ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 25МS0061-01-2020-002925-20
06 ноября 2020 г. г. Уссурийск
Судья Уссурийского гарнизонного военного суда Стащенко Виталий Дмитриевич,
при секретаре судебного заседания Величко А.Э.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Цибринского С.А.,
в помещении военного суда, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Лермонтова 24-А,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Цибринского Станислава Александровича, <данные изъяты>
о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
установил:
12 октября 2020 года инспектором отдела лицензионно – разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении Цибринского о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Как следует из данного протокола, Цибринский не имеющий действующего специального разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в период с 26 февраля 2017 года до 12 октября 2020 года, по адресу регистрации, в нарушение ст. 22 Федерального закона "Об оружии"» и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, незаконно хранил гладкоствольное оружие марки <данные изъяты>
Цибринский обстоятельства совершенного административного правонарушения признал и пояснил, что до 26 февраля 2017 года, т.е. до истечения срока разрешения на хранения указанного оружия он не смог переоформить таковое разрешение, ввиду служебной занятости, а впоследующем в органах разрешительной системы ему устно обещали его переоформить, чего сделано не было и сотрудниками Росгвардии 26 октября 2020 года это оружие было изъято и помещено на хранение, с составлением данного протокола об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Цибринского и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 КоАП РФ и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 41-АД16-17.
Как следует из разрешения <данные изъяты> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия выданного на имя Цибринского 25 февраля 2012 года на указанное выше оружие, то срок его действия установлен до 25 февраля 2017 года.
Из протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему от <данные изъяты> следует, что вышеуказанное оружие у Циюринского было изъято, ввиду истечения срока разрешения <данные изъяты>
Таким образом, совокупность исследованных и оцененных доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Цибринским гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Сведений о том, что Цибринский в период с 26 февраля 2017 года по 12 октября 2020 года хранил оружие, имея действующее разрешение, материалы дела не содержат.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Цибринский, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, т.е. хранил гражданское огнестрельное оружие по истечении срока действия разрешения.
Довод Цибринского о том, что он не смог своевременно переоформить разрешение на ношение, хранение указанного огнестрельного оружия, ввиду служебной занятости, то они не являются обоснованными и не свидетельствуют о его невиновности в совершении данного правонарушения, поскольку в силу Федерального закона об оружии получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер. Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, чего им сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.5 и ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, военнослужащие несут исключительно дисциплинарную ответственность.
При этом, в случае совершения военнослужащим указанного административного правонарушения, производство по делу, после выяснения всех обстоятельств, подлежит прекращению, а материалы направляются командованию воинской части для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Цибринского Станислава Александровича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.
Материалы данного дела об административном правонарушении направить командиру войсковой части <данные изъяты> для привлечения Цибринского С.А. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Уссурийского
гарнизонного военного суда В.Д. Стащенко