Судья Демьянова С.Н. Дело № 07р-283/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 7 апреля 2021 г.
Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толочек Николая Сергеевича на постановление начальника ОВМ Отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...> от 16 декабря 2020 г. и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 17 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Толочек Николая Сергеевича,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОВМ Отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...> от 16 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 17 февраля 2021 г., Толочек Н.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Толочек Н.С. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом не явились, ходатайств об отложении не представили. Обстоятельств, препятствующих возможности рассмотрения дела по жалобе, не установлено.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (часть 1 данной статьи).
В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся я нем сведений, требования к его оформлении, порядок его направления я орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления я организации федеральной почтовой святи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
Как следует из материалов дела, 2 декабря 2020 г. в 11 часов 00 минут в ходе проведенной проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, было установлено, что Толочек Н.С. 26 ноября 2020 г., при постановке на миграционный учет гражданина Республики Узбекистан Э.О.Ш., заведомо зная, что последний не будет пребывать по указанному адресу направил в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданина Республики Узбекистан Э.О.Ш. в место пребывания по адресу: <адрес> с заведомым указанием при постановке на миграционный учет ложных сведений о месте пребывания названного иностранного гражданина, который фактически пребывает (проживает) по иному адресу.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Толочек Н.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Толочек Н.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Толочек Н.С. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы Толочек Н.С. со ссылками на конкретные положения Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан российской Федерации» связанных с передвижением иностранных граждан на территории РФ, а также Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах урегулированию правового положения иностранных граждан в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) №274 от 18 апреля 2020 г. (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791, не имеют юридически значимых обстоятельств, поскольку Толочек Н.С. вменяется заведомо ложное указание при постановке на миграционный учет сведений о месте пребывания иностранного гражданина, который пребывает (проживает) по иному адресу.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба Толочек Н.С. не содержит.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление начальника ОВМ Отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...> от 16 декабря 2020 г. и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 17 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Толочек Николая Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Толочек Николая Сергеевича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев