Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7044/2018 ~ М-3123/2018 от 02.04.2018

Дело № 2-7044/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Карповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Ермаковского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

администрация Ермаковского района Красноярского края обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что 11 мая 2017 года на основании исполнительного листа от 28 февраля 2017 года, выданного Ермаковским районным судом Красноярского края, возбуждено исполнительное производство № предметом которого является возложение обязанности на администрацию Ермаковского района Красноярского края предоставить Сердиткиной К.С. на территории с.Ермаковское Ермаковского района по договору найма специализированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью 33 кв.м. Поскольку, в установленный срок для добровольного исполнения (5 дней) требования не исполнены, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Между тем, администрация Ермаковского района Красноярского края не имеет возможности исполнить решение суда в установленный срок из-за отсутствия финансирования, поскольку приобретение жилых помещений для данной категории лиц осуществляется за счет бюджетных средств субъекта РФ. В муниципальном жилищном фонде отсутствуют свободные жилые помещения, отвечающие требованиям, указанным в решении Ермаковского районного суда. В адрес Министерства образования и науки Красноярского края были направлены письма с просьбой о принятии мер по выделению из бюджета денежных средств для приобретения Сердиткиной К.С. жилого помещения. 15.02.2018 заключено соглашение между администрацией Ермаковского района и министерством образования Красноярского края о предоставлении получателю субвенции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, к указанному соглашению приложен список, в котором значится Сердиткина К.С. В связи с изложенным, просит освободить от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № от 11 мая 2017 года в размере 50000 рублей.

Представитель истца администрации Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.

Ответчики УФССП по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Сердиткина К.С. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч.7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 11 мая 2017 года на основании исполнительного листа от 11 мая 2017 года, выданного Ермаковским районным судом по делу № 2-117/2017 возбуждено исполнительное производство № , в отношении должника администрации Ермаковского района, предметом исполнения которого является - предоставление Сердиткиной К.С. жилого помещения на территории Ермаковского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором оно расположено, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. с допусками, установленными п.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

02 марта 2018 года судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора с администрации Ермаковского района Красноярского края размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Между тем, судом установлено, что администрация Ермаковского района обращалась в министерство образования Красноярского каря с заявлением о выделении дополнительных средств субвенций на приобретение жилого опмещения, в том числе Сердиткиной К.С., 14 марта 2017 года получен ответ о том, что средства, выделенные в 2017 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам уже распределены в полном объеме, направлено письмо в Министерство финансов о выделении дополнительных средств.

08 февраля 2018 года администрация Ермаковского района обратилась в Ермаковской районный суд г. Красноярска с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, в связи с необходимостью проведения закупки жилого помещения.

Определением Ермаковского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2018 года администрации Ермаковского района представлена отсрочка исполнения решения суда до 01 августа 2018 года.

15 февраля 2018 года администрацией Ермаковского района Красноярского края и Министерством образования Красноярского края подписано Соглашение № 26 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Ермаковского района Красноярского края по реализации в 2018 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из приложения к Соглашению № 26 видно, что Сердиткина К.С. включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с решением суда в 2018 году.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация Ермаковского района Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Судом установлено, что фактическая возможность приобрести и предоставить взыскателю жилое помещение в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у администрации Ермаковского района Красноярского края отсутствовала.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями должника, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, заявление администрации Ермаковского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    освободить администрацию Ермаковского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 02 марта 2018 года по исполнительному производству № от 11 мая 2017 года.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 03.06.2018

2-7044/2018 ~ М-3123/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА
Ответчики
ОСП МЕЖРАЙОННЫЙ ПО ИД ИМУЩЕСТВЕННОГО ХЪАРАКТЕРА ПО Г. КРАСНОЯРСКУ
Другие
СЕРДИТКИНА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Морозова Людмила Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2018Передача материалов судье
05.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
03.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2019Дело оформлено
01.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее