Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2012 от 15.08.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-50/2012

14 сентября 2012 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12-А) Бойко И.Б., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Мартынова ФИО3, (ИП «Мартынов Р.В.») ИНН , ОГРН , юридический адрес: ...,

у с т а н о в и л:

В ходе осуществления 13 августа 2012 года внеплановой выездной проверки по адресу: ... и проверки представленных 14 августа 2012 года документов деятельности ИП «Мартынов Р.В.», установлено, что 31 июля 2012 года индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – ИП Мартынов Роман Васильевич заключил с гражданином Украины ФИО1, *** года рождения, трудовой договор № 29 о выполнении ФИО1 работ в должности отделочника на срок с 01.08.2012 года по 30.12.2012 года, однако в нарушение п.9 ст.13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п.2 Порядка предоставления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, пребывающими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительною более одного календарного месяца в течение года», утвержденному приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 не уведомил о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО1 территориальный орган Федеральной миграционной службы – УФМС России по Мурманской области, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора (до 03.08.2012 года).

Мартынову Р.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается. Мартынов Р.В. вину в инкриминируемом правонарушении признал частично и пояснил, что при ремонте объекта он заключил трудовой договор с ФИО1, однако не требовал от последнего документов, удостоверяющих личность, в связи с чем, не знал, что принял на работу иностранного гражданина.

Представитель административного органа - Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в г.Североморск Шмелева Н.Г. в ходе рассмотрения подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Заслушав представителя Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области, лицо, в отношении которого ведется производство по делу – Мартынова Р.В., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывающими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС № 147 от 28.06.2010 года предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Факт совершения административного правонарушенияи вина ИП Мартынова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 51/664/2012 от 14 августа 2012 года о том, что 31.07.2012 года индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – индивидуальный предприниматель Мартынов Роман Васильевич заключил с гражданином Украины ФИО1, *** года рождения трудовой договор № 29 о выполнении ФИО1 работ в должности отделочника с окладом ... руб. на срок с 01.08.2012 года по 30.12.2012 года. 07.08.2012 года ФИО1 фактически приступил к выполнению служебных обязанностей;

- объяснением ИП Мартынова Р.В. от 13.08.2012 года о том, что уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина ФИО1 в Управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области он не направлял, так как не знал о том, что это необходимо, нарушение совершил по незнанию законодательства;

- копией трудового договора № 29 от 31.07.2012 года, заключенного между работодателем ИП Мартынов Р.В. и работником ФИО1;

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1;

- копией миграционной карты ФИО1 серии 1411 № ;

-копией уведомления о прибытии в место пребывания ФИО1;

- копией специального разрешения для въезда в ЗАТО на имя ФИО1;

- копией объяснения ФИО1 от 13.08.2012 года о заключении с ИП «Мартынов Р.В.» трудового договора с 01.08.2012 года и фактическом приступлением к работе с 07.08.2012 года;

- рапортом инспектора межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморск Н.Г. Шмелевой от 13.08.2012 года о составлении протокола по ст.18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1;

- копией свидетельств о государственной регистрации физического лица Мартынова Р.В. в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет физического лица в налоговом территориальном органе, копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.10.2011 года об индивидуальном предпринимателе Мартынове Р.В.;

- копией справки об отсутствии уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на 13.08.2012 года с ФИО1 в УФМС России по Мурманской области;

- копией распоряжения Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г.Североморске от 13.08.2012 года № 13 о проведении внеплановой выездной проверки;

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1 от 13.08.2012 года в отношении ИП Мартынов Р.В.;

- копией рапорта инспектора МО УФМС России по Мурманской области в г.Североморск от 13.08.2012 о проведении внеплановой выездной проверки;

-копией рапорта инспектора МО УФМС России по Мурманской области от 14.08.2012 по обстоятельствам правонарушения.

Изучив представленные материалы, оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии фактических данных, подтверждающих состав вменяемого Мартынову Р.В. административного правонарушения.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В статье 18.15 КоАП РФ специальных правил об ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом достоверно установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что ИП Мартынов Р.В., обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности на объекте строительства, имел возможность для контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего миграционные правоотношения, однако не предпринял все необходимые меры по его соблюдению.

В связи с изложенным, действия индивидуального предпринимателя Мартынова Р.В. суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитываются характер административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

С учетом изложенного суд считает необходимым назначить ИП Мартынову Р.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что данная мера будет соразмерной содеянному и сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд учитывает, что применение административного штрафа согласно санкции указанной статьи может повлечь неблагоприятные последствия для предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, что противоречит Конституции РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Мартынова ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на пять суток. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить Отделу Федеральной службы судебных приставов ЗАТО г.Североморск Мурманской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко

Копия постановления получена

«__»______________ 2012 года

5-50/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынов Роман Васильевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Бойко И.Б.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
15.08.2012Передача дела судье
16.08.2012Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2012Рассмотрение дела по существу
14.09.2012Обращено к исполнению
14.09.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее