дело № 2-1232/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2021 года г. Елизово, Камчатского края
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Брилевой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО2, ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением,
установил:
Чиркова С.А. обратилась в суд с иском к ответчикам Комкову М.В., Комкову Д.М. о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Свои требования истец обосновывал тем, что является собственником спорного жилого помещения. С ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащей истцу квартире с ее согласия был зарегистрирован сожитель ФИО2 и его несовершеннолетии сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В настоящее время отношения с ответчиком прекращены, в связи с чем, он и его сын не являются членами семьи собственника жилого помещения.
Истец в судебном заседании не участвовала, извещена о месте и времени слушания дела, просила дело рассмотреть в ее отсутствии, исковые требования поддерживает.
Ответчики в судебном заседании не участвовал, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом, каких-либо возражений по существу заявленных требований в суд не представили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В силу п. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
В судебном заседании установлено, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> (л.д. 45-47).
Ответчик ФИО8 и его несовершеннолетней сын ФИО2 были зарегистрированы в принадлежащей истцу квартире с ДД.ММ.ГГГГ, так как истец состояла в фактически брачных отношениях с ФИО6 В настоящее время истец и ФИО2 в фактически брачных отношениях не состоят, совместно не проживают (л.д.15).
В силу ст. 56 ГПК РФ ответчиками суду не представлено доказательств подтверждающих их права на пользование спорным жилым помещением принадлежащем истцу на праве собственности.
Давая оценку представленным истцом доказательствам, суд приходит к выводу о том, что за ответчиками не может быть сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, поскольку они не являются членами семьи собственника жилого помещения, соглашения между собственником и ответчиками о пользовании жилым помещением, не заключалось, в связи, с чем суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного суд удовлетворяет требования истца о признании утратившими право пользования ФИО2 и ФИО3 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░