Дело 2-62/2013
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2013 года с. Новокиевский Увал.
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего: судьи Тарасова А.Н.
при секретаре: Сурженко М.В.,
с участием:
--7 --
--4.,
представителямуниципального образования Романкауцкий сельсовет Мазановского района- главы администрации
--2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску
Прокурора Мазановского района Амурской области
в
интересах неопределённого круга лиц, проживающих на
территории муниципального образования Романкауцкого сельсовета
к
Администрации Романкауцкого сельсовета
о признании незаконным бездействия, администрации Романкауцкого сельсовета Мазановского района в области обеспечения доступа к информации
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мазановского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лицпроживающих на территории муниципального образования Романкауцкий сельсовет к Администрации Романкауцкого сельского поселения Мазановского района о признании бездействие администрации Романкауцкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению информирования граждан о деятельности органа местного самоуправления Романауцкого сельсовета незаконным, и возложения на администрацию Романкауцкого сельсовета обязанности размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой -- была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления -- законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе размещения в сети «Интернет» административных регламентов, нормативных правовых актов и их проектов.
В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Романкауцкий сельсовет в нарушение статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ), Романкауцкий сельсовет не размещает соответствующую информацию о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституция Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции»).
Муниципальное образование Романкауцкий сельсовет своего сайта не имеет. На основании административного регламента размещения информации на официальном сайте администрации --, утвержденного постановлением администрации -- от -- -- право на размещение информации на сайте администрации -- имеют сельсоветы --.
Статья 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ определяет информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая должна размещаться в сети "Интернет".
Вместе с тем, при проведении мониторинга сайта администрации -- установлено, что на странице Романкауцкого сельсовета имеется история муниципального образования, номер телефона администрации, размещено 10 нормативных правовых актов и 6 регламентов, что не соответствует требованиям к объему информации, предусмотренным ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.
В нарушение п.п. «а», «б», «е» п. 1 ч.1 ст. 13 и п.п. «а», «б», «г», «д», «е», п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ администрацией Романкауцкого сельсовета не размещено в сети «Интернет» следующее: почтовый адрес, адрес электронной почты; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
Указанное бездействие администрации Романкауцкого сельсовета имеет длящийся характер и продолжается с момента вступления в силу Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, то есть с 1 января 2010 года.
Таким образом, несоблюдение ответчиком правил п.п. «а», «б», «е» п. 1 ч.1 ст. 13 и п.п. «а», «б», «г», «д», «е», п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности указанных органов, предусмотренных п. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.
Указанное обстоятельство, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации служит основанием для обращения прокурора -- с заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования Романкауцкого сельсовет.
Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (ч. 3 ст. 24 от 09.02.2009 N 8-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав. В связи, с чем прокурор просит признать бездействие администрации Романкауцкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению информирования граждан о деятельности органа местного самоуправления Романкауцкого сельсовета незаконным, и обязать администрацию Романкауцкого сельсовета размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании помощником прокурора -- --8. заявлено, в письменной форме заявлено ходатайство об отказе от исковым требованиях, в связи с тем, что администрацией представила прокурору информацию о том, что требования, установленные 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления размещены на сайте администрации --, тем самым исковые требования удовлетворены. Письменное заявление прокурора об отказе от исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает" отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании спорящим сторонам судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 220-221 ГПК РФ.
Сам отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, у суда имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд
Определил:
Принять отказ помощника прокурора -- --9 от иска.
Производство по делу по искупрокурора -- в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Романкауцкого сельсовета к администрации Романкауцкого сельсовета опризнании бездействие администрации Романкауцкого сельсовета, выразившееся в не принятии мер по обеспечению информирования граждан о деятельности Романкауцкого сельсовета незаконным, и возложении обязанности на администрацию Романкауцкого сельсовета размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»- прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через районный в течение 15 дней.
--
Судья А.Н. Тарасов.