Дело № (14)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» августа 2014 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес>
<адрес> ФИО4
главы администрации Панинского сельсовета ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о
признании бездействия администрации Панинского сельсовета <адрес> <адрес>
<адрес> по непринятию мер, направленных на проведение энергетического обследования,
незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд
с заявлением к администрации Панинского сельсовета <адрес>
о признании бездействия администрации Панинского сельсовета <адрес>
<адрес> по непринятию мер, направленных на проведение энергетического
обследования, незаконным, о возложении обязанности провести первое энергетическое
обследование, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка
соблюдения администрацией Панинского сельсовета законодательства в сфере
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях
решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и
реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования
многоквартирных домов, помещения, которые составляют муниципальный жилищный фонд в
границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий,
предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности.
На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах
эффективного и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержке v
стимулированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности
и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности; планированию энергосбережения и повышения энергетической
эффективности; использованию энергетических ресурсов с учетом ресурсных
производственно-технологических, экологических и социальных условий.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений i
отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местногс
самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
относятся: информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и
повышения энергетическое эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными
учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно ч. 1 ст. 15, п.1,2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ
энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического
процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Проведение
энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: органы местного
самоуправления, наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства
или муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ данные лица
обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие
энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе Панинского сельсовета внесено
представление об устранении нарушений законодательства. До настоящего времени нарушения
законодательства фактически не устранены. Согласно сообщения главы Панинского сельсовета
от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет Панинского сельсовета на 2014 год денежные средства на
проведение энергетическою обследования заложены не были, энергетическое обследование
администрации Панинского сельсовета в 2014 году не проводилось.
Выявленное бездействие администрации Панинского сельсовета не служит целям
энергосбережения и повышении энергетической эффективности на территории Панинского
сельсовета, поэтому просит признать незаконным бездействие администрации Панинского
сельсовета, выразившееся в не проведении энергетического обследования администрации
Панинского сельсовета и обязать администрацию Панинского сельсовета устранить
допущенные нарушения норм федерального законодательства путем проведения
энергетического обследования администрации Панинского сельсовета в срок до 01.12.2014
года.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал заявленные
требования по основаниям указанным в иске.
Представитель администрации Панинского сельсовета ФИО3 в судебном
заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес>, представителя
администрации Панинского сельсовета, изучив материалы дела, нашел заявленные требования
подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях
решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и
реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования
многоквартирных домов, помещения, которые составляют муниципальный жилищный фонд в
границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий,
предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих
принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов: поддержка и
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность
и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-
технологических, экологических и социальных условий.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного
самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального
комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами
местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением
муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование может
проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования,
объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем
централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и
(или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических
процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического
обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного
самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Указанные лица, обязаны
организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические
обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Согласно представленных в материалах ответов № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от 21
июля 2014 года на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГг. № органа местного
самоуправления - администрации Панинского сельсовета первое энергетическое обследование
не проводилось из-за нехватки денежных средств. В 2014 году в бюджет Панинского
сельсовета средства на энергетическое обследование не заложены, в связи с чем энергетическое
обследование проводиться в 214 году не будет.
Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 27
декабря 2002 года подтверждает, что администрация Панинского сельсовета Октябрьского
района <адрес> является юридическим лицом.
Таким образом, установлено, что администрация Панинского сельсовета Октябрьскогс
района <адрес> является органом местного самоуправления, наделенным правами
Таким образом, установлено, что администрация Панинского сельсовета Октябрьского
района <адрес> является органом местного самоуправления, наделенным правами
юридического лица, и относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 16 вышеуказанного
Закона, на которых в соответствии с ч. 2 этой же статьи возложена обязанность по организации
и проведению первого энергетического обследования в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
*
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Панинского
сельсовета не принимаются меры по обеспечению проведения энергетического обследования.
В связи с чем, указанные нарушения требований действующего законодательства,
нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Панинского
сельсовета, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных
прокурором <адрес> требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Панинского сельсовета
<адрес> по непринятию мер по обеспечению проведения
энергетического обследования.
Обязать администрацию Панинского сельского совета устранить допущенное
нарушение путем проведения энергетического обследования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Октябрьский
районный суд в течение месяца со дня его вынесения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.