2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ город Калуга

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Князевой Е.Ю.

при секретаре Юдиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Калужской области на решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Людиновского городского прокурора в защиту интересов Ткачевской Л. С. к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на оплату ритуальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. прокурор Людиновского района обратился в суд в защиту интересов Ткачевской Л.С. с исковым заявлением к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на оплату ритуальных услуг, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умер Лукашков В.А., который обладал статусом бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Истцом были понесены расходы на оплату на изготовление и установку надгробного памятника в сумме в сумме <данные изъяты>. Просил взыскать с ответчика в пользу истца расходы на погребение в сумме <данные изъяты>

Истец и прокурор Людиновского района Калужской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Борюшкина Е.А. возражала против удовлетворения исковых требований, мотивируя это тем, что согласно действующему законодательству государственная гарантия в виде компенсации расходов на погребение, а также расходов на изготовление и установку надгробного памятника бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, созданных фашистами в период Второй мировой войны, не входит в перечень мер социальной поддержки для данной категории участников войны.

Решением мирового судьи судебного участка № 11 г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Людиновского городского прокурора в защиту интересов Ткачевской Л. С. к Военному комиссариату удовлетворены, постановлено:

взыскать с Военного комиссариата Калужской области в пользу Ткачевской Л. С. компенсацию расходов на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты>

В апелляционной жалобе Военного комиссариата Калужской области поставлен вопрос об отмене решения мирового судьи судебного участка г.Калуги как незаконного и вынесении нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ умер дед истицы - Лукашков В. А., который обладал статусом бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Истцом были понесены расходы на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты>. Истец обратился в Военный комиссариат Калужской области за выплатой компенсации указанных расходов, где ему было отказано в возмещении указанных расходов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Указанной нормой Федерального закона не введено никаких ограничений, связанных с объемом льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые могут распространяться на несовершеннолетних узников фашизма.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на погребение инвалидам и участникам войны, предусмотренное статьей 24 Федерального закона «О ветеранах», и по своему содержанию являющееся льготой, в полной мере должно распространяться на несовершеннолетних узников фашизма.

Данный вывод подтверждается содержанием пункта 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», согласно которому погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации,- других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 181, действующей на момент оплаты истцом ритуальных услуг, оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 16258 рублей.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировым судьей дана надлежащая оценка представленным в дело доказательствам, применительно к указанным нормам материального права, и при этом, обоснованно отвергнуты доводы стороны ответчика о том, что действующим законодательством не предусмотрена государственная гарантия по оплате расходов на погребение бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.

Иных основанных на доказательствах доводов, которые опровергали бы правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, мировым судьей не допущено.

В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░.░░░░░░░

11-130/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ткачевская Л.С.
Людиноский городской прокурор
Ответчики
Военный комиссариат Калужской области
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Князева Е.Ю.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.03.2015Передача материалов дела судье
06.03.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
13.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
19.05.2015Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее