Решение в окончательной форме изготовлено 08 мая 2016 года
Дело № 2-1751/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Морозовой И.Ю.,
при секретаре Малышевой А.В.,
с участием
истца Никифоровой Н.С.,
представителя истца Лукияновой И.Н.,
представителей ответчиков Обрядина В.И., Азаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифоровой Н.С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска, Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Североморск Мурманской области о включении периода в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности назначить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере,
УСТАНОВИЛ:
Никифорова Н.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска (далее - ГУ-УПФ РФ в Ленинском административном округе г. Мурманска) о включении периода в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности назначить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере. В обоснование исковых требований указала, что с 22.08.2013 является пенсионером по старости на основании пп.6 п.1 ст.28 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ». При назначении пенсии ответчиком из подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера (далее – РКС) в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере был исключен периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993. Она неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями о перерасчете пенсии, однако ее требования были оставлены без удовлетворения. Полагает данные отказы незаконными, так как ранее действовавшим законодательством предусматривалось включение периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности. Положения пункта 7 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» каких-либо особых правил исчисления стажа работы в РКС в целях оценки права на повышенный фиксированный размер страховой части трудовой пенсии по старости не содержат, а по общему правилу время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, который начался до 06.10.1992 подлежит включению в стаж работы в РКС. Поскольку отпуск по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993 истцу были предоставлены до 06.10.1992, у ответчика не имелось оснований для исключения данных периодов из стажа работы в РКС для расчета фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости. С учетом спорных периодов, ее стаж работы в РКС составит 15 лет 08 месяцев 16 дней, в связи с чем на основании пункта 7 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере. Просила обязать ГУ-УПФ РФ в Ленинском административном округе г. Мурманска в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере включить в стаж ее работы в РКС периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993, произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения, то есть с 22.08.2013.
Определением суда от 12 апреля 2016 года к участию в деле по ходатайству истца в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Североморск Мурманской области (далее – ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск).
В ходе судебного разбирательства истец уточнила исковые требования: просила обязать ответчиков в целях установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в повышенном размере включить в стаж ее работы в районах Крайнего Севера период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993; назначить ей фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере с коэффициентом 1,5 с 01 мая 2016 года, а также заявила отказ от иска в части требования о производстве перерасчета пенсии с момента ее назначения, то есть с 22.08.2013.
Определением суда от 28 апреля 2016 года производство по делу в части требования о перерасчете пенсии с момента ее назначения с 22.08.2013 прекращено в связи с принятием судом отказа истца от иска в части.
Истец Никифорова Н.С. и ее представитель Лукиянова И.Н., представляющая интересы истца по устному ходатайству, в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивали по доводам, изложенным в иске. Уточнили, что в связи с введением в действие Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» фиксированный базовый размер с 01.01.2015 преобразован в фиксированную выплату к страховой пенсии в повышенном размере. Поскольку в период с января 2015 года по 30 апреля 2016 года фиксированная выплата истцу ошибочно выплачивалась пенсионным органом с районным коэффициентом 1,5, просили назначить Никифоровой Н.С. фиксированную выплату в указанном размере с 01 мая 2016 года. Истец также пояснила, что пенсия по старости была ей назначена ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск, куда она и обращалась неоднократно в 2013-2014 гг. с заявлениями по вопросу перерасчета пенсии. Пояснила, что поскольку с 01.01.2015 пгт.Росляково включен в состав городского округа Мурманск, обращаясь с иском в суд, она полагала, что вопрос об установлении повышенного размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и перерасчете пенсии может быть разрешен ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска. Указала, что в ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска она с заявлениями об установлении повышенного размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, перерасчете пенсии не обращалась. Просила суд возложить обязанности, заявленные ею в иске, на надлежащего ответчика.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска Обрядин В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Указал, что трудовая пенсия назначена истцу ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск, куда Никифорова Н.С. и обращалась с заявлениями по спорному вопросу, пенсионное дело истца в ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска до настоящего времени не передано, какие-либо решения по заявлениям Никифоровой Н.С. пенсионным органом Ленинского округа г.Мурманска не принимались. Также указал, что исчисление стажа работы в РКС для реализации Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» производится без учета норм ранее действовавшего законодательства с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. При этом действующим законодательством не предусмотрен учет спорных периодов при определении права на установление фиксированного базового размера в повышенном размере. Просил в иске отказать в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск Азарова Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Указала, что согласно ранее действовавшему пункту 7 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также действующему в настоящее время пункту 4 статьи 17 ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме равной 50 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, то есть с коэффициентом 1,5. Период отпуска истца по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991, и отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993 включен для подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии и для расчета страховой части пенсии. Так как стаж работы Никифоровой Н.С. в районе Крайнего Севера в календарном исчислении ля расчета фиксированного базового размера пенсии составил менее требуемых 15 календарных лет в РКС, то размер пенсии был исчислен истцу исходя из пункта 6 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости установлен с учетом районного коэффициента 1,4. Указала, что данные действия ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск являются правомерными, так как в указанные периоды Никифорова Н.С. фактически не работала в условиях Крайнего Севера, а осуществляла уход за ребенком. Спорные периоды относятся к иным (не страховым) периодам и предусмотрены статьей 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и в соответствии со статьей 12 ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01 января 2015 года, и засчитываются только в страховой стаж для определения права на установление трудовой пенсии. Также указала, что с января 2015 года по 30 апреля 2016 года фиксированная выплата Никифоровой Н.С. ошибочно выплачивалась с районным коэффициентом 1,5, на сегодняшний день ошибка устранена, размер фиксированной выплаты согласно протокола и распоряжения ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск от 06 апреля 2016 года с 1 мая 2016 года составит 6382,50 руб. с учетом районного коэффициента 1,4 на период проживания в РКС. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела в отношении Никифоровой Н.С., представленные ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск, суд приходит к следующему.
В силу статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, дела – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно пп.6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Размер трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», определялся согласно статье 14 указанного Закона.
Федеральным законом от 01.12.2007 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внесены изменения в статью 14 названного Федерального закона, которыми установлены основания для повышения размера базовых частей трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В силу пункта 2 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции на момент возникновения спорных отношений) фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
В силу пункта 7 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости, включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, индексируются в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
С 01 января 2015 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости устанавливается в соответствии с положениями части 1 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», индексируется на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в сумме, равной 4 558 рублям 93 копейкам.
Частью 4 статьи 17 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела, а также материалами пенсионного дела, что Никифорова Н.С., *** года рождения, является получателем трудовой пенсии по старости, на основании пп.6 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 22 августа 2013 года.
По документам пенсионного дела, а также из ответов ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск на обращения истца, на дату назначения пенсии страховой стаж истца составил 23 года 00 месяцев 29 дней, стаж в районах Крайнего Севера – 15 лет 07 месяцев 13 дней. Расчетный размер пенсии с 01 декабря 2013 года определен по наиболее выгодному варианту в соответствии с пунктом 3 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Из объяснений представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск установлено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости истцу был установлен с учетом повышающего коэффициента 1,4 в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что из стажа работы истца в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск был исключен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993.
Факт нахождения истца в указанные периоды в отпусках по уходу за ребенком подтвержден справкой ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» от 10 сентября 2013 года, представленной истцом в пенсионный орган при назначении пенсии, и не оспаривался ответчиками.
Оценивая правомерность действий пенсионного органа в части исключения периодов нахождения истца в отпусках по уходу за ребенком, суд приходит к следующему.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года) предусматривала, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Согласно пункту 1 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с данным Законом.
Согласно разъяснениям Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06 июня 1982 года № 7/10-30 от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, засчитывалось только время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет (одного года). Разъяснение от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 не утратило силу и применимо в части, не противоречащей законодательству.
В силу пункта 7 Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного 29 ноября 1989 года, время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.
Исходя из смысла указанных выше норм, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы.
С принятием Закона РФ № 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Вместе с тем, в пункте 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 05 ноября 2002 года № 320-О указано, что правовые отношения, связанные с приобретением специального трудового стажа, как правило, завершаются до наступления пенсионного возраста. Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Учитывая вышеизложенное, находясь в отпуске по уходу за ребенком в спорные периоды, исходя из действующего в тот период законодательства, истец могла рассчитывать на правовые последствия именно такого исчисления стажа.
Поскольку отпуска по уходу за ребенком (до достижения ребенком возраста полутора и трех лет) предоставлялись истице до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, предоставленный истцу до 06 октября 1992 года, не прерывался, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13.03.1990 по 16.07.1991 и отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 17.07.1991 по 16.01.1993 подлежат включению в стаж истца в целях установления фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере. В указанной части требования истца законны и обоснованны.
Доводы ответчиков о том, что Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий правовое регулирование в части повышения размера фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости, вступил в силу с 01 января 2008 года, в связи с чем исчисление стажа работы в РКС в целях реализации Закона № 312-ФЗ должно производиться без учета норм ранее действовавшего законодательства, а также, что периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитываются только в страховой стаж для определения права на установление трудовой (страховой) пенсии, являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании закона.
Установлено, что в период с 01 января 2015 года по 30 апреля 2016 года фиксированная выплата Никифоровой Н.С. выплачивалась с районным коэффициентом 1,5, тогда как стаж истца в РКС, учтенный пенсионным органом в целях установления размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, составлял менее 15 лет, фиксированная выплата подлежала выплате с коэффициентом 1,4.
Протоколом и распоряжением ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск от 06 апреля 2016 года размер пенсии по старости с 01 мая 2016 года приведен в соответствие с действующим законодательством, размер фиксированной выплаты установлен с учетом районного коэффициента 1,4 на период проживания в РКС, что подтверждается также объяснениями представителя ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск.
В связи с чем, истцом заявлено также требование о назначении Никифоровой Н.С., *** года рождения, фиксированной выплаты к страховой пенсии в повышенном размере с коэффициентом 1,5 с 01 мая 2016 года.
В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетом включения вышеуказанных периодов, стаж Никифоровой Н.С. в РКС составит более 15 лет, в связи с чем, суд полагает требование истца в данной части подлежащим удовлетворению, и считает необходимым возложить на пенсионный орган обязанность с 01 мая 2016 года установить Никифоровой Н.С. размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в порядке части 4 статьи 17 ФЗ «О страховых пенсиях» с повышением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты, то есть с коэффициентом 1,5.
Оснований для возложения обязанностей по включению спорных периодов в стаж истца в РКС и по установлению с 01 мая 2016 года повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с коэффициентом 1,5 на ГУ-УПФ РФ в Ленинском административном округе г.Мурманска суд не усматривает, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, пенсионное дело Никифоровой Н.С. состоит на учете в ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск, в ГУ-УПФ РФ в Ленинском административном округе г.Мурманска до настоящего времени не передано. Из материалов пенсионного дела истца следует, что именно ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск принимало решения о назначении истца пенсии, перерасчетах пенсии, в том числе по обращениям истца, а также решение об установлении истцу с 01 мая 2016 года размера фиксированной выплаты с коэффициентом 1,4. ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска пенсионное дело истца не ведется, какие-либо решения в отношении пенсионных прав истца указанным пенсионным органом не принимались.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить обязанность по включению спорных периодов в стаж истца в РКС и обязанность по назначению истцу с 01 мая 2016 года повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с коэффициентом 1,5 на ГУ-УПФ РФ в ЗАТО г.Североморск. В удовлетворении требований к ГУ-УПФ РФ в Ленинском административном округе г.Мурманска, Никифоровой Н.С. надлежит отказать.
С учетом изложенного, иск Никифоровой Н.С. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Никифоровой Н.С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска, Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Североморск Мурманской области о включении периода в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности назначить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Североморск Мурманской области включить в стаж работы Никифоровой Н.С., *** года рождения, в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в повышенном размере периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 13 марта 1990 года по 16 июля 1991 года и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 17 июля 1991 года по 16 января 1993 года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Североморск Мурманской области назначить Никифоровой Н.С., *** года рождения, фиксированную выплату к страховой пенсии в повышенном размере с коэффициентом 1,5 с 01 мая 2016 года.
В удовлетворении исковых требований Никифоровой Н.С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе города Мурманска о включении периода в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности назначить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.Ю. Морозова