Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-99/13
Серафимовичский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Разуваева А.В.
с участием прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика ФИО4,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дата гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Хоперского сельского поселения <адрес> «О понуждении к постановке на регистрационный учет бесхозяйной вещи»
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства в сфере регистрации бесхозных объектов расположенных на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что согласно информации представленной в адрес прокураторы района со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» следует, что на территории Усть-Хоперского сельского поселения <адрес> расположен бесхозный объект электрической инфраструктуры: - (КТП-4205), ВЛ-0.4 кВ. Просит признать бездействие администрации Усть-Хоперского сельского поселения незаконным и обязать ее осуществить действия направленные на постановку на регистрационный учёт в качестве бесхозной вещи указанный объект.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Усть-Хоперского сельского поселения <адрес> ФИО4 в судебном заседании иск признает в полном объёме, в связи с тяжёлым материальным положением просит уменьшить размер государственной пошлины.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится: организация в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 50 Закона, в собственности поселений может находиться имущество предназначенное для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности на имущество возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 128 ГК РФ, к объектам гражданских прав закон относит вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной признается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п.п. 4, 5 Положения «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержденного в редакции Постановления Правительства РФ от дата № 580, на учет в качестве бесхозных объектов принимается недвижимое имущество, которое не имеет собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на которое собственник отказался, в порядке предусмотренном законом. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится указанный объект недвижимости.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от дата N 359, объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений, то есть, объектами недвижимости могут считаться линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс.
Согласно информации представленной в адрес прокураторы района со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» следует, что на территории Усть-Хоперского сельского поселения <адрес> расположен бесхозный объект электрической инфраструктуры: - (КТП-4205), ВЛ-0.4 кВ.
На основании информации Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от дата № на запрос от дата № 7-21-2013. Из содержания следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о постановке на регистрационный учет высоковольтной линии ВЛ-04кВ от КТП-4205 расположенной на территории ст. Усть-<адрес>, отсутствуют.
К вопросам местного значения относится организация и разрешение в границах поселения, в том числе вопросов в сфере электроснабжения. Надлежащее исполнение обязанности в данной сфере, предусматривается возможным только в случае надлежащей эксплуатации объектов электросетевой инфраструктуры расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования, заявленные прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Хоперского сельского поселения обоснованными и законными и признание иска ответчиком судом принимается.
Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: (░░░-4205) ░/░░. ░░░░-░░░░░░░░░ ░░-04░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 100 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.