Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2012 от 19.03.2012

Дело № 12-36/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

19 апреля 2012 года                                                                                     г.Суоярви

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Терешко В.Я., при секретаре Архиповой Н.Ю.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республики Карелия на постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 15.02.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Управдом», ИНН 1016042713, юридический и почтовый адрес :...,

установила:

Согласно протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. ООО «Управдом» допустило нарушение, выразившееся в том, что не выполнило в установленный срок предписание Межрайонной ИФНС России по РК за от хх.хх.хх г. по устранению нарушения налогового законодательства, а именно в срок до хх.хх.хх г. не внесена в бюджет сумма налога на доходы физических лиц за 2010 год в размере ...

Постановлением мирового судьи судебного участка ... от хх.хх.хх г. производство по материалу в отношении ООО «Управдом» было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Межрайонная ИНФС РФ по РК обратилась в Суоярвский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указав в ней, что с постановлением не согласны, так как материалами дела установлен факт нарушения ООО «Управдом» законодательства о налогах и сборах, выразившееся в неперечислении Обществом в бюджет удержанных у налогоплательщиков налогов на доходы физических лиц за 2010 в размере ... ко..., что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, куда входят и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов и его территориальные органы, в связи с чем налоговый контроль является одним из видом государственного контроля. Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрено право налогового органа требовать от налоговых агентов устранения выявленных нарушений налогового законодательства, в связи с чем предписание об устранении нарушений налогового законодательства было направлено в ООО «Управдом» правомерно. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, предусмотрена ст.19.5 КоАП РФ. В связи с тем, что ООО «Управдом» в установленный срок не выполнило предписание налогового органа, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, просят суд постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района РК от хх.хх.хх г. отменить, привлечь ООО «Управдом» к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС РФ № 10 по РК не явился, о времени и месте слушания дела извещены.

В судебном заседании представитель ООО «Управдом» (по доверенности) Череповецкая А.Ф. с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы отзыва на жалобу представленного в суд.

Судья, заслушав, представителя ООО «Управдом», проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. следует, что ООО «Управдом» не выполнил в установленный срок (хх.хх.хх г.) предписание от хх.хх.хх г. , выданного Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, а именно: в срок до хх.хх.хх г. не внесена в бюджет сумма налога на доходы физических лиц за 2010 год в размере ....

Согласно предписанию об устранении нарушений налогового законодательства № 9 от 02.11.2011 г. руководителю ООО «Управдом» Тетушкину А.В. должностным лицом Межрайонной ИФНС № 10 по Республике Карелия предписано в течение 5 рабочих дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства путем погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц, удержанного у налогоплательщиков, в качестве налогового агента.

Постановлением мирового судьи судебного участка Суоярвского района от хх.хх.хх г. производство по материалу в отношении ООО «Управдом» было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Судья соглашается выводом мирового судьи об отсутствии в действиях ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Ст. 24 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. На налоговых агентов возложены обязанности по правильному и своевременному исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

П.1 ст. 226 НК РФ установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ. Указанные лица ( рганизации) именуются налоговыми агентами.

В силу п.4 и п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. ООО «Управдом» не выполнило в установленный срок (хх.хх.хх г.) предписание от хх.хх.хх г. , выданного Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, а именно: в срок до хх.хх.хх г. не внесена в бюджет сумма налога на доходы физических лиц за 2010 год в размере ...

Статьей 1 ФЗ № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что налоговые органы Российской Федерации являются единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Статьей 10 указанного федерального закона установлено, что в процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Статьей 2 НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статьей 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

П.п. 8 п.1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

П.п.7 п.1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Вместе с тем, п.п. 11 п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право не выполнять неправомерные акты и требования органов, не соответствующие НК РФ и федеральным законам.

Статьей 31 НК РФ налоговому органу предоставлено право взыскания недоимок, а также пеней и штрафов в порядке, установленном НК РФ. При этом, п. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога влечет принудительное взыскание налоговым органом налога и начисленной пени в порядке, предусмотренном ст. 46 и ст. 47 НК РФ, а также привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности. С учетом изложенного, за неуплату или неполную уплату сумм налога ( сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления ( сбора) или других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ.

Таким образом, с учетом совокупности положений п.п. 8,9 п.1 ст. 31 НК РФ, ст. 1,6,10 ФЗ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговому органу предоставлено право требования исполнения обязанности по уплате налога при проведении налогового, а не государственного контроля, проведение контроля за соблюдение законодательства о налогах и сборах осуществляется в рамках налогового законодательства. Ответственность за неуплату налогов также предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно материалов дела по состоянию на 31.10.2011 г. за ООО «Управдом» числилась недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2010г., удержанного Обществом у налогоплательщиков, но не перечисленного в бюджет. Сумма недоимки составила .... хх.хх.хх г. Межрайонной инспекцией ИФНС № 10 по Республике Карелия руководителю ООО «Управдом» Тетушкину А.В. вынесено предписание за № 9 об устранении нарушения законодательства, фактически содержащее требование о погашении задолженности по налогу на доходы физических лиц, удержанного у налогоплательщиков, в качестве налогового агента. За невыполнение данного предписания предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а не налоговый контроль. С учетом того, что предписание от хх.хх.хх г., фактически являющееся требованием об уплате налога, вынесено должностным лицом в рамках осуществления налогового контроля, ответственность за неуплату налога также должна устанавливаться нормами Налогового кодекса Российской Федерации. КоАП РФ не предусматривает административной ответственности должностных лиц за неисполнение обязанности по уплате налогов. Кроме того, из установленного НК РФ порядка последовательного применения налоговыми органами процедур принудительного исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате задолженности по налогам и пеням, следует, что у налогового органа отсутствует право производства взыскания налогов в ином, не предусмотренном НК РФ порядке.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка Суоярвского района хх.хх.хх г. в отношении ООО «Управдом» о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, является законным, и обоснованным.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района от хх.хх.хх г. о прекращении производства по материалу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управдом» на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19,5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                                                                                                                    Терешко В.Я.

12-36/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управдом"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Терешко Виктория Ярославовна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
19.03.2012Материалы переданы в производство судье
19.04.2012Судебное заседание
19.04.2012Вступило в законную силу
24.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее