Дело № 2-2164-16
Решение
Именем Российской Федерации
г. Пермь 30 марта 2016 года
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Суворовой К.А.,
при секретаре Чайниковой М.В.,
с участием истца Чазова В.В., представителя истца Беликовой А.М., действующей на основании доверенности от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чазова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Дзержинском районе г.Перми о взыскании убытков, судебных расходов,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями ответчика, выразившимися в отказе в назначении досрочной страховой пенсии Дата, убытков в размере ... руб., взыскании расходов по уплате услуг представителя в размере ... руб. Требования мотивирует тем, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от Дата его исковые требования о восстановлении пенсионных прав удовлетворены, ему назначена досрочная трудовая пенсия по старости с Дата. Дата он получил пенсионное удостоверение, с Дата имеет звание "...", которое предусматривает со дня назначения пенсии право на получение социальных гарантий, ежемесячно: денежной выплаты (далее - ЕДВ) в размере ... рублей; денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере ... руб.(далее - ЕДК). В связи с отказом ответчика в назначении ему досрочной трудовой пенсии, по его вине истец был лишен возможности пользоваться указанными льготами, общая сумма которых, при своевременном назначении пенсии – Дата, составила бы ... рублей.
В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали, в его обоснование сослались на доводы, приведенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, от него поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, иск не признают.
Заслушав сторону истца, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что решением Дзержинского районного суда г.Перми от Дата, вступившим в законную силу Дата, на УПФ РФ (ГУ) в Дзержинском районе г.Перми возложена обязанность включить в стаж Чазова В.В., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды его работы в должности ..., назначив досрочную трудовую пенсию по старости с Дата.
Часть 2 ст. 61 ГПК РФ предусматривает преюдициальное значение фактов, установленных вступившим в законную силу судебным постановлением по одному гражданскому делу для другого гражданского дела, если в рассматриваемом деле участвуют те же лица.
Указанным решением установлено, что право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости возникло у него со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с Дата.
Пенсионное удостоверение выдано ответчиком истцу Дата.
Как следует из содержания иска и объяснений истца, требование о взыскании с ответчика денежной суммы, указанной в иске, в качестве убытков истец обосновывает невозможностью подтверждения и последующей реализации принадлежащих ему, как ..., социальных льгот по причине отказа ему ответчиком в своевременном досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истец является ..., что подтверждает выданное Дата ТУ Министерством социального развития Пермского края по г.Перми удостоверение за №.
Статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.ст.1-2 Закона Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе, меру социальной поддержки по оплате жилых помещений, меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, а также получение ежемесячной денежной выплаты.
Порядок и условия предоставления ветеранам труда ежемесячной денежной выплаты в размере ... рублей установлены приказом министерства социального развития Пермского края от 04.09.2012 № СЭД-33-01-02-290 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных выплат отдельным категориям населения Пермского края».
Согласно п.2.4. указанного регламента, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения (дня подачи заявления); согласно п. 2.6. регламента, для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы: письменное заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя или лица, уполномоченного заявителем; удостоверение (свидетельство, справку) соответствующего образца; сведения о доходах (для пенсионеров, имеющих большой страховой стаж); согласно п. 3.2.2. регламента, оценка пакета документов на предмет комплектности. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и пакета документов специалистом территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства). Специалист территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства) в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем, проводит оценку представленного пакета документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6 Административного регламента. В случае представления неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя или лицо, уполномоченное заявителем. Уведомление заявителя или лица, уполномоченного заявителем, производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, указанной информации (телеграмма, факс, электронная почта). Специалист обязан удостовериться в получении заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, уведомления о недостающих документах в день его отправки. Уведомление заявителя или лица, уполномоченного заявителем, о некомплектности представленных документов в случае направления их по электронной почте производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист обязан удостовериться в получении заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки. Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, устраняет некомплектность документов в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления (информации) от специалиста. В случае если заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, в установленный срок не представит недостающие документы, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, недостающих документов представляет руководителю территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства) проект письма заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, о возврате некомплектных документов. Письмо территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства) о возврате некомплектных документов направляется заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, на бланке письма территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства) за подписью руководителя территориального управления Министерства (отдела территориального управления Министерства) в срок не более 3 рабочих дней с даты истечения срока представления недостающих документов. Результатом административной процедуры является оценка пакета документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Таким образом, отсутствие среди документов, приобщенных к заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты, пенсионного удостоверения не является препятствием к обращению заявителя с заявлением в уполномоченный орган.
Поскольку истцом не доказан факт обращения в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края по г.Перми с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в день возникновения, по мнению истца, у него права на эту выплату, при отсутствии решения уполномоченного органа об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, оформленного согласно указанного выше Административного регламента, оснований для вывода о нарушении ответчиком прав истца на получение указанной выплаты не имеется.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 15.11.2011 № СЭД-33-01-02-308 утвержден Административный регламент по предоставлению ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Пермского края.
Согласно п.2.4. регламента, срок принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также определения ее размера составляет 10 дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации территориальное управление Министерства не позднее чем через 5 дней после принятия решения направляет гражданину уведомление с указанием причины отказа, порядка обжалования и возвращает документы. Согласно п.2.6. регламента, для получения государственной услуги заявитель предоставляет в территориальное управление Министерства по месту жительства заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием способа ее получения (в организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации) по установленной форме (приложение 2 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; копии удостоверения или справки установленного образца, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки; выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан; копия извещения или иного документа от поставщиков жилищно-коммунальных услуг о видах предоставляемых услуг (в том числе организаций, предоставляющих услуги по электро- и газоснабжению жилых помещений); копии квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что в перечне необходимых документов, представляемых одновременно с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пенсионное удостоверение не значится, при отсутствии доказательств об обращении истца в уполномоченный орган с названным заявлением в день возникновения, по его мнению, у него права на указанную компенсацию, и отсутствии решения уполномоченного органа об отказе истцу в предоставлении ежемесячной денежной компенсации, его доводы о нарушении ответчиком его прав на получение этой компенсации с Дата в отсутствие у истца пенсионного удостоверения являются необоснованными.
Истец в судебном заседании подтвердил, что не обращался к ответчику с соответствующими заявлениями установленного образца о назначении причитающихся ему выплат.
Следовательно, отсутствие решения органа социальной защиты населения об отказе истцу в назначении мер социальной поддержки, вследствие непредставления им пенсионного удостоверения, исключает суждения истца о наличии причинной связи между действиями ответчика и причиненными истцу убытками, как одного из условий для возникновения права на возмещение убытков.
Требование о взыскании судебных расходов удовлетворению не подлежит как производное от основного, в котором истцу отказано.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Чазова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Дзержинском районе г.Перми о взыскании убытков, судебных расходов - отказать.
Решение в течении месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
Судья К.А. Суворова