УИД 28RS0004-01-2020-006792-21
Производство № 5-1030/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
13 августа 2020 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дегтяревой Е. Ю., ***, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Дегтяревой Е. Ю. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 июля 2020 года, составленному старшим инспектором ОООП МО МВД России «Благовещенский» установлено, что 19 июля 2020 года в 18 часов 30 минут по адресу г. Благовещенск, сквер воинам интернационалистам, выявлена гражданка Дегтярева Е.Ю., которая учувствовала в публичном мероприятии (митинге) в нарушение постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Амурской области от 21.04.2020 года № 75-р).
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также вы-явление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Так, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с пунктом 3 данного распоряжения на территории Амурской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, массовых и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения гражданами.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно имеющейся в материалах дела копии письма администрации г. Благовещенска № 05-08/8201 от 21.07.2020 года, адресованного заместителю начальника МО МВД России «Благовещенский», в администрацию г. Благовещенска уведомлений о проведении публичных мероприятий 18, 19, 20 июля 2020 года не поступало.
В письменных объяснениях привлекаемого лица, данных 21 июля 2020 года, Дегтяревой Е.Ю. отмечено, что о проведении митинга 19.07.2020 года в 18 часов 00 минут в сквере воинов интернационалистам ей стало известно из интернета. После чего изготовила плакат с подписью «Я/Мы/ Дальний Восток», в назначенное время пришла в сквер. В сквере было большое количество людей. Находясь в сквере, держала плакат в руках на всеобщее обозрение. Вслед за всеми повторяла фразу о свободе. После этого все участники митинга стали перемещаться по улицам города, Дегтярева Е.Ю. пошла в общем марше, выкрикивая митингующие фразы.
Из исследованных в ходе судебного заседания фотоматериалов усматривается, что Дегтярева Е.Ю. принимала участие в публичном мероприятии, удерживала плакат с надписью «Я, мы, Дальний восток» на всеобщее обозрение. Тоже самое следует из представленной в материалы дела видеозаписи.
Из рапортов старшего инспектора ОООП капитана полиции Аваляна А.Ю., заместителя начальника ОООП майора полиции Руднева Е.М. следует, что 19.07.2020 года около 18.00 часов, находясь на охране общественного порядка в сквере воинов интернационалистов, расположенного в близи дома по адресу ***, группой граждан было организовано и проведено публичное мероприятия в форме митинга, которое в дальнейшем переросло в шествие, при этом данное мероприятие не было согласовано с администрацией г. Благовещенска. Данное мероприятие носило завуалированное название «Кормить голубей» в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала. При осуществлении ООП в сквере была установлена девушка, которая находясь в общей массе граждан, держала в руках плакат с надписью «Свободу Фургалу», совместно со всеми выкрикивала фразу «Свободу», после чего со всеми присутствующими приняла участие в шествии. В дальнейшем данная девушка была установлена как Дегтярева Е. Ю., *** года рождения. Требование прекратить свои действия разойтись было поигнорировано.
Факт совершения Дегтяревой Е.Ю. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2020 года АО 2818791 ПР; копией писем администрации г. Благовещенска № 05-08/8201 от 21.07.2020 года, 05-10/8964 от 06.08.2020 г.; письменными объяснениями Дегтяревой Е.Ю. от 21.07.2020 года; фототаблицей, из которой видно, как Дегтярева Е.Ю. удерживает плакат, принимает участие в публичном мероприятии; рапортами заместителя начальника ОООП майора полиции Руднева Е.М., старшего инспектора ОООП капитана полиции Аваляна А.Ю., согласно которым 19.07.2020 года около 18.00 часов, находясь на охране общественного порядка в сквере воинов-интернационалистов, расположенного в близи дома по адресу ***, группой граждан было организовано и проведено публичное мероприятие в форме митинга, которое в дальнейшем переросло в шествие, при этом данное мероприятие не было согласовано с администрацией г. Благовещенска. Данное мероприятие носило завуалированное название «Кормить голубей» в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала. При осуществлении ООП в сквере была установлена девушка, которая находясь в общей массе граждан совместно с другими участниками пикета, держала в руках плакат с надписью. В дальнейшем данная девушка была установлена как Дегтярева Е.Ю., *** года рождения; иными материалами.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях Дегтяревой Е.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства являются относимыми, допустимыми, достаточными и с достоверностью свидетельствуют о наличии выше установленных фактических обстоятельств дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания Дегтяревой Е.Ю. судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, ее имущественное положение и личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах и с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении Дегтяревой Е.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Данное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дегтяреву Е. Ю., *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (ОП № 1 МО МВД России «Благовещенский»); расчетный счет 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. Благовещенск; ИНН 2801153732; БИК 041012001; КПП 280101001, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 10701000, УИН 18880428200028187925.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова