Дело <№>
УИН <№>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 сентября 2015 года г. Архангельск, ...
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Галева О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Макарова Ю. В., родившегося <Дата> в ... области, гражданина России, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Архангельск, ..., инвалидом 1 и 2 групп не являющегося, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
водитель Макаров Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в нарушение Правил дорожного движения РФ допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 07 часов 45 минут Макаров Ю.В., управляя принадлежащим ему автомобилем NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№> в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершил обгон впереди движущегося автомобиля, с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», пересек линию горизонтальной разметки 1.3.
По настоящему делу проводилось административное расследование.
Макаров Ю.В., извещённый о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не просил, представил письменное ходатайство, в котором указал, что вину признает, в содеянном раскаивается.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав свидетелей, прихожу к следующему.
При производстве по делу об административном правонарушении Макаров Ю.В. оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 07 часов 45 минут он управлял принадлежащим ему автомобилем NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№>. При этом указывал, что данный автомобиль в период с 03 июля по <Дата> он сдавал в аренду обществу с ограниченной ответственностью, название которого не помнит, без составления договора аренды, а <Дата> спал дома.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – п. 4 ст. 22 Федерального закона от <Дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <Дата> <№> (далее – ПДД РФ) установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Согласно п.1.5. Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Являясь участником дорожного движения, Макаров Ю.В. в силу п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования названных Правил, но не исполнил свои обязанности водителя.
Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Горизонтальная разметка 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях: движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.3 (разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Макарова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата> № ..., схемой места совершения административного правонарушения, согласно которым установлено событие административного правонарушения, а именно факт обгона впереди движущегося автомобиля автомобилем NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№>, под управлением Макарова Ю.В., с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20, пересечение линии горизонтальной разметки 1.3 в нарушение п.1.3 Правил дорожного движения.
Указанное также подтверждается рапортами инспекторов ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области лейтенанта полиции Ф. и лейтенанта полиции Чепырина В.В., показаниями в судебном заседании и письменными объяснениями лейтенанта полиции Ф., письменными объяснениями инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области Г., исследованными в судебном заседании копией паспорта средства, карточкой учета транспортного средства, свидетельством о регистрации транспортного средства NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№>, копией страхового свидетельства.
Приведённые доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов дорожно-патрульной службы в исходе дела, их небеспристрастности к Макарову Ю.В. или допущенных ими злоупотреблениях по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных процессуальных документах, отсутствуют.
Утверждение Макарова Ю.В., что данный автомобиль в период с 03 июля по <Дата> им был сдан в аренду аренды обществу с ограниченной ответственностью без составления договора, название которого не помнит, отвергаю в силу следующего.
В судебном заседании свидетель Ф. показал, что в ходе административного расследования он уверенно опознал Макарова Ю.В. как водителя, который <Дата> на 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» управлял транспортным средством NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№>.
Данных, подтверждающих факт передачи указанного автомобиля обществу с ограниченной ответственностью в аренду, Макаров Ю.В. не представил.
Из материалов дела усматривается, что Макаров Ю.В. неоднократно привлекался как водитель за нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не усматриваю.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Макарова Ю.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано, в чем конкретно выразилось нарушение водителем Правил дорожного движения Российской Федерации. От подписи в протоколе Макаров Ю.В. отказался.
При этом, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, Макаров Ю.В. не оспаривал, что в момент вменяемого события административного правонарушения он управлял принадлежащим ему транспортным средством NISSAN Х TRAIL 2/0SE, государственный регистрационный знак <№>.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, нахожу исследованные доказательства достаточными и считаю необходимым квалифицировать действия Макарова Ю.В. по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
За совершенное правонарушение Макаров Ю.В. подлежит административному наказанию.
Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
При назначении наказания Макарову Ю.В. учитываю характер административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины, раскаяние в содеянном).
Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <№> от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса.
Административные правонарушения в области дорожного движения, ответственность за которые установлена главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены единым родовым объектом: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как источников повышенной опасности.
Из списка нарушений, представленного отделом ГИБДД УМВД России по Архангельской области, и характеризующего Макарова Ю.В. как водителя, следует, что он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Повторное совершение однородного административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к отягчающему вину обстоятельству.
Таким образом, при назначении административного наказания учитываю обстоятельство, отягчающее административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения).
Совершая <Дата> административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Макаров Ю.В. допустил грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами.
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции Российской Федерации).
Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Транспортное средство отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к источнику повышенной опасности.
Управляя источником повышенной опасности, и систематически нарушая Правила дорожного движения, Макаров Ю.В. создал угрозу аварийной ситуации и причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая общественную опасность совершенного им административного правонарушения, противоправную направленность совершенных им действий, считаю необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Назначенное административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения Макарова Ю.В. от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Макарова Ю. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок <***>.
Водительское удостоверение <№> на имя Макарова Ю. В. сдать в Отдел ГИБДД УМВД России по городу Архангельску.
Разъяснить Макарову Ю. В., что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.
Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Галева
Копия верна, судья О.Н. Галева