Дело № 12-529/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г.Смоленска
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина Ирина Анатольевна
(214001, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46)
рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на постановление должностного лица УФССП по Смоленской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация г.Смоленска подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В жалобе Администрация <адрес> просит указанное постановление отменить, ссылаясь на следующее.
Указывает на принятие должником исчерпывающих мер, направленных на исполнение постановленного судебного акта. Администрация г.Смоленска многократно направляла взыскателю Уварову В.В. координаты земельного участка в п.Пасово для последующего формирования и оформления в собственность. Без совершения указанных действий администрация не может исполнить решение суда. Уваров В.В. обратился в администрацию г.Смоленска с заявлением от 22.10.2019 по вопросу внесения изменений в границах территориальных зон. Его предложение принято к сведению и внесено в документацию по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки г.Смоленска, разработанную согласно заключенному управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска. Проект отправлен на доработку. Таким образом, неисполнение решения суда в установленный срок обусловлено уважительными причинами.
В судебном заседании представитель Администрации г.Смоленска Письмененко В.С. поддержала доводы жалобы.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется бездействием юридического лица, создающим препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г.Смоленска, предметом которого является: «Обязать Администрацию г.Смоленска предоставить Уварову В.В. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельный участок в городе Смоленске в пределах установленных минимальных и максимальных размеров с проведением за счет Уварова В.В. работ по формированию данного земельного участка».
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом–исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 5000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №-АП о наложении штрафа в размере 30000 руб.
Между тем, оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось.
Применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Учитывая, что бремя доказывания наличия оснований для привлечения лица к административной ответственности лежит на органе, должностном лице, составившими протокол об административном правонарушении, то для установления вины Администрации г.Смоленска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, необходимо наличие доказательств того, что заявитель уклонился от предоставления Уварову В.В. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в городе Смоленске, имея реальную возможность в срок исполнить решение суда.
Согласно ч.1 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.
В частности, согласно п.1 ч.4 ст.30 ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка включают в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Согласно п. 2.6 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается уполномоченным органом в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Следовательно, земельный участок может быть предоставлен истцу лишь после его создания и постановки на кадастровый учет.
Таким образом, исполнение требований исполнительного документа Администрацией непосредственно зависит от предоставления взыскателем кадастрового паспорта земельного участка.
Названым решением суда работы по формированию земельного участка возложены на Уварова В.В., при этом предметом судебного разбирательства являлось признание за истцом права на предоставление в собственность бесплатно земельного участка в г.Смоленске для индивидуального жилищного строительства, отвечающего требованиям земельного законодательства, но не определенного земельного участка.
Судом установлено, что от Уварова В.В. в адрес Администрации г.Смоленска поступало предложение о внесении изменений в границы территориальных зон Ж1 и Р1.
Согласно ответу Администрации г.Смоленска от 22.14.2019 предложение Уварова В.В. принято к сведению и внесено в документацию по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки г.Смоленска, которые должны быть рассмотрены на публичных слушаниях, согласно п.11 ст.24 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно заключения о результатах публичных слушаний от 29.09.2020 комиссией по сопровождению разработки проекта внесении изменений в генеральный плана г.Смоленска, утвержденный 32-й сессией Смоленского городского Совета 1 созыва от 22.09.98 №260 «Об утверждении генерального плана г.Смоленска» рекомендовано отклонить проект и направить его на доработку.
При таком положении, принимая во внимание невозможность исполнения решения должником до предоставления взыскателем кадастрового паспорта земельного участка, которым предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, вина заявителя в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует. Несвоевременное исполнение органом местного самоуправления упомянутого судебного решения обусловлено наличием объективных обстоятельств, находящихся вне контроля Администрации г.Смоленска, препятствующих такому исполнению.
Исходя из этого, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в действиях Администрации г.Смоленска отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья И.А.Куделина
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: №
Подлинный документ подшит в материалы дела №