О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25.06.2020 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Митиной Е.А., при секретаре Маркитановой М.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело №...20 по иску Сергеевой Н.Н., Сергеева В.К. к Минздравнадзору Самарской области, ТО Росздравнадзора по Самарской области, Прокуратуре Самарской области о признании лицензий незаконными, аннулировании лицензии, обязании вынести предписание, произвести прокурорское реагирование
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с указанным иском к ответчикам, в котором просят суд признать лицензии №... от дата и №... от дата, выданные Минздрав Самарской области МУ Реавиз незаконными, не соответствующими медицинской деятельности МУ Реавиз в здании МПК МУ Реавиз по адресу: адрес; обязать Минздрав Самарской области аннулировать лицензии №... от 25.03.2016г., и №... от дата, оформленные МУ Реавиз в нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.18 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на ведение медицинской деятельности не по адресу действительного местонахождения МПК МУ Реавиз; обязать ТО Росздравнадзор по Самарской области выписать предписание МУ Реавиз на запрещение ведения медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, и на переоформление лицензии на ведение медицинской деятельности в соответствии с требованиями ч.ч.1,2 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на ведение медицинской деятельности не по адресу действительного местонахождения МПК МУ Реавиз; обязать Прокурату Самарской области на прокурорское реагирование с проведением необходимых оперативно - следственных мероприятий по допущению ведения незаконной коммерчески медицинской деятельности МУ Реавиз в МПК МК Реавиз, не разрешённой лицензиями на протяжении 4 лет с марта 2016г., с привлечением к административной ответственности адрес, причастных к выдаче лицензий МУ Реавиз не по адресу действительного расположения МПК МУ Реавиз и ТО Росздравнадзор по Самарской области, допустивших бесконтрольность по законности лицензионной деятельности МУ Реавиз в МПК МУ Реавиз и преступно - халатному проведению и оформлению проверки без рассмотрения законности медицинской деятельности МУ Реавиз в здании МПК МУ Реавиз в сентябре - октябре 2017 г., признанной незаконной судами г. Самары и Самарской области, с выявлением нарушения ведения медицинской деятельности в связи с лечением пациента Сергеевой Н.Н. в МПК МУ Реавиз в период с 04 апреля по дата и непринятию мер по устранению выявленных нарушений; обо всех действиях и принятых мерах Минздраву Самарской области, ТО Росздравнадзору по Самарской области и прокуратуре Самарской области о проведённых мероприятиях по предыдущим пунктам в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда сообщить суду и заявителям.
В судебном заседании судом поставлен вопрос о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании истец – Сергеев В.К., представляющий также интересы истца -Сергеевой Н.Н. возражал против рассмотрения дела в порядке КАС РФ.
В судебном заседании представитель ответчика -ТО Росздравнадзора по Самарской области данный вопрос оставила на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель ответчика - Прокуратуры Самарской области полагала, что данные требования подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.
Представитель ответчика -Минздравнадзора Самарской области в судебное заседание не явился.
Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают: исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений; дела по указанным в статье 122 настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства; дела особого производства, указанные в статье 262 настоящего Кодекса; дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений; дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Поскольку заявленные истцами требования вытекают из публичных правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, связаны с реализацией государственными органами публично-властных полномочий, то, исходя из характера спора, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 33.1 ГПК РФ, суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
В силу п.2 ч.2 ст. 27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Как установлено судом, административные истцы в Октябрьском районе г. Самары не проживают. Местом нахождения административных ответчиков также не является Октябрьский район г. Самары.
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения истца, суд передает дело для рассмотрения по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Самары по месту нахождения ТО Росздравнадзора по Самарской области.
Руководствуясь ст. 33.1 ГПК РФ, ст. 27 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Перейти к рассмотрению гражданского дела №... по иску Сергеевой Н.Н., Сергеева В.К. к Минздравнадзору Самарской области, ТО Росздравнадзора по Самарской области, Прокуратуре Самарской области по правилам административного судопроизводства.
Передать административное дело для рассмотрения по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Самары.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 15 дней с момента принятия.
Судья (подпись) Е.А. Митина
Копия верна.
Судья: Секретарь: