Постановление по делу № 5-217/2017 от 05.09.2017

                                                                                                                   Материал № 5 - 217 /17

                                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   по делу об административном правонарушении

г.Вуктыл                                                                                                     05 сентября 2017 года

Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сурганов О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Миндиярова Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении: Миндияров Р ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

      об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8.ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                    установил:

       ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миндиярова Р. составлен протокол об административном правонарушении ВУ по факту того, что при пересечении границы Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин обязан получить и заполнить миграционную карту. Гражданин Казахстана Миндияров Р въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ год, согласно отметки в миграционной карте . Сведения содержащиеся в миграционной карте, подтвердил своей подписью, а именно: цель въезда «частная». ДД.ММ.ГГГГ Миндияров Р.заключил договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на осуществление работ в качестве <данные изъяты> т.е. допустил нарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

           Миндияров Р. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8.ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал, пояснив, что при пересечении границы РФ в миграционной карте им был указана как цель въезда «работа». ДД.ММ.ГГГГ, проживая в <адрес>, заключил договор подряда и занимается выполнением работы для ООО «Вуктылжилинвест» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Заслушав пояснения Миндиярова Р., исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

       В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

       Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Безвизовый порядок въезда граждан Республики Казахстан в Российскую Федерацию установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан.

Согласно ст.25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Объективная сторона правонарушения по ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

В судебном заседании из пояснений Миндиярова Р. установлено, что он, указал цель въезда на территорию РФ «работа». В миграционной карте 7515 на имя Миндиярова Р. в графе цель визита в РФ подчеркнуто «работа». Согласно имеющегося в материалах дела договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ в период с указанной даты до ДД.ММ.ГГГГ Миндияров Р. обязан выполнять для <данные изъяты>

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении ВУ согласно миграционной карте полученной в пункте пропуска через границу, Миндияров Р. заполнил ее в соответствии с п. 4 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 413 от ДД.ММ.ГГГГ, указав цель визита "частная".

Таким образом, доказательством несоответствия заявленной иностранными гражданами цели въезда в Российскую Федерацию служит миграционная карта, в которой отражаются эти сведения.

В миграционной карте на имя Миндиярова Р в качестве цели визита в РФ отмечены кроме графы «работа» также графы «частная» и «транзит».

При вышеуказанных обстоятельствах, по мнению судьи, только на основании миграционной карты на имя Миндиярова Р., невозможно сделать однозначный вывод о том, какая цель визита Миндиярова Р. в РФ является истинной.

Материалы дела об административном правонарушении содержат данные о цели въезда Миндиярова Р. в РФ, которые внесены в базу данных учета иностранных граждан на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.

Обязанность предоставления уведомления о прибытии иностранного гражданина в соответствии с положениями ст.22 Закона N 109-ФЗ возложена на принимающую сторону.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может представляться в орган миграционного учета непосредственно либо направляться в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ определено, что стороной, принимающей иностранного гражданина, выступает - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Согласно материалам дела стороной принимающей иностранного гражданина Миндиярова Р. является А.Н..

В судебном заседании установлено, что уведомление о прибытии Миндиярова Р. заполняла принимающая сторона, то есть А.Н., который и указал цель въезда Миндиярова Р. как «частную».

Данный довод заслуживал внимания, поскольку из имеющейся в материалах дела копии уведомления следует, что оно было заполнено после въезда Миндиярова Р. на территорию РФ, и подписано принимающей стороной А.Н.. Таким образом, по делу также невозможно сделать однозначный вывод о том, что в уведомлении, представленном УФМС, цель визита "частная" указана самим Миндияровым Р.

В связи с вышеуказанным вывод о совершении Миндияровым Р. административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по мнению судьи не подтвержден материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к указанной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч.1 ст.26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку материалы административного дела не содержат доказательства совершения Миндияровым Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то, по мнению судьи, имеются основания для вывода об отсутствии в действиях Миндиярова Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.1.1 ч.2 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                                     постановил:

          производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Миндиярова Разифа прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба или протест в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

         Судья                                                                                        О.В.Сурганов

5-217/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Миндияров Разиф
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.2

Дело на странице суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
05.09.2017Передача дела судье
05.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2017Рассмотрение дела по существу
05.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее