Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года город Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
Председательствующего судьи Сизовой С.К.,
при секретаре Коршуновой С.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-693/20 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г.Самара к Прудникову С.В. о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Кировскому району обратилась в суд с административным иском, в котором указала, что Прудников С.В. имеет задолженность за 2017 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2 575,88 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РС на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 18,16 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2 097 руб., пеня в размере 29,78 руб., а всего на общую сумму 4 720,82 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Кировскому району г.Самары по доверенности заявленные требования поддержал, уточнив их, просил взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2 575,88 руб., транспортный налог за 2017 год: 2 097 руб., пеня в размере 29,78 руб., а всего сумму в размере 4 702,66 руб. Суду пояснил, что транспортный налог за 2017 года рассчитан по налоговой базе 71,5 по сведениям, имеющимся в базе, сейчас имеются сведения, что мощность транспортного средства 97 л.с., но производить перерасчет не будут. В налоговом уведомлении указана сумма 95 рублей, за один месяц, исходя из налоговой базы 71.5, также указана сумма 87 рублей за один месяц, исходя из налоговой базы 64, но эту сумму не выставляют, не просят взыскать, расчет за одиннадцать месяцев, исходя из налоговой базы 71,5 в сумме 1 049, 00 рублей, и расчет за расчет за одиннадцать месяцев, исходя из налоговой базы 65,00 в сумме 953,00 рублей произведен налоговой инспекцией Промышленного района, поэтому налоговая инспекция Кировского района, эту сумму уточнить не может. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, точный период возникновения недоимки назвать не может, так как данная недоимка также передана из налоговой инспекции Промыщленного района, скорее всего недоимка возникла до прекращения ответчиком деятельности как ИП, расчет пени нет.
Административный ответчик в судебном заседании суду пояснил, что прекратил деятельность как ИП 04.07.2014 г., вновь начал деятельность как ИП с 11.09.2019 г.. Транспортный налог за 2017 год не оплачивал, возможно, имел задолженность по взносам до 2014 года.
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, материала дела 2а-738/2019, приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 г. №-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Прудников С.В. согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 07.04.2004 г. по 04.07.2014 г..
04.07.2014 г. внесена запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 419 НК РФ ответчик является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ.
Из искового заявления, пояснений представителя истца следует, что, в установленные НК РФ сроки, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года оплачены не были, возникла недоимка, на которую были начислены пени в размере 2 575,88 руб.. За какой год не были оплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пояснить не смог, за какой период времени взыскиваются пени, пояснить не смог, расчет пени не представил.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога №S01170038462 по состоянию на 26.01.2017 г., в требовании отражены пени на сумму 2 309,21 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г., общая сумма пени, указанная в требовании, составляет 17 833,74 руб., срок погашения задолженности установлен до 15.02.2017 г. Сведения о направлении данного требования ответчику отсутствуют.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога № по состоянию на 09.11.2017 г., в требовании отражены пени на сумму 266,67 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г..Общая сумма пени, указанная в требовании, составляет 2 381.55 руб., срок погашения задолженности установлен до 21.11.2017 г. Сведения о направлении данного требования ответчику отсутствуют.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога № по состоянию на 27.08.2018 г., в требовании отражены пени на сумму 5,83 руб. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, а также отражена недоимка на сумму 423,00 по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, срок погашения задолженности установлен до 26.11.2018 года, имеются сведения о выгрузке данного требования в ЛК налогоплательщика.
Налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 23.09.2018 г. со сроком исполнения не позднее 03.12.2018 года, в том числе по транспортному налогу. В уведомлении представлен расчет транспортного налога за транспортное средство ВАЗ 21061 р/з №, исходя из налоговой базы 71.5 за один месяц 2017 г., исходя из налоговой базы 65,00, за один месяц 2017 г., исходя из налоговой базы 71.5 за одиннадцать месяцев 2017 года, исходя из налоговой базы 65,0 за одиннадцать месяцев 2017 года.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога № по состоянию на 31.01.2019 г., в требовании отражены пени на сумму 39,52 руб., а также отражена недоимка на сумму 2 656,00, срок погашения задолженности установлен до 12.03.2019 года, имеются сведения о выгрузке данного требования в ЛК налогоплательщика.
Суд, учитывая пояснения представителя истца, ответчика, данные, представленные МРЭО ГИББД о мощности транспортного средства, принимая во внимание, что налоговое уведомление, исходя из налоговой базы 97, в адрес ответчика не выставлялось, приходит к выводу, что максимально приближенным к фактической мощности транспортного средства является расчет по налоговой базе 71.5, соответственно, за 2017 год размер транспортного налога составляет 1144,00 руб., а размер пени, соответственно, 16,25 руб..
07.05.2019 г. мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района г.Самары Самарской области был вынесен судебный приказ по взысканию недоимки.
06.06.2019 года мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района г.Самары Самарской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Истец обратился в суд в порядке искового производства.
Транспортный налог, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2 575,88 руб., в установленные сроки оплачены не были, доказательств обратного суду не представлено.
Суд, учитывая положения ст. 48 НК РФ, принимая во внимание срок исполнения требования об уплате налога №S01170038462 - до 15.02.2017 г., приходит к выводу, что налоговой инспекцией при обращении за вынесением судебного приказа по задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2 309,21 руб., при обращении в суд в порядке искового производства пропущены сроки, предусмотренный ст. 48 НК РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, с предоставлением доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока, административный истец к суду не обращался.
С 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Как следует из материалов дела, в период с 07 апреля 2004 года по 04.07.2014 г. Прудников С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
26.01.2017 г. налоговой инспекций выставлено требование №S01170038462 об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пени в размере 2 309,21 руб. со сроком оплаты до 15.02.2017 г., 09.11.2017 г. выставлено требование об уплате налога №: пени на сумму 266,67 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. со сроком оплаты до 21.11.2017 года.
В установленные сроки, указанные суммы недоимки административным ответчиком уплачены не была.
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 04.07.2014 г..
Учитывая, изложенное, суд полагает, что заявленная ко взысканию пени должна быть признана безденежной к взысканию и подлежит списанию.
Кроме того, административным истцом суду не представлены сведения о периоде возникновения задолженности, не представлен расчет пени.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания транспортного налога за 2017 год в размере 1144 руб., пени в размере 16.25 руб., требования о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательства медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пени в размере 2 575,88 руб., удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Самара к Прудникову С.В. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить частично.
Взыскать с Прудникова С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, кВ.49 в пользу ИФНС России по Кировскому району г.Самара транспортный налог за 2017 год в размере 1144 руб., пени в размере 16,25 руб..
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Прудникова С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, кВ.49 в бюджет г.о.Самара госпошлину в размере 400,00 руб..
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца в даты изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий С.К.Сизова
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2020 г.